Открытое занятие по математике: «Формирование пространственных представлений у дошкольников»
план-конспект занятия по математике на тему

Бражник Валентина Михайловна

Департамент образования г. Москвы.

Западный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная школа – детский сад № 1 «Сказка».

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по математике:

«Формирование пространственных представлений у дошкольников»

 

 

 

Выполнила: Бражник В.М.

 

 

 

 

Москва, 2012

 

"В гостях у трех медведей".

Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

 

Оборудование:  Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров.  Иллюстрации  комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат), картина с цветами(5).

 

Ход.
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:


Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

 

Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_matematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы.

Западный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная школа – детский сад № 1 «Сказка».

Открытое занятие по математике:

«Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Выполнила: Бражник В.М.

Москва, 2012

"В гостях у трех медведей".

Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование:  Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров.  Иллюстрации  комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат), картина с цветами(5).

Ход.
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:


Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

 

Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул?(3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
-   Сколько стульев?
-   Сколько чашек?
-   Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
 
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает
вам по одной шишке.
Физминутка.                                                                                                            Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Дели путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать загадку или стих о цифрах.


В небе солнышко одно,                                     Одна подружка
Согревает всех оно.                                           Полезло  в другое   ушко.
Ночью на небе луна                                                  (
иголка с ниткой)
Среди тысяч звезд одна.

Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.

Что за прелесть цифра два,                         Что такое перед нами:
Шея есть, есть голова,                                 Две оглобли за ушами,
Спинка есть и хвостик тоже,                       На глазах по колесу
"Два" на лебедя похожа.                             И сиделка на носу? (
очки)

А за двойкой - посмотри                     Разных три имеет глаза.
Выступает цифра три.                         Но откроет их не сразу:
Тройка - третий из значков,                Если глаз откроет красный ,

Состоит из двух крючков.                  Стой! Идти нельзя, опасно!                                                                             

                                                              Желтый глаз - погоди,
                                                             А зеленый - проходи! (
светофор)

 

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и кошки.(
стол)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (
подушка).

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.

А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи.
 

Задача: 
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(
5)


За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки, рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.

Игра: "Фонарики".

Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.


1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ...
(утром).(желтый) 
2. Завтракаем мы утром, обедаем ...
(днем). (оранжевый) 
3. Обедаем мы днем, а ужинаем....
(вечером).(синий) 
4.  Ужинаем мы вечером, а спим.....
(ночью).(черный)
Молодцы! Вот вам еще одну шишку.
-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.(5).
-Вам понравилось в сказке?

За то, что Петрушка   нас пригласил в сказку, давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....

Формирование пространственных представлений у дошкольников

 Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...

Формирование пространственного представления у дошкольников

Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...

Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.

В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире....

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.

Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так как ориентировка в пространстве как психологический фено...