Открытое занятие по математике: Формирование математических представлений с помощью условных обозначений и схем" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Свиридова Жанна Сергеевна

На занятие по МП будем упражняться в счете в пределах 10, задавать вопросы сколько, вверху, внизу, слева, справа,ориентироваться на листе бумаги, поыторяит дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике старшая группа

Подготовила: воспитатель Свиридова Жанна Сергеевна

МБДОУ №45»Буратино» г. Тамбов

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Материал и оборудование : мяч, картина, на которой изображены предметы: вверху, внизу, слева, справа, набор геометрических фигур (геометрические фигуры, квадратный лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

-Здравствуйте!

А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Приветствие

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернёмся мы направо,

Повернёмся мы налево.

Вы готовы поиграть?

Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры узнали, что вы очень любите математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут схема (идем по стрелкам).

Ну, что ребята хотите выполнить задания? Я знаю, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас! Давайте вместе дружно скажем. «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры – задания.

Играйте, думайте, считайте! Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь.

Задание № 1(идем прямо по стрелке) от квадрата. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»- с мячом

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

-Назови соседей числа 3,5, 8.

- Назовите число, между числами 4 и 6 (находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

-Я называю любое число от 1 до 10 и ребенок продолжает счет дальше ( прямой или обратный)

-Назовите число, которая стоит перед числом6, 8, 10? (5, 7, 9.)

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Задание №2 (идем по стрелке-вправо ) от треугольника. Игра « Кто внимательный?»

( Разминка)

- Дети, а вы знаете, где правая рука, где левая? - Где правая сторона, где - левая?

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки. С левой стороны находится сердце. Послушайте, как оно стучит. Вот видите, как просто: где сердце, там и левая сторона.

(работа по картине)

- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней картине.

- Что изображено в центре этой картины? (Домик)

- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)

-Сколько и каких предметов вверху? (1 солнце, 3 облака), А внизу? ??

Физкультминутка
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдём налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.

Задание №3 от круга Работа с карточками. (раздаточный материал)

- А теперь посмотрите на карточку и раскрасьте стрелки, показывающие вверх - красным карандашом, вниз - синим, налево - желтым, направо - зелёным. Каких стрелок получилось больше, каких - меньше? (ответы детей)

Задание №4 ( идем прямо) от прямоугольника Игра «Живая неделя».

Карточки с кружками (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с кружочком. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.

Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был

вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Назовите день недели между четвергом и субботой?

Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Какие времена года? А какое

сейчас время года? Сколько месяцев в году? Назовите? А сейчас какой месяц?

Задание № 5 от овала. «Разложи фигуры»

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите овал;

-В правом нижнем углу прямоугольник;

-В центре квадрат;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу треугольник.

Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? Потому, что мы дружно работали Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Открытое занятие по математике: «Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Департамент образования г. Москвы.Западный административный округГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная школа – детский сад № 1 «Сказка»....

Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».

Формирование элементарных математических представлений с элементами  опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: « Познавательное развитие»Интеграция...