Главные вкладки

    Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Сорокина Наталия Николаевна

    Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о профессиях работников железнодорожного транспорта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_fmp_v_s-r_igre_poezd_v_starshey_gruppe.docx6.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по формированию  

    математических представлений

        в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на поезде» в старшей группе.

    Составила: Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25,

    г. Санкт-Петербург

    Цели:

    - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

    - закреплять представления детей о видах транспорта, расширять представления детей о поездке на поезде и профессиях, связанных с этим: машинист, кассир, проводник;

    - привлекать к совместному созданию условий для игры;

    - упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, порядковом счёте в пределах 5, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

    -обогащать словать детей, учить отвечать предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

    Атрибуты:

    - конверт, стулья, «билеты» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) основных цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный), ширма – касса, фуражка для машиниста, сумки для контролёров, флажки.

    Предварительная работа:  беседы с детьми о поездке на поезде, разучивание песни «Паровоз»,  стихи и загадки о профессиях, видах транспорта.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель показывает большой конверт.

    - Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?

    Дети:  - Да.

    Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.

    - Ребята, здесь  загадка. Помогите её разгадать.

    Машут вслед листвою кроны,

    А за ним бегут вагоны.

    Весело под стук колёс

    Мчит по рельсам...

    Дети: - Паровоз.

    Восп. – Правильно, паровоз. А если паровоз везёт вагоны, то это…

    Дети: - Поезд.

    Восп. – Да, это поезд. Хотите отправиться в путешествие на поезде?  (Да.)  Где же нам взять поезд?  Давайте его построим.

    Наш поезд будет непростой. В каждом вагоне будут сиденья с одинаковыми геометрическими фигурами.

    Воспитатель показывает карточку с кругом.

    -С какими фигурами будут сиденья в первом вагоне? ( С кругами) Сейчас Алёша принесёт стул с красным кругом,  Ваня – с синим ,  Полина  - с жёлтым, а Валера – с зелёным.

    Дети приносят стулья и с помощью воспитателя ставят их по два «лицом» друг к другу, образовывая вагон.

    Затем воспитатель показывает карточку с крадратом, с треугольником,  с прямоугольником,  с овалом.

    Воспитатель снова назначает детей, и они строят оставшиеся вагоны.

    Восп. – Замечательный поезд у нас получился.  

    Сколько в поезде вагонов?

    Дети: - Пять.

    Восп. – Сколько мест в первом вагоне?  (Четыре). Сколько во втором?  (Четыре.)  Сколько в третьем?  (Тоже четыре.)   Как ещё можно сказать?  

    Дети: - Поровну.

    Восп. – Правильно, в каждом вагоне по четыре места.  Какой по счёту вагон с кругами? Какой по счёту вагон с квадратами? С ромбами? (спросить про все вагоны)

    Итак, поезд готов, можно отправляться в путешествие. Но, чтобы нас пустили в поезд, нам нужно сделать ещё кое-что. Кто знает, что нужно?

    Дети: - Купить билеты.

    Восп. – Да. А где можно купить билет?

    Дети: - В кассе.

    Восп. – Правильно. В кассе работает специальный человек, эта профессия называется кассир.  Вот наша касса. ( Воспитатель показывает на ширму-кассу, расположенную на столе. )   Вот билеты. ( Показывает карточки с геометрическими фигурами – билеты ).  

    А кто поведёт поезд?

    Дети: - Машинист.

    Восп. – Правильно. Машинист носит вот такую фуражку.  Ещё на поезде работают проводники. Кто знает, что они делают?

    Дети: - Проверяют билеты.

    Восп: - Да, это очень важно, чтобы пассажиры не перепутали свои вагоны и места.  У проводников будут  такие  сумки, в них они будут складывать билеты. А ещё флажки. Когда все пассажиры сядут в вагон, проводник поднимет флажок вверх, показывая, что все на месте. Видите, как много профессий нужно, чтобы поезд отправился в путь.

    Давайте перед тем, как отправиться в путь, немного поиграем.

    Едет, едет паровоз —                              движение согнутыми руками

    Две трубы и сто колес,

    Две трубы, сто колес,

    Машинистом — рыжий пес.                   ладони у головы, помахать "ушами"

    Остановка, остановка!                             прыжки

    Мы на травку спрыгнем ловко.

    Семь котят и семь утят                             показать руками плавательные движения

    Искупаться здесь хотят.

    Он под горку мчится, мчится...              движения согнутыми в локтях руками

    Машинисту сладко спится.                     Ладошки под щеку

    Эй, приятель, не зевай                            погрозить указательным пальцем

    И на тормоз нажимай!                             топают ногой

    Кто хочет побыть кассиром и продавать билеты пассажирам? (Выбирает с помощью считалки ребёнка, он садится за кассу).

     Кто будет машинистом? Вот тебе фуражка. Садись впереди всех.

    У нас пять вагонов. В каждом вагоне нужен проводник. Сколько нам нужно проводников?

    ( Пять.)  Кто будет проводниками? Вот вам сумки и флажки .  

    (Примечание: все роли распределяются с помощью считалки. )

    А вы, ребята, вставайте в очередь рядом с кассой.  Посмотрите, я покажу, как купить билет.

    Воспитатель подходит к окошку кассы:

    - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, билет на этот поезд.  ( Ребёнок даёт одну из карточек с геометрической фигурой). Спасибо.  

    Теперь вы, ребята, покупайте билеты и приходите к поезду.

    Ребята, кто купил билет – посмотрите на него и подойдите к тому вагону, на котором изображена ваша геометрическая фигура.  Сейчас кондуктора проверят, правильный ли вагон вы выбрали. Занимайте свои места в соответствии с цветом вашей фигуры на билете.  Все пассажиры на месте?  Сколько пассажиров в первом вагоне?   Во втором? В третьем? (Воспитатель спрашивает про все вагоны. Дети отвечают) Кондукторы махнут флажками, сядут на свободные места и мы отправляемся. Давайте споём песенку про паровоз.

    «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

    Он вагоны повёз,  будто настоящий.

    Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

    Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

    Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

    Он вагоны повёз, будто настоящий.

    Кто едет в поезде? Куклы да матрёшки,

    Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

    Вот какой паровоз к празднику купили,

    Вот какой паровоз детям подарили.

    Дальняя, дальняя,  дальняя дорога,

    Вдоль нашей комнаты прямо до порога!»

    (Можно включить любую запись про паровоз. Например, песенку из мультфильма "Паровозик из Ромашково" )

    Когда песня  закончится, воспитатель говорит:

    - Наше путешествие закончилось.  Теперь вы знаете, как можно купить билет и отправиться на поезде в следующую поездку.

    Воспитатель предлагает детям снова купить билеты и поехать на поезде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.

    Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о професси...

    Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

    Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...

    Конспект занятия Формирование математических представлений (старшая группа № 7 «Сказка») «Путешествие в страну «Математический Знайка».

    Цель:Продолжать учить соотносить числа и цифры от 1 до 5.Задачи:1. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов от 1 до 5, находить место числа в числовом ряду.2. Закрепить ...