Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сорокина Наталия Николаевна

Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о профессиях, формируются навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitel.docx4.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Формирование математических представлений

          в сюжетно-ролевой игре «Строитель»

в средней группе.

Цели:

- формировать представления о величине предметов, понятиях ,  самый высокий, ниже, самый низкий , выше – ниже, вверху – внизу,

- закреплять порядковый счёт от 1 до 5,

-  закреплять представления дошкольников о профессии строителя, водителя, продавца,

- продолжать учить детей играть вместе, обсуждать игру, её правила, , распределять роли, взаимодействовать в ходе игры,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Атрибуты:  иллюстрации с разными видами улиц, домов; макеты домов разной высоты , чертежи трёх домов разной высоты трёх цветов, грузовики, напольный конструктор (кубы), небольшие игрушки, картинки с изображением этих игрушек.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, в нашей группе живёт много разных игрушек. А где живёте вы? (В своих домах). В нашем городе много разных домов. Расскажите, в каком доме живёте вы? Какие они? Маленькие или большие? Высокие или низкие? Длинные или короткие? Сколько в вашем доме этажей? На каком этаже живёте вы?

- Наши игрушки тоже захотели пожить в таких домах. Посмотрите, они приготовили чертежи домов, в которых хотели бы пожить. Поэтому сегодня у нас начинается стройка.

- Прежде чем начать строительство, нужно рассмотреть чертежи. Вот первый дом. Расскажите о нём.  (Дом  небольшой, в нём 3 этажа).  

А вот второй дом. Сколько в нём этажей? (Четыре).

Посмотрите на чертёж третьего дома. Сколько в нём этажей? (Пять).

Какой дом самый высокий? (Красный). Какой пониже? (Синий). Какой дом самый низкий? (Зелёный).

Чтобы строить дом, нужны строители. Сегодня или будут Ваня, Саша и Олег.

Из чего же строить дом? Из кирпичей.

А как строительные материалы попадут на стройку? Их привезут машины.

Кто будет возить материалы Ване? Кто Саше? А кто Олегу? (Назначить детей). Это будут водители.  Где же им взять материалы? В строительном магазине. Кто хочет поработать в магазине продавцом? (выбрать ребёнка).

- Итак, как же мы будем строить?  Сначала строитель скажет водителю, сколько кирпичей ему нужно, водитель поедет в магазин, скажет продавцу что ему нужно, а продавец выдаст ему материалы. Водитель отвезёт их строителю, и он сможет построить дом. Строить надо аккуратно, чтобы детали стояли ровно и плотно, чтобы дом был красивым и крепким.

Дети начинают игру, воспитатель помогает,  сообщает другим детям, что скоро построят три новых красивых дома, предлагает выбрать игрушки, которые поселятся в новых домах.

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома получились! Давайте скорее поселим наши игрушки. Этажи надо считать снизу вверх. В самом низу первый этаж, потом второй этаж и так далее.

Лиза, где бы хотела жить твоя лошадка? В каком доме? На каком этаже?  

А где хочет жить котёнок? (Воспитатель прикрепляет картинки игрушек  в выбранное место).

Как много жильцов в наших домах! Им там очень нравится!

Посмотрите, кто живёт выше: утёнок или ёжик?

Кто живёт на верхних этажах?

А кто внизу, на первом этаже?

На каком этаже живёт котёнок?

- Молодцы, ребята, все хорошо постарались! Когда нам нужно будет построить что-то ещё, мы к вам обязательно обратимся. А сейчас вы можете построить ещё дома для тех игрушек, которым не хватило места в этих домиках.

Дети продолжают игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе

Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение с...