Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельникова Елена Карловна

Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и количеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию математических представлений  в сюжетно-ролевой игре «Гости»,  «День рождения» в средней группе.

Задачи:

- продолжать учить детей играть вместе, обсуждать игру, её правила, , распределять роли, взаимодействовать в ходе игры,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливых словах,

- закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и количеству.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие,  развитие речи, физическое развитие.

Атрибуты:   разноцветные коробки разной величины и формы, открытки,  кукольная посуда,  предметы, изображающие угощение (например, конфеты в разноцветных фантиках), салфетки из ткани разной формы и цвета, кукольная посуда.

Ход игры:

Воспитатель  читает  детям отрывок из произведения К. Чуковского «Муха  - цокотуха».

- Что сделала Муха-цокотуха, когда купила самовар?

Дети: - Пригласила гостей.

Воспитатель: - А вы любите ходить в гости?

Дети: - Да.

 Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём в гости к Даше.  Но в гости не ходят с пустыми руками.  

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят праздничные коробки разной формы и размера, и предлагает детям выбрать подарки: - Ух ты, сколько подарков!  Я подарю подарок в маленькой круглой коробке. А ты, Лиза? (дети выбирают подарки).

- Вот теперь мы можем пойти в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. Что мы делаем, когда приходим к кому-то и уходим?

Дети: - Здороваемся, а когда уходим – прощаемся.

Восп.: - Можно ли в гостях шуметь, разбрасывать вещи, обижать других гостей?

Дети: - Нельзя.

Восп: - В гостях вас обязательно пригласят за стол. Что вы знаете о правилах поведения за столом? Что нельзя делать?

Дети: - Нельзя баловаться с едой.

- Нельзя разговаривать с набитым ртом.

- Нельзя чавкать.

- Нельзя брать слишком много угощения, потому что оно для всех.

 (Примечание: Если дети затрудняются с ответами, можно показывать соответствующие картинки).

Восп.: - А как можно вести за столом?

Дети: - Надо есть аккуратно.

- Надо вежливо просить передать что-то, а не тянуться через весь стол.

- Надо благодарить хозяйку за угощение.

Восп. : - Молодцы, я вижу, вы умеете вести себя в гостях. Пойдёмте скорее, а то Даша нас заждалась уже. Опаздывать в гости тоже плохо.

Физкультминутка "ГОСТИ"

Стала Маша гостей созывать:

(Движение ладошками к себе)

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

(Развести руки в стороны)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек

("печем" блинчики из ладошек,

в конце протягиваем ручки вперед)

  Дети приходят в игровой уголок «Семья». Воспитатель первым подходит к Даше.

- Здравствуй, Даша. Спасибо, что пригласила в гости. Это тебе. (Протягивает подарок).

Ребёнок: - Спасибо, проходите, пожалуйста.

Все дети по примеру воспитателя дарят подарки и проходят в «комнату» и ставят подарки на стол.

Воспитатель подсказывает «хозяйке», чтобы она пригласила детей за стол.

- Давайте поможем Даше накрыть на стол. Сколько у нас гостей?

Дети считают.

- Сколько нужно чашек? Сколько блюдечек?  Илья, возьми себе большую жёлтую квадратную салфетку,  синее блюдце, красную чашку и зелёную ложку.

А Ксюша – маленькую белую круглую салфетку, зелёное блюдце, жёлтую чашку и синюю ложку .

Прим.:  если детям сложно ориентироваться на устное задание, воспитатель выдаёт схемы.  Например:

Салфетка

    блюдце

      чашка

  ложка

Воспитатель: - А вот и угощение!  Какие вкусные конфеты!  Возьмите все по красной конфете. По сколько у вас конфет?

Дети: - По одной.

Воспитатель: - Теперь возьмите ещё по одной конфете. А теперь у вас по сколько у вас конфет?

Дети: – По две.

Воспитатель: - Возьмите ещё по одной конфете. Сколько конфет теперь  у вас?

Дети: - Три конфеты.

Воспитатель: - Снова возьмите по одной конфете. Сколько конфет теперь  у вас?

Дети: - Четыре конфеты.

Воспитатель: - Я не успела взять ещё одну конфету. Сколько конфет осталось у меня?  (Три)  Сколько мне надо взять конфет, чтобы у меня было столько же, сколько и у вас?  (Ещё одну)

Теперь у всех есть угощение. Давайте пить чай. Даша, наливай чай.

В конце игры воспитатель и дети благодарят хозяйку за угощение и прощаются.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Слайд 2

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Слайд 3

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 4

Земля - третья от Солнца планета.

Слайд 5

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 6

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Слайд 7

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Слайд 8

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 9

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Слайд 10

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

Слайд 11

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Слайд 12

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Слайд 13

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 14

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Слайд 15

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Слайд 16

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.

Слайд 17

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.

Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о професси...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей; Планомерное обогащение игрового опыта детей; Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры; Проектирование предметно — игровой среды; Развитие...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...