Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виннова Жанна Васильевна

Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poezd.docx142.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Захаровский детский сад №1

Конспект совместной деятельности по формированию

математических представлений

в сюжетно-ролевой игре в старшей группе.

 

C:\Users\NIX\Desktop\image (1).jpg

Подготовила: Виннова Ж.В., воспитатель

                                                         2019 год.

Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

- закреплять представления детей о видах транспорта, расширять представления детей о поездке на поезде и профессиях, связанных с этим: машинист, кассир, проводник;

- привлекать к совместному созданию условий для игры;

- упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, порядковом счёте в пределах 5, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

-обогащать словарь детей, учить отвечать предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

-развивать творческие способностей детей: желание использовать в игре музыку, пение

- воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.

-воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Атрибуты:

-  стулья с приклеенными на них фигурами, «билеты» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), касса, фуражка для машиниста, сумка для контролёра, флажок, свисток, музыка для поездки на поезде, запись гудка паровоза.

Предварительная работа: беседы с детьми о поездке на поезде, стихи и загадки о профессиях, видах транспорта.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель включает гудок паровоза.

- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Ребята, чтобы узнать точно, отгадайте загадку.

Машут вслед листвой кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

Дети: - Паровоз.

Восп. – Правильно, паровоз. А если паровоз везёт вагоны, то это…

Дети: - Поезд.

Восп. – Да, это поезд. Хотите отправиться в путешествие на поезде?  (Да.)  Где же нам взять поезд? (Давайте его построим. )

Наш поезд будет непростой. В каждом вагоне будут сиденья с одинаковыми геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает карточку с кругом.

-С какими фигурами будут сиденья в первом вагоне? (с кругами)

Дети приносят стулья и с помощью воспитателя ставят их по два «лицом» друг к другу, образовывая вагон.

Затем воспитатель показывает карточку с квадратом, с треугольником, с прямоугольником, с овалом.

Воспитатель снова назначает детей, и они строят оставшиеся вагоны.

Восп. – Замечательный поезд у нас получился.  

Сколько в поезде вагонов?

Дети: - Пять.

Восп. – Сколько мест в первом вагоне?  (Четыре). Сколько во втором?  (Четыре.)  Сколько в третьем?  (Тоже четыре.)   Как ещё можно сказать?  

Дети: - Поровну.

Восп. – Правильно, в каждом вагоне по четыре места.  Какой по счёту вагон с кругами? Какой по счёту вагон с квадратами? С треугольниками? (спросить про все вагоны)

Итак, поезд готов, можно отправляться в путешествие. Но, чтобы нас пустили в поезд, нам нужно сделать ещё кое-что. Кто знает, что нужно?

Дети: - Купить билеты.

Восп. – Да. А где можно купить билет?

Дети: - В кассе.

Восп. – Правильно. В кассе работает специальный человек, эта профессия называется кассир.  Вот наша касса. (Воспитатель показывает на кассу, расположенную на столе.)   Вот билеты. (Показывает карточки с геометрическими фигурами – билеты).  

А кто поведёт поезд?

Дети: - Машинист.

Восп. – Правильно. Машинист носит вот такую фуражку.  Ещё на поезде работают проводники. Кто знает, что они делают?

Дети: - Проверяют билеты.

Восп: - Да, это очень важно, чтобы пассажиры не перепутали свои вагоны и места.  У проводников будут такие сумки, в них они будут складывать билеты. А ещё флажки. Когда все пассажиры сядут в вагон, проводник поднимет флажок вверх, показывая, что все на месте. Видите, как много профессий нужно, чтобы поезд отправился в путь.

Давайте перед тем, как отправиться в путь, немного поиграем.

Едет, едет паровоз —                              движение согнутыми руками

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес,

Машинистом — рыжий пес.                   ладони у головы, помахать "ушами"

Остановка, остановка!                             прыжки

Мы на травку спрыгнем ловко.

Семь котят и семь утят                             показать руками плавательные движения

Искупаться здесь хотят.

Он под горку мчится, мчится...              движения согнутыми в локтях руками

Машинисту сладко спится.                     Ладошки под щеку

Эй, приятель, не зевай                            погрозить указательным пальцем

И на тормоз нажимай!                             топают ногой

Кто хочет побыть кассиром и продавать билеты пассажирам? (Выбирает с помощью считалки ребёнка, он садится за кассу).

 Кто будет машинистом? Вот тебе фуражка. Садись впереди всех.

У нас пять вагонов. В каждом вагоне нужен проводник. Сколько нам нужно проводников?

(Пять.)  Кто будет проводниками? Вот вам сумки и флажки.  (Если детей мало, можно сделать одного проводника на все вагоны)

А вы, ребята, вставайте в очередь рядом с кассой.  Посмотрите, я покажу, как купить билет.

Воспитатель подходит к кассе:

- Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, билет на этот поезд.  (Ребёнок даёт одну из карточек с геометрической фигурой). Спасибо.  

Теперь вы, ребята, покупайте билеты и приходите к поезду.

Ребята, кто купил билет – посмотрите на него и подойдите к тому вагону, на котором изображена ваша геометрическая фигура.  Сейчас кондуктора проверят, правильный ли вагон вы выбрали. Занимайте свои места в соответствии с цветом вашей фигуры на билете.  Все пассажиры на месте?  Сколько пассажиров в первом вагоне?   Во втором? В третьем? (Воспитатель спрашивает про все вагоны. Дети отвечают) Кондукторы махнут флажками, сядут в поезд, и мы отправляемся. (Машинист свистит в свисток и начинает круговые движения руками, изображая паровоз) Давайте споём песенку про паровоз.

(Включить любую запись про паровоз. Например, песенку из мультфильма "Паровозик из Ромашково", или песенку «Мы едем, едем, едем»)

Когда песня закончится, воспитатель говорит:

- Наше путешествие закончилось.  Теперь вы знаете, как можно купить билет и отправиться на поезде в следующую поездку.

Воспитатель предлагает детям снова купить билеты и поехать на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.

Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о професси...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе

Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение с...