Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондрашкина Юлия Игоревна

Задачи:

  1. Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения: пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.
  2. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.
  3. Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.
  4. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.
  5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.
  6. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
  7. Воспитывать аккуратность.

 

 

Предварительная работа:

  1. Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий  зимними пейзажами и животными
  3. Просмотр мультимедийных презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

(с использованием нетрадиционных методов рисования)

« Что такое зима?»

Воспитатель Кондрашкина Юлия Игоревна

                                                               

Задачи:

  1. Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения: пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.
  2. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.
  3. Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.
  4. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.
  5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.
  6. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
  7. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий  зимними пейзажами и животными
  3. Просмотр мультимедийных презентаций.

 

Материал: листы тонированной бумаги, шаблон елочки и зайца, гуашь, салфетки, кусочки цветного поролона, клей, кисти, цветные карандаши, мультимедийная установка (слайд «Пробуждение медведя»), музыкальное сопровождение.

Ход :

Организационный момент – игра « Здравствуй дружок».

Сюрпризный момент – включается мультимедийная установка  с изображением медведя (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Ребята, вы, узнали кто это? (Ответы детей). Ой, ребята, а мишка наш зарычал. Что-то хочет у нас спросить.

Медведь: А куда же я попал? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ты, мишка, попал в детский сад, к ребятам. И наши дети хотели нарисовать зимние пейзажи. Сейчас  ведь зима.

Медведь: А что такое зима?

Дети: Зима – это много снега и холодно. Дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.

Медведь: А что такое снеговик?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мишке, как мы лепим снеговика.

            Физминутка « Лепим снеговика».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю - давайте вместе с мишкой сделаем снеговика – из салфеток. Посмотрите, из чего состоит снеговик?

Рассматривание иллюстрации снеговика.

 Дети: Снеговик сделан  из кружочков, все они разного размера, а на голове у него ведро.

Воспитатель:  Правильно, дети. А теперь приступаем к работе. Снеговика будем делать из салфеток.

Показ выполнения работы – снеговик из салфеток, используя метод «сминание бумаги».

Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. Чего не хватает сейчас снеговику?  (ответы детей). Дорисуйте им глаза, нос и рот.

Медведь: Мне тоже очень понравились ваши снеговики. А зима – это только снеговики?

Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зимой?

Дети: Зимой бывает праздник Новый год и мы наряжаем ёлку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки, мы вместе с ними водим хоровод вокруг елочки, читаем стихи.

         Стихотворение « Ёлочка зелёная». ( Читают дети).

Медведь: Ребята, а как это украшают ёлочку?

Воспитатель: Мишка, сейчас тебе ребята покажут как они умеют украшать ёлочку.

                Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Выполнение работы - рисование пальчиками.

Медведь: спасибо, вам за ваши нарядные ёлочки, можно я возьму их с собой  берлогу.

Воспитатель: конечно, мишка. Нашим детям нечего не жалко  для тебя.

А хочешь, Мишка, поиграть с нашими детьми?

Медведь: конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям подойти к большому столу, на котором, находятся разрезные картинки с дикими животными.

Дети загадывают загадки, о животных, которых сложили. ( Белка, заяц, лиса, волк, медведь).

Медведь: Ребята я понял.  Это все загадки про моих друзей, которые живут в лесу.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а кто спит зимой? Какие звери меняют шубки зимой? ( ответы детей).

             Загадка про зайчика.

Мишка, мы сейчас с детьми сделаем зайчиков и ты их заберешь с собой в лес.

Выполнение работы – наклеивание белого поролона на контур зайца.

Медведь: Ребята, спасибо вам, за моих друзей, мне не будет скучно одному.

Я теперь знаю, что такое зима. Мне пора  отправляться в лес, в свою берлогу. Спасибо Вам большое.

Воспитатель:  до свидания, мишка. Ребята, вы молодцы. Очень хорошо потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...