Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_doshkolnika.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

     В настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, а так же ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Для успешной организации работы по «физическому развитию детей» важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ,   но и уровень профессиональных

умений педагогов.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояния его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению его потребностей в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей:

- чередование активной и пассивной деятельности;

- увеличение общей и моторной плотности всех форм физического воспитания;

- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию.

 В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей,  как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз.

Тот факт, что двигательная активность совершенствует физические кондиции, повышает работоспособность, общеизвестен. Он подтвержден неоднократно в специальных экспериментах и наблюдениях.

Двигательная активность способствует:

• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

• росту физической работоспособности;

• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:

его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской

двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных

задач и требований к ее содержанию.

Организовывая разные формы двигательной активности,  педагог обязан:

• наблюдать за состоянием детей;

• регулировать нагрузку;

• правильно подбирать место проведения;

• подбирать оборудование.

Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50%

периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-

15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение

утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

 Таким образом, двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития дошкольника. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи».

Что такое синквейн, как его правильно составлять вы узнаете из этой статьи. С помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогае...

"Работоспособность и активность дошкольников с задержкой психического развития на разных этапах занятия"

Об использовании ИКТ в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Статья «Роль игровой и двигательной активности дошкольников в процессе психического развития»

Данная статья будет полезна воспитателям ДОУ компенсирующей и комбинированной направленности, работающих с детьми с ОВЗ. Статья раскрывает пользу игровых упражнений для коррекции психических и физичес...

Доклад выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

Организационные формы обучения должны  обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...

Презентация выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

Организационные формы обучения должны  обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...

Выступление на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...