Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по участку»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. Расширять представления детей о многообразии насекомых. Закреплять знания о животных, живущих в лесу. Воспитывать бережное отношение к окружающему, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyryanova_sp.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по участку»
ЗАДАЧИ: Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. Расширять представления
детей о многообразии насекомых. Закреплять знания о животных, живущих в лесу. Воспитывать
бережное отношение к окружающему, воспитывать любовь к природе.
Материал: игрушка белки ,мелки, картина бабочки, картинки насекомых,
прищепки, орешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я- вся собралась детвора-
За знаньями в путь отправляться пора.
-Идем все за мной между кочек, по мостику, по пенечкам. Вот мы и вышли на полянку. Интересно кто живет здесь. Вы узнаете, если отгадайте загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу?»
-Правильно, белка. Это наш еще один необычный гость. Давайте ее рассмотрим.
-Ребята, белка вам тоже загадала загадку в картинках. А чтобы ее разгадать, нужно выполнить несколько заданий:
1. Нужно назвать животных, которые живут в лесу.(Ответы детей)
За правильные ответы дети находят первую часть отгадки, которая находится в дупле у белки.
2. Чем дерево отличается от кустарника? (ответы детей)
Назовите деревья и кустарники, которые растут у нас на участке. (ответы детей)
А сейчас нас белка приглашает поиграть в игру: «Кто быстрее добежит до березы, ели, черемухи, лиственницы и т.д.»
- Под дубочком, белка нам оставила вторую подсказку.( дети находят ее)
3.Назвать насекомых.(Если дети затрудняются, показать картинки с насекомыми. Разместить их на кустарнике с помощью прищепок.)
-Назвали все правильно. Еще одну подсказку нужно поискать около груши.
-Сложим картинки-подсказки. Какое насекомое у нас получилось?(бабочка)
-Ребята, а мы друзья природы? (да)
-Как нужно себя вести на природе, в лесу, на поляне? (ответы детей: не ломать ветки ,не давить насекомых, не рвать цветы, не разводить костры….
-Дети вы прекрасно знаете правила поведения на природе. Давайте их всегда соблюдать.
Затем собираем части картинок-подсказок, получаем картину бабочки.
-А что больше всего любят бабочки? (собирать нектар, летать над цветами)
-Давайте нарисуем для нее много цветов.(дети рисуют мелками цветы)
-Дети, белочка для вас приготовила орешки. Они находятся в дупле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ КонспектЗанятия по экологии в ...
конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"
конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
комплексное занятие по экологии в средней группе "Путешествие в страну насекомых"
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жиз...