План-конспект открытого занятия "Солнечное приключение"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План-конспект занятия с импользованием инновационной технологии по цветотерапии в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetoterapiya_sr._gr.docx751.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Внедрение инновационных педагогических технологий

 в работе по повышению качества дошкольного образования»

Разработан  и проведен  воспитателем Орешниковой Е.В.

Организационная образовательная деятельность в средней группе № 7 «Капелька» «СОЛНЕЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Цель:

-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;

-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

-развитие фантазии и творческого воображения.

-совершенствование моторных навыков с помощью игровых имитационных движений.

 -формирование навыков рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.

-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;

Программное содержание:

-развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение (социально-коммуникативное и физическое развитие).

-дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии (познавательное и речевое развитие).

-способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения (художественно-эстетическое развитие).

- -воспитывать добрые чувства (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование и материалы:

Слайд-презентации , предметы желтого цвета: солнце с лентами, шарики, элементы в одежде детей и воспитателя, гуашь, поролоновые губочки, вилки, салфетки.

Ход занятия «Солнечные приключения».

 Дети заходят в группу, собираю внимание детей, звоня в колокольчик:

Воспитатель : - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

C:\Users\чайка\Desktop\1.jpg

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

СЛАЙД ЗИМА

C:\Users\чайка\Desktop\3.jpg

- Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Зима красивое время года. Какие зимние забавы вы знаете? СЛАЙДЫ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (лыжи, санки, коньки, катание с горки, можно валяться в снегу, лепить снеговиков, строить крепости и замки…) Все хорошо зимой, но в это время года очень мало солнышка. Оно так редко к нам приходит.

Давайте позовем солнышко к нам в гости. СЛАЙД  ЗИМНЕЕ СОЛНЫШКО. (взять солнце с лучиками).

(Посмотрите, какое оно яркое, веселое и даже можно с ним поздороваться за лучики).

Игра «Ассоциация». Посмотрите, на что похоже наше солнышко, что оно вам напоминает? (Цыпленок – желтый, круглый, теплый, пушистый; Бабочка – яркая, высоко в небе; Банан – желтый вкусный, сладкий; Листочки – желтые листочки можно собрать в букет и подарить маме; Одуванчик – Желтый, яркий, лепестки похожи на лучики).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

 – Ребятки, давайте немного отдохнем.  

    НА ЭКРАНЕ СЛАЙД СОЛНЦЕ.

C:\Users\чайка\Desktop\2.jpg

-Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется, (Хлопаем в ладоши).

А под солнышком нам всем весело живется (Руки вверх и через стороны вниз).

Приход Незнайки под музыку( с желтыми шариками гелий)..

Стук в дверь.

Воспитатель :- Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Заходит Незнайка с желтыми шариками.

C:\Users\чайка\Desktop\5.jpg

Незнайка : О! Сколько народу собралось!

Воспитатель : Во-первых, здравствуйте!

Незнайка : Здравствуйте! Летел я из Солнечного города на своих воздушных шариках и увидел, что у вас здесь зима и холодно,  и солнышко  редко появляется. Вот я и решил с вами поделиться частичками солнышка. (дарит три шарика)

Воспитатель : Спасибо большое, тебе Незнайка!

Незнайка : Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети : Да!

Незнайка : Какое счастье!  У меня есть друг Тюбик, он художник. (Достает из сумки портрет Тюбика, показывает ребятам). Тюбик в нашем Солнечном городе хочет организовать выставку рисунков своих друзей, а так как у нас не все умеют рисовать, ему не хватает рисунков. Поможете моему другу, ребята?  

Дети : Да!

Незнайка : Здорово! Мне сейчас пора возвращаться в свой Солнечный город, очень хочу обрадовать Тюбика, что у него на выставке будут новые картины. Ой, а как же мне забрать ваши рисунки? У меня совсем нет времени!

Воспитатель : Не переживай, Незнайка! Когда все работы будут готовы, мы их положим в конверт и отправим по почте вам в Солнечный город. Адрес же верный? Солнечный город, Незнайке и его другу Тюбику?

Незнайка: Да, все правильно! Ребята, спасибо вам большое! Желаю вам, не грустить, ведь даже зимой можно дарить друг другу хорошее настроение и улыбки. Ну, мне пора, до свидания, ребята!

Дети:  До свидания!

Воспитатель: Ну что , ребята, поможем Незнайке и его другу Тюбику?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)

Будем в солнышко играть (наклоны вправо, влево)

Мы – веселые лучи (вытянут руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)

Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх, вниз)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Будем дружно рисовать (садимся на места)

ВО ВРЕМЯ РИСОВАНИЯ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА.

C:\Users\чайка\Desktop\6.jpg

Объясняю, как рисовать, используя нетрадиционные способы рисования. (вилки, поролоновые губочки). Рисуем, вывешиваем работы на выставку. Подводим итоги.

C:\Users\чайка\Desktop\7.jpg

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы сегодня очень старались, улыбались друг другу, помогали Незнайке и его другу Тюбику. Я вами очень горжусь.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, а вы знаете, что Незнайка шепнул мне на ушко, что он вам оставил подарок. Давайте посмотрим. (коробочка с шоколадками).