проект "Добрый доктор Айболит"
проект (средняя группа) по теме

Сербаева Анна Витальевна

проект по ЗОЖ в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aybolit.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Проект по здоровьесбережению

«Добрый доктор АЙБОЛИТ»

Картинки по запросу добрый доктор айболит

Воспитатель

Сербаева А.В.

2017г.

 Тип проекта:

По содержанию: литературно – оздоровительный.

Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагоги ДОУ.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Через произведения К.И. Чуковского «Айболит» детей легче, интересней научить беречь своё здоровье, следить за ним и уметь вовремя оказывать себе помощь; вместе с героями сказки  запоминание некоторых приёмов оказания помощи себе, а впоследствии и другим, происходит быстрее.

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

 Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании  первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.

- Развивать умения действовать правильно  в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Список литературы:

Чуковский К.И. Айболит – М.: Яблоко, 2006, 8с.

Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.- 64с.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ планирование и конспекты. - М.: Творческий центр Сфера, 2005.- 154с.

ОБЖ средняя группа занимательные материалы. – Волгоград: ИТД Корифей.- 96с.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье/ Методическое пособие.- Творческий центр Сфера, 2005.- 58с.

Румяные щёки. Физкультура и спорт. - М.: 1989.- 191с.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра/ Пособие для детей 5-8 лет.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 32с.

Зайцев Г. Уроки Айболита / Расти здоровым.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 40с.

Т. Ершова Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2007, с. 20-22.

Г.А. Хохлова. Хороводная игра «Весёлый человечек». Журнал «Дошкольная педагогика».- №7, 2008, с.68.

С.Н. Агаджанова Чтобы зубы были здоровыми. Журнал «Дошкольная педагогика».- №5, 2009, с.69.

 Материально – техническое:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление лото «Айболит»;

- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;

-Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;

- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна Чукоккала», «Добрый доктор Айболит».

Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.

 Содержание проектной деятельности:

1. Подготовительный

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна Чукоккала»;

- изготовление лото «Айболит».

2. Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.

Цель: помочь детям научиться оказывать первую помощь при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

3. Заключительный этап.

Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна ».


Тематический план

№ п/п

Строчки из произведения

Проблема, решаемая детьми

Формы работы

с детьми

с родителями

1.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Кто такой доктор Айболит?

- Историческая справка «Ветеринар».

Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.

- Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит».

Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

- Дид. Игра «Дорисуй героя».

Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

- Викторина «Знаешь ли ты?»

Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.

 

-Информационный лист «Врачи – наши помощники».

2.

«А малютки – бегемотики

Схватились за животики:

У них у бегемотиков

Животики болят».

Что делать, если болит животик и как помочь другим?

- Кляксография «Малютки – бегемотики».

Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.

- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».

Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим.

-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».

Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным.

-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?»

- Анкета «Что ест ваш ребенок?»

3.

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Что нужно делать, если ты заболел?

- Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра)

Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только

 для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.

- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»

Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.

- Закалялки «В бой с простудой».

Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания.

- Памятка «Советы доктора Айболита».

4.

«У них ангина, скарлатина…

И голова болит у них

И горлышко болит».

Как уберечься от простуды?

- Самомассаж от простуды.

Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа.

- Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда».

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда.

- «Зарядка для ушей».

Цель: профилактика простудных заболеваний.

- Буклет «Как уберечься от простуды?»

5.

«И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Что делать, если тебя укусила оса?

- Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

- Объяснялки «Как защититься от насекомых».

Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов.

- Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса».

Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Информационный лист «Как защититься от насекомых?»

6.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну».

Как вести себя на воде?

- Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека.

- Игра – загадка «Как вести себя на воде?»

Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру.

- Дид. Игра «Как избежать неприятностей?»

Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

- Буклет «Я умею плавать».

7.

«И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Для чего человеку нос?

- ОЭД «Как я распознаю запахи?»

Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.

- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»

Цель: учить детей правильно дышать.

- Беседа «Про нос».

Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.

- Игра «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

- Зарядка для носа.

Цель: развивать умение дышать через нос.

- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».

8.

«Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит».

Что делать, если кто – то не хочет спать?

- Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?»

Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека.

- Сказка «Девочка и её подушка».

Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна.

- Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим».

Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна.

Круглый стол «Здоровый сон».

9.

«Ах, у её малюток

У бедных страусят,

Уже 12 суток

 Зубки болят».

Что делать, чтобы не болели зубки?

- Беседа «Чтобы зубы были крепкими».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.

- Практическое занятие «Гигиена полости рта».

Цель: научить детей правильному уходу за зубами.

- Мастерская  «Про орехи, репку и зубную щетку».

Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов.

- Беседа с врачом – стоматологом.

10.

«И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика».

Что делать, чтобы кости были крепкими?

- Беседа «Секреты скелета».

Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни.

- Гимнастика для позвоночника «Растяжки».

Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость.

- Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку».

Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью.

- Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!»

11.

«И хохочет, и хохочет,

Будто кто его щекочет».

Почему человек грустит?

- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек».

Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный  климат в группе, между детьми и родителями.

- Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства».

Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства.

- Тест «Моё настроение».

Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение.


«Сказочная страна»

музыкально – литературное путешествие

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка; развивать творческие способности дошкольника; воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Оформление: «Чудо – дерево», украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; выставка книг К.И. Чуковского; портрет писателя.

Ход занятия:

Тихая музыка. Включен проектор. Слайд «За столом в  сидит «Мудрая Сова».

В зал тихо входят дети с воспитателем и садятся и смотрят на экран.

 Раздается телефонный звонок.

Сова: Кто говорит? Слон? Откуда?.. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

Снова звонок.

Сова: Кто говорит?

Вед.: Детский сад.

Сова:  Кто пропал?

Вед.:     Айболит.

Сова:    У меня ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.

Опять звонок.

Вед.:   У нас случилась беда. Пропал Айболит. Мы его нигде не можем найти. Хотели сказку о нем почитать, а его нет там. Помогите, Мудрая сова!

Сова:   Помогу. Приезжайте ко мне.

Входит сова

Сова: Здравствуйте, ребята! Как Айболит мог пропасть?

Дети с Совой листают большую книгу, на листе Айболита – пусто.

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Нам срочно нужно отправляться в страну СКАЗОК. В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. А вы знаете сказки Чуковского? (посмотреть выставку). Найти Айболита мы сможем, если дружно всё будем выполнять, все вместе.

Вед.:  Ну что ж, мы готовы! Да дети? (Да)

Сова: Давайте заглянем в гости к Мухе-Цокотухе, может доктор Айболит на именинах у нее!

Здравствуйте, Муха-Цокотуха! Поздравляем вас с днем рождения!

Муха: Спасибо! Заходите ко мне на угощение!

Сова: Дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор Айболит?

Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Вед.: А пойдем Муха с нами! А вот мы и в сказке.

Выход Мойдодыра:

- Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

О. В.: Уважаемый Мойдодыр, наши ребята тоже любят чистоту и зарядку.

«На утренней гимнастике»  (музыкальная гимнастика).

Сова: О Великий Умывальник, ты не встречал Айболита?

Мойдодыр: Я знаю, где Айболит. Он у бабушки Федоры.

Вед.: Пойдем с нами Мойдодыр.

В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду. Федора, садясь посреди зала.

Федора: Села бы баба за стол…

        Да стол за ворота ушел.

        Сварила бы баба щи,

        Да кастрюлю, поди, поищи!

        И чашки ушли, и стаканы,

        Остались одни тараканы.

Дети вместе с Федорой: Ой, горе Федоре, горе!

Пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана»

Федора: Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов повывести!

        Пруссаков и пауков повымести!

Сова: И чудо случилось с ней:

        Стала Федора добрей!

Вед.: Может и у нас чудо произошло и Айболит вернулся. Я поняла, доктор Айболит никуда не пропадал, он добрый, всем помогает.

Г. Гладков «Если добрый ты» (песня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....

" Доктор Айболит"

Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...