Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кущева Елена Владимировна

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_konspektu_kushchevoy_e.v.pptx939.46 КБ
Файл konspekt_kushchevoy_e.v.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КНИГА ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

Витамины

Слайд 4

ВИТАМИН В

Слайд 7

Вредная и полезная пища



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

по теме: «Волшебная книга о правильном питании»

в старшей группе

компенсирующей направленности

                                                                 Подготовила: Кущева Е.В., воспитатель

Ейск, 2018 год

Цель: Иметь начальное представление о здоровом образе жизни.Воспринимать здоровый образ жизни как ценность.

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- формировать умения определять качество продуктов , основываясь на сенсорных ощущениях; представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: Чебурашка, презентация к занятию, две корзины, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, блюдца с нарезанными продуктами (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон), шпажки, салфетки.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», «Где живут витамины», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», выучить с детьми стихи о витаминах.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел.

Чебурашка очень растроился, что же ему делать?

Воспитатель: Мы можем помочь Чебурашке и рассказать ему как нужно правильно питаться, чтобы не болеть? 

Воспитатель Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Как мы можем  Чебурашке о том, как следить за своим ?

Ответы : обратиться к кому нибудь за помощью.

Ответы : можем, расскажем.

Ответы : нужно  спортом,  питаться, закаляться,  витамины, следить за  здоровьем.

Ответы : можем рассказать и , в книге можно  как нужно заботиться о  здоровье и  питаться. 

Воспитатель: Как вы  книга нам может  в этом?

Воспитатель: . Вот у меня  такая книга она  нам узнать новое и  то, что мы с вами уже знаем. Но в  книге  мало страниц, мы с  будем говорить о  и будем добавлять  А пока мы  о правильном и сбалансированном  (Показ слайда № 1 (с  книги о правильном )

Воспитатель:Ребята как вы думаете что должно быть в нашей книге о здоровье, чтобы она могла помочь Чебурашке вылечить крокодила Гену?

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы Чебурашка понял как нужно заботиться о своем здоровье?

Ответы : может, книга лучший помощник, из неё мы узнаем много интересного и полезного.

Ответы :в книге картинки, стихи, описание различных игр.

Ответы :пригласить его с нами рассмотреть иллюстрации,прочитать ему стихи, поиграть с нами.

2 этап: способствуем  детьми их деятельности

Обратная  на высказывание детей/примечание

: Ребята, вот мы с вами  страницу Витаминную.

, мы тебе с  расскажем, как надо  питаться, чтобы  здоровым. (Показ  № 2с картинкой  Витаминной)

Воспитатель: Как вы  нужно есть  вкусную пищу?

: Скажите, что вы  есть больше ?

Воспитатель: Как вы думаете, в чем  между «вкусным» и «»?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым,  знать, какие  можно есть, а  вредны для . Вы знаете полезные ?

Воспитатель: Свежие  и овощи можно , сколько , они заменят самые  таблетки из аптеки. Я  вам секрет чтобы  здоровым, , бороться с микробами и
не  болезням, нужно  витамины. Витамины, как  охраняют наш  от злых вредных  и разных болезней. А  послушайте и посмотрите в  продуктах  витамины А, В, С, Д.

Витамин А  в продуктах питания: , морковь, чеснок, , петрушка, , шпинат, тыква, , сельдерей, помидор,  сладкий перец ( № 3)

Витамин В - рис, , фасоль, рыба, , сыр, йогурт, орехи, , горох,

печень, , грибы, , салат. В животных  — баранина, говядина, , моллюски. (слайд № 4)

 С - черная , шиповник, апельсины, , лук, петрушка, яблоко,  капуста. (слайд № 5)

 Д -  рыбный жир,  зелень, печень , говяжья печень,  масло. Солнышко в  лучах  нам витамин «Д» (слайд № 6).

: Ребята, а для чего  витамины?

Ответы : не всегда, нужно есть полезную пищу

 детей: мороженое, , конфеты, шоколадки.

 детей: вкусное – это , полезные  нужно есть  день.

Ответы : знаем

Ответы : полезнее  это фрукты и овощи, в них  витамины.

Ответы : чтобы укреплялся наш , было  здоровье.

Воспитатель: Чебурашка наши  расскажут тебе  о пользе .

Витамин С

От простуды и

Помогают апельсины

Ну а  съесть лимон,

 и очень  он.

Витамин А

Помни  простую -

Лучше  только тот,

Кто жует  сырую

Или сок  пьет.

Витамин В

 важно спозаранку

 за завтраком овсянку

 хлеб  нам,

И не только по утрам.

 Д

Рыбий жир всего ,

Хоть противный -  пить

Он  от болезней,

Без болезней -  жить! 

Наступило  для разминки!

 Физкультурная

Рано  на полянку друг за  мы идем

и все дружно по  упражнения начнем.

Раз - , потянуться, два - , разогнуться.

Три - в ладоши три , головою три кивка. На  - руки шире.

 - руками . Шесть - на место  встать.

(Ходьба с  поднятыми ногами.  на носочки -  в стороны. Хлопки в , наклоны головы.  в стороны. Взмахи . Встать в и. п.)

 выполняют вместе с

3 этап: способствуем  детского замысла

Обратная  на высказывание детей/примечание

: Следующая страница  книги «Вредная и  пища» ( слайда № 7с картинкой  «Вредная и полезная »)

Воспитатель: Чебурашка предлагает  нам  в дидактические игры «», «Узнай на вкус», «Да, нет». С какой игры вы бы хотели начать? Все хотят играть в эти игры?

Воспитатель: У нас две корзинки в одну мы  сложим картинки с  продуктами, а в  с вредными.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими  продуктами вас кормят в  саду.

: Мы с вами в  с зеленым значком  все картинки с полезными , а в корзину с  значком вредные . 

Воспитатель: Предлагаю  проверить корзинку с  продуктами, а  с вредными продуктами. Все ?

Воспитатель: Вы меня порадовали.

Ответы детей: начнем с игры «Полезно – вредно».

Ответ ребенка: я нехочу играть.

Воспитатель:Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

Ответы детей: , овощи, фрукты, , сок.

Ответы : все правильно. 

Воспитатель: У меня для вас припасена еще игра. Нужно быть очень внимательным и отвечать только да или нет. Я очень рада, что Арсений решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало.

  • Каша - вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты - просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
     

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -Будем мы здоровы?

Дети: да

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: да

Дети: да

Дети: да

Воспитатель: А теперь для для вас очень вкусная и полезная игра «Узнай, на вкус» дети закрывают глаза, им даю кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?» 

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мне понравилось как вы справилисьс заданием.

Ответы детей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Вот и закрылась наша книга, но мы еще с вами будем говорить о здоровье и добавим еще странички. Пригласим к себе в гости Чебурашку и крокодила Гену, надеемся он выздоровеет. Чебурашка ты ему обязательно расскажи, как нужно правильно питаться. Ребята вы хотите еще добавлять странички в нашу книгу?

Ответы детей: хотим!

Воспитатель: Вот и замечательно!

Воспитатель Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Воспитатель: Для чего это нам нужно?

Воспитатель: А как вы думаете пригодятся вам эти знания?

Воспитатель:Большое спасибо вам за помощь Чебурашке, вы у меня добрые и отзывчивые дети. В следующий раз мы его пригласим с крокодилом Геной.

Ответы детей: понравилось определять полезные и вредные продукты, определять продукты на вкус. Узнали в каких продуктах какие витамины содержатся.

Ответы детей: чтобы быть здоровыми и крепкими.

Ответы детей: эти знания нужны всегда.

Воспитатель: А когда станете взрослыми, расскажите об этом своим детям?

Ответы детей: обязательно расскажем, мы не хотим, чтобы они болели.

Воспитатель: Совершенно верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Рабочая программа модуля «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников составлена с учетом требований ФГОС ДО для работы с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп....

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....