Гимнастика после дневного сна с использованием нетрадиционных методов закаливания в группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна с использованием нетрадиционных методов закаливания в группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни.

Составила: воспитатель Беклемищева Н.В.

Цели: поддержать хорошее состояние здоровья, повысить устойчивость организма к внешним факторам, повысить индекс здоровья,  увеличить закаливающий эффект, профилактику плоскостопия  через физические, дыхательные упражнения, самомассаж, хождение по дорожке «Здоровье»,  игры; улучшить настроение детей.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость,  коммуникативные навыки.

2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.

3.Формировать правильную осанку,  правильное дыхание, профилактика плоскостопия.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.

Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный), наглядный показ.

Оборудование: музыкальное сопровождение, дорожки здоровья,  обручи, шишки, варежки для самомассажа.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-15 мин., после чего дети переходят к водным процедурам.

Схема проведения гимнастики после дневного сна:

I. Разминка в постели (2мин)

Пробуждение под спокойную музыку «Хрустальная грусть» (до 10сек.)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Делать потягушечки,

Лежа на подушечки.

Гимнастика в кроватях

1.  «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками.

2. «Потягушки». 6 раз.

И.п. -лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п.- выдох.

3.  «Сильные ножки». 4-5 раз каждой ногой.

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

4.  «Весёлая зарядка». 8-10 раз

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Ходьба босиком по дорожкам и массажным коврикам, заканчивается природным материалом из шишек (в двух обручах шишки, дети пальцами ног вынимают шишки из обруча). 2 круга. (2-3 мин.)

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки!

На зарядку собирайтесь,

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

III. Комплекс общеразвивающих упражнений

«На зарядку становись».(CD№ 2) 6мин.

1.«На месте шагом марш»

«Голова, как шар земной»

«Пропеллер»

«Наклоны»

«Косолапый мишка»(по кругу)

«Мяч» (прыжки на корточках)

«Шарики» (востан. дыхания)

«Танцуй, как хочешь»

2.Самомассаж «Варежки»(1-1,5 мин.)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело. (движения по тексту)

Знаем, знаем, да-да-да, (круговые движения живота, не касаясь пупка)

Нам простуда не нужна!(растирание грудины)

3.Водные процедуры.(1 мин.)

А теперь умываемся и пушистым полотенцем растираемся!

        -Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку;

        -Умыть лицо;

        -Вымыть руки до локтя.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни

Рабочая образовательная  программа группы общеразвивающей направленности разработанная на основе по программе "Детство", на 2014 - 2015 учебный год....

Конспект гимнастики после дневного сна с использованием форм оздоровления для подготовительной группы.

Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...