Проект «Здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста
проект

Беляшкина Светлана Викторовна

    Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

    Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту,  вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_nashih_rukah_.docx192.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

________________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Проект «Наше здоровье – в наших руках!»

C:\Users\OEM\Desktop\klipart-serdechki-9.jpg

Автор: инструктор по физкультуре Беляшкина Светлана Викторовна

                                                     г.Кстово, 2023 г.

Актуальность

Модернизация российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка. Поэтому использование  инновационных технологий (в том числе здоровьесберегающих) в работе дошкольного образовательного учреждения - важнейшее условие обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Сегодня на первый план выдвигаются задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Самая большая ценность для человека — здоровье, а двигательная активность — один из эффективных способов его сохранения и укрепления. Существуют различные способы и средства, помогающие выработать у дошкольников интерес и любовь к движению. Необходимость использования инновационных технологий продиктована преодолением единообразия в организации образовательной деятельности.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная развивающая  среда. Как обеспечить ее в небольшом физкультурном зале или заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада? Оптимальный выход видится нам в использовании простых пособий и атрибутов, которые помогут создать фон для игры, физкультурной деятельности, обучить ребенка новому упражнению. Нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка и двигательной активности.  

В современных дошкольных учреждениях все больше используются фабричные спортивные пособия: мягкие модули, гимнастические мячи (фитболы), горки,  лабиринты, батуты, тренажеры и др. Все это, конечно же, здорово! Однако, существует несколько причин невозможности использования такого оборудования во всех детских садах. Во-первых, они громоздки и  занимают много места, которого итак не хватает для движения детей. Во-вторых, это оборудование дорогостоящее. И в – третьих, постоянное его использованиене ведет к развитию творческих способностей детей.

Чтобы удовлетворить потребность детей в движении, одной образовательной деятельности по физическому развитию недостаточно. Необходимо обеспечить двигательную активность в течение всего дня. И поэтому мы решили разработать и реализовать проект по использованию нестандартного физкультурного оборудования «Наше здоровье – в наших руках!».

Цель данного проекта:

создание условий для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста и формирования привычки к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования.

К числу основных задач, которые решались  в ходе реализации проекта относятся:

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;

-стимулировать коммуникативную, познавательную, двигательную активность детей в различных видах деятельности посредством  использования нестандартного физкультурного оборудования;

- учить детей применять здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление собственного здоровья и снижение заболеваемости.

Проект опирается на модель трёх вопросов

Что мы имеем?

Как это можно использовать?

Каков  ожидаемый результат?

Продолжительность проекта:  учебный год

                              Этапы осуществления проекта

  1. Организационный

     (сентябрь)

- анализ здоровья воспитанников;

- анкетирование родителей.

  1. Подготовительный (октябрь, ноябрь)

- изучение методической литературы;

  - подбор необходимого материала;

  - взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Основной

   (декабрь, январь, февраль, март)

-изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования;

 -организация выставки-конкурса

нестандартного физкультурного оборудования «Придумай, сделай, научи!»;

-разработка нестандартного физкультурного оборудования;

- создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

-проведение мастер-классов, школы здорового досуга для семей воспитанников по изготовлению и использованию нестандартного

физкультурного оборудования;

- совместная досуговая деятельность детей и взрослых с применением изготовленного нестандартного физкультурного оборудования.

  1. Заключительный    

    (апрель, май)

- презентация проекта «Наше здоровье – в наших руках!»;

- презентация картотеки подвижных игр и игровых упражнений с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

- работа с семьями воспитанников;

Направленность проекта: познавательная, физкультурно-оздоровительная.

                                          Участники проекта

Дети дошкольного возраста

Педагоги

Родители воспитанников

Формы работы

                                с детьми

с родителями

- беседы

- объяснение

- показ

- игровые упражнения

- НОД

- развлечения

- праздники

- самостоятельная деятельность

- анкетирование

- консультирование

- показ

- объяснение

- совместная с детьми деятельность

- мастер-классы

Ресурсное обеспечение

кадровые ресурсы

материальные ресурсы

методические ресурсы

- педагоги МБДОУ

-медицинская сестра

- материалы,

необходимые для изготовления оборудования

-справочная литература

- научно-методическая литература

- интернет ресурсы

Ожидаемые  результаты:

  1. развитие познавательной, коммуникативной, двигательной активности, творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного физкультурного оборудования;
  1. умение правильно использовать нестандартное физкультурное оборудование для укрепления собственного здоровья;
  1. повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;
  1. снижение заболеваемости детей;
  2. распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудованиякак эффективного средства укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Результативность

        Итогом внедрения данного проекта стала оптимизация детско- родительских отношений, повышение уровня  двигательной, познавательной, коммуникативной активности детей и взрослых.

        Проект позволил нам решить вопросы, связанные с:

  • осуществлением профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • формированием  положительного отношения и  стойкой  мотивации  к укреплению собственного здоровья у всех участников образовательных отношений;  
  • улучшением здоровья воспитанников;  
  • совершенствованием  материальной базы МБДОУ для оздоровительно-профилактической работы.  

   Использование разнообразного нестандартного физкультурного оборудования помогает нам повысить интерес детей к движениям, качество их выполнения, создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную активность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными. Коллектив нашего детского сада постоянно работает над обогащением предметно-пространственной

здоровьесберегающей среды в МБДОУ. Так как физическое развитие детей  немыслимо без единства взглядов и тесного сотрудничества всех участников образовательных отношений, поэтому в МБДОУ ведется систематическая работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, посредством использования нестандартного физкультурного оборудования. Проводятся мастер-классы, школа здорового досуга, совместные досуговые мероприятия с применением нестандартного физкультурного оборудования, что положительно влияет на развитие творческой инициативы детей и родителей,  формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

     Профилактические  упражнения для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, нарушения зрения, которые проводятся с использованием нестандартного оборудования, мы используем во всех режимных моментах, что позволяет делать это  живо, эмоционально, интересно и получать положительные результаты.

      Ежеквартально в МБДОУ проводятся спортивные праздники с использованием имеющегося нестандартного физкультурного оборудования.

       Нами разработано методическое пособие по использованию имеющегося нестандартного физкультурного оборудования, которое отмечено грамотой Департамента образования г.Кстово за 3 место в конкурсе на лучшую методическую разработку конкурса «МастерОК» в номинации «Тропинками здоровья», а также создана картотека подвижных игр и игровых упражнений  с его использованием.

        В результате реализации проекта произошел рост  педагогической компетентности родителей по вопросам  оздоровления детей, а у детей сформировалась   потребность заботиться о собственном  здоровье, используя нестандартное физкультурное оборудование.Снизилась заболеваемость детей по МБДОУ:

заболевания

2021-2022уч.г.

2022-2023уч.год

Количество случаев простудных заболеваний        за год        

327

312

Плоскостопие

8

5

Нарушение осанки

1

0

Таким образом,накопленный опыт позволяет нам говорить о том, что применение нестандартного физкультурного оборудования на практике не только обеспечивает возможность для полноценного развития ребенка, но и в значительной мере создает условия для  его здоровьесбережения.

Список литературы:

  1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  - М.: СФЕРА, 2008
  2. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 72 с.
  3. Картушина М. Ю.  Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009, 2-е изд.- 208 с.
  4. Крылова Н. И.  Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения.– Волгоград УЧИТЕЛЬ, 2009.- 218 с.
  5. Моргунова О. Н.  Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ: Из опыта работы / авт.-сост. О. Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.
  6. Новикова И. М.  Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

  1. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

Презентация проекта "Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на формирование элементарных экологических представлений о зимующих птицах нашего края...

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Здоровье в наших руках" для детей старшей группы

Проект "Здоровье в наших руках" для детей старшей группы...