Главные вкладки

    Проект недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста
    проект на тему

    Беляшкина Светлана Викторовна

        Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

        Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту,  вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_letniy_v_zdorovom_tele-zdorov._duh.doc558.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

      ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 8  

    «РУСАЛОЧКА»

    г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

    Проект недели здоровья

    «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

    Автор: инструктор по физкультуре

    Беляшкина Светлана Викторовна

    Кстово 2018г.

    Актуальность:

        Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

        Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог

    В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

        Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

        Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту,  вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

       Помочь детям  узнавать и учиться понимать значимость  здоровья для жизни человека, стало причиной создания данной методической разработки.

        В старшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

        Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

        Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в дошкольном возрасте.

    Вид проекта: здоровьесберегающий, практико - ориентированый.

    Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя, июль2018г.).

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

    Проблема:

    Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 

    Цель проекта:

    Расширение представлений о здоровье    и  здоровом     образе      жизни.

    Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

    Задачи:

    - учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм, углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

    - формировать элементарные представления о строении своего тела;

    - формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому, развивать интерес к охране своего здоровья;  

    - формировать у детей понятия что хорошо и что плохо для их здоровья;

    - активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

    - закреплять у детей понятие о компонентах здорового образа жизни;

    - активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

    - обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

    - формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

    Формы работы:

    • Тематические беседы, восприятие  художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
    • Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;
    • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации;
    • Двигательная деятельность;
    • Информационный материал в родительском уголке  «Советы Айболита».

    Предполагаемый результат:

    Обогатить знания детей о здоровье, способах его сохранения.

    Дети должны знать:

    - Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

    - Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)

    Дети должны уметь:

    - Следить за чистотой своего тела.

    -Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. 

    Описание работы:

    Тематические  беседы  «Что такое здоровье?»,

    «Если хочешь быть здоров…», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?» (проблемная ситуация). Целью бесед послужило приобщение детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом, соблюдение  правил личной гигиены, здоровое питание.

    Игровые ситуации:

    «Больница»,  «Магазин «Овощи и фрукты»»,  

    «Магазин «Продукты»»,  «Спортзал», «Фитнес-зал».

    Продуктивная деятельность: лепка фруктов, овощей, рисование скорой медицинской помощи, какими способами можно пить воду.

    Восприятие художественной литературы:

    В процессе ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой; Юлия Шалева Сказка «Друзья здоровья» О. Нэш «Микроб», С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища», Я. Бжехва «Муха-чистюха», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» и др. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Пять проворных пальчиков».

    Двигательная деятельность:

    • Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания «Вредные и полезные»), игра на развитие дыхания «Мяч в ворота»;
    • Проведение утренней гимнастики на воздухе, гимнастики после дневного сна, «Дорожки здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения и профилактики плоскостопия);
    • Проведение подвижных игр: «Запрещенные предметы», «Перенеси воду», «Грядка», «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Мы весёлые ребята» и др.;
    • Эстафеты : «Посадка овощей» , «Погрузка арбузов», «Полоса препятствий» и др.;
    • Спортивный досуг с родителями «Поезд здоровья».

    1 этап (подготовительно – проектировочный)

    Разработка проекта

    1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

    2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

    3.Подобрать материалы, игрушки, инвентарь, атрибуты для игр.

    4.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    5.Составить перспективный план мероприятий.

    2 этап (основной)

    Организационный этап  (практическая часть)

    день

    тема

    Опытно-экспериментальная деятельность

    понедельник

    В гостях у Мойдодыра

    Где вода-там жизнь. Для чего нужна вода. Сколькими способами можно выпить воду?

    Представление о том , что вода-источник жизни и  любое действие можно выполнить разными способами

    вторник

    Вгостях у доктора Айболита

    Опасные предметы. Как правильно сделать перевязку?

    Дать представление об опасных для здоровья предметах. Научить правильно оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах и порезах

    среда

    Я и моё тело

    Для чего нужны органы и части тела

    Знакомство с органами и частями тела, их работой

    четверг

    Спортивное развлечение с родителями «Поезд здоровья»

    Как работает наш организм при физических нагрузках?

    Рассказать детям о пользе физических упражнений

    пятница

    Витамины!

    Какими витамины бывают?

    Расширить знания детей о том, в каких фруктах и овощах есть витамины

    3 этап (заключительный)

    - презентация проекта

    - оформление фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух!»;

    - разработка методического практикума.

    Источники информации

    1.Физическое развитие. Система мероприятий оздоровительно – профилактической направленности с детьми дошкольного возраста Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., ПересыпкинаТ.М.

    2.С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие Маханева М.Д.

    3.Спортивные праздники в детском саду. Т.Е.Харченко

    4.Праздники здоровья для детей 5-7 лет. М.Ю.Картушина

    5.Инструктор по физкультуре. Научно - практический журнал  2015г., 2016г.,2017г.

    6.Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Е.И.Николаева, В.И.Фдорук, Е.Ю.Захарина

    Приложение 1

    СЦЕНАРИЙ

    спортивного фитнес-праздника совместно с родителями

    «Поезд Здоровья»

                           Автор: инструктор по физкультуре    

      Беляшкина Светлана Викторовна

    Кстово 2018г.

     «Поезд Здоровья»

    Возраст детей:  5-7 лет

    Форма проведения: Фитнес-праздник

    Дата: июнь 2018г.

    Место проведения: спортивная площадка, территория вокруг детского сада

    Направленность: физкультурно-оздоровительная, познавательная.

    Цель: Пропаганда активных форм спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни, содействовать расширению знаний о ведении здорового образа жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    - развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;

    -создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни в практике;

    -систематизировать знания детей о полезных привычках;

    -закрепить с детьми и родителями элементарные способы закаливания.

    -развивать мышление и сообразительность.

     Оздоровительные:

    -повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания;

    -укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

    - укрепление мышечного корсета и дыхательной системы.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей стремление быть здоровым;

    -воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

    -воспитывать коммуникативные навыки и умение действовать сообща.

    Интеграция образовательных областей.

    ОО «Физическое развитие»:

    - развивать двигательную активность через подвижные игры и эстафеты;

    - накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    ОО «Познавательное развитие»:

    развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    - обогащать представления детей о пользе двигательной активности для человека.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    - вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

    - развивать свободное общение со взрослыми и детьми, самостоятельность, инициативность, учитывать интересы и чувства других.

    ОО «Речевое развитие»:

    - обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;

    - развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

    ОО Художественно-эстетическое развитие»:

    - развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

    Предварительная работа:

    - подготовка ведущих, героев и их помощников, разучивание репертуара, ритмической гимнастики, сценок с детьми;

    - украшение площадки для проведения праздника, расстановка декораций, пособий, инвентаря  и атрибутов.

    Оборудование: Гантели-2шт., скакалка-1шт., мячи большого диаметра-36шт., мячи мягкие-3шт., канаты-3шт., гимнастические палки-12шт., конусы-ориентиры-20шт., шары для сухого бассейна-30шт., сачки-3шт., бассейны с водой-3шт., канаты-3шт., балансировочные подушки-15шт., обручи-3шт., цели для метания-2шт., набивные мешочки по 200гр.-3шт., гимнастические бревна-2шт., цветные мелки на всех участников праздника, музыкальный центр, диски с музыкальными композициями. Коробки-3шт., карты-схемы-3шт., ребусы-3шт., жетоны-18шт., медали и значки по количеству детей.

    Участники, герои: дети, родители, Всезнайка, Привычка, Движение, Активность, ОХ и АХ.

    Ход праздника.

    Дети и их родители собираются на улице у центрального входа д/с, где их встречают герои и предлагают отправиться в путешествие на «Поезде здоровья» и посетить разные станции.

    Ведущий:  Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие на поезде Здоровья.

    Улыбкой светлой,

    Дружной командой

    На поезде здоровья отправиться нам надо.

    Давайте все дружно крикнем

    Ура! Ура! Ура!

    Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

    Станция познавательная «Фитнес для ума и тела»

    На станции ребят встречает Всезнайка и объясняет, что для того чтобы быть здоровыми нужно вести здоровый образ жизни и тренировать не только тело, но и развиваться интеллектуально.

    ЗОЖ это:

    -активное участие в оздоровительных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены;

    -бережное отношение к окружающей среде, природе;

    -участие в профилактических мероприятиях (фитотерапия, аромотерапия, закаливание ие и др.), чтение литературы о здоровом образе жизни.

     

    Сценка о здоровом образе жизни «Ох и Ах»

    Неожиданно на площадку вбегают «Ох» в куртке, шапке, шарфе и «Ах» в спортивной форме.

    Ах: У меня здоровый вид,

    Голова никогда не болит,

    Потому что я, друзья, весельчак и здоровяк!

    Ох: Как бы мне не заболеть

    И не простудиться.

    Я, может , совершенно зря на праздник к вам явился.

    Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

    Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

    Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

    Ах: Я –Ах!

    Ох: Я – О-о-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

    Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

    Ах: Ах, как хорошо!

    Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

    Ох приседает, Ах пытается поднять его, потом тащит за руку.

    Ах: Да ты  посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.

     Ох качает головой.

    Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

    Ох: Ох, простужусь!

    Ах: А ну, снимай ушанку. Делай с нами  зарядку.

    Ох: Ничего не поможет, я только устану.

    Ведущий:   Нам здесь некогда лениться и скучать

    Пора разминку начинать!

    Флешмоб «Делайте зарядку – будете в порядке».

    Дети и родители  танцуют флешмоб под современную композицию «Делайте зарядку - будете в порядке» по показу инструктора и нескольких подготовленных детей.

    Затем  участники праздника делятся на 3 команды, придумывают названия команд и девиз.

    Ведущий: Сейчас Всезнайка проверит команды на знания о  здоровом образе жизни, предложив им выполнить задания.

    Задания подготовленные Всезнайкой.

    Задание 1 -  На каждую букву слова «Здоровье» найти слова, имеющие отношение к здоровью и здоровому образу жизни (например: з – закаливание, зарядка, знания, д – добро, движение, о – отдых, р – режим, в – витамины и т.д.). Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит, получив золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон, а та, которая даст меньше всех правильных ответов – бронзовый жетон.

    Задание 2 –  Команды получают карты – схемы  участка вокруг детского сада. Каждая команда должна найти свой «клад» с предметами, относящимися к здоровому образу жизни (коробки с гантелями, скакалкой, мячом), преодолев препятствия, которые нарисованы на карте. В командах совместно с родителями нужно  обсудить и найти решение кратчайшего пути к кладу по карте.

     Команда, первой отыскавшая клад и преодолевшая все препятствия, получает золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон, а та, которая третьей найдет «клад» – бронзовый жетон.

    Задание 3 – Ребятам и родителям предлагается расшифровать ребусы с  выражением о здоровом образе жизни.

    Команда, первой расшифровавшая ребус, получает золотой жетон, второй - серебряный жетон,  третьей  – бронзовый жетон.

    Станция спортивная «Двигательная активность»

    На данной станции, которая находится на спортивной площадке, детей приветствуют Движение и Активность - неразлучные подруги. Они предлагают детям выполнить эстафетные задания.

    Эстафеты:

    1. «С берега на берег» перебрасывать в паре мяч, двигаясь параллельно друг другу боковым галопом.

    2. «Переправа» два мяча участник держит в руках и один зажат между колен, его задача перепрыгивать через канат, который лежит на земле, из стороны  в сторону. Допрыгав до конца оставить мячи в обруче и прыгать обратно. Следующий участник прыгает туда без мячей, обратно с мячами.

    3. «Добыча» участники с сачком в руках по очереди бегут до ориентира, перешагивая через препятствия, у ориентира вылавливают из бассейна с водой шарик и возвращаются обратно тем же путем.

    4. «На болоте» участники по очереди перешагивают с одной балансировочной подушки на другую, около конуса-ориентира берут набивные мешочки и бросают в цель. Обратно бегут , взявшись за руки.

    5. «Вагончики» первый участник команды бежит до ориентира между конусами змейкой и возвращается за следующим участником команды. В итоге, вся команда, держась друг за друга, выполняет задание.

    6. «Тачка» задание выполняется в парах до ориентира, один участник пары ( ребенок) идет на руках по коврикам, другой участник (взрослый) несет ноги, идущего на руках. Обратно бегут бегом, взявшись за руки.

    Команда, получившая за эстафеты большее количество очков, получает золотой жетон, вторая команда получает серебряный жетон, а та, которая получила меньшее количество очков – бронзовый жетон.

    Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

    В заключение  на станции «Двигательная активность» ребятам предлагается поиграть в общую подвижную игру с родителями «Рыбак и рыбки».

            

    Станция творческая «Полезные привычки»

    Дети и родители прибывают на станцию, где их встречает Привычка. Она проводит конкурс на лучшую пантомиму, где показаны полезные привычки.

    • соблюдать распорядок дня;
    • выполнять гигиенические, закаливающие процедуры;
    • делать зарядку и заниматься спортом;
    • придерживаться рационального режима питания;
    • побольше времени проводить на свежем воздухе;
    • придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
    • планировать свое время;
    • поддерживать чистоту и порядок;
    • создавать позитивный настрой.

    Конкурс пантомимы «Полезные привычки».

     Команды, по решению «Привычки» получают жетоны (золотой, серебряный, бронзовый)

            Пройдя все станции, дети встречаются в условленном месте (у центрального входа в детский сад) на заключительной станции «До новых встреч!».

    Станция «До новых встреч».

    Конкурс рисунков на асфальте».

    Дети и взрослые берут цветные мелки и участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, делясь впечатлениями о празднике.

    На общем построении проходит процедура награждения участников праздника медалями и памятными значками.

                         Вот настал момент прощанья.

     Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

                         Праздник завершать пора-

               Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

    Источники информации

    1.Сулим Е.В. «Детский фитнес» ТЦ Сфера, М.: 2014 г.

    3.Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей». ТЦ Сфера, М.: 2009 г.

    4.Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» ТЦ Сфера, М.: 2013 г.

     Приложение 2

    Ознакомление с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.

    Тема:   «Где вода – там жизнь».

    Цель:

    Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

    Оборудование:

    Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

    Предварительная работа:

    Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня»  

    С. Я. Маршака.

    Коромысло с ведром

    Загремело на весь дом:

    - Никто по воду не ходит,

    Коромысла не берет.

    Стали жить по новой моде -

    Завели водопровод.

    Разленились нынче бабы.

    Али плечи стали слабы?

    Речка спятила с ума -

    По домам пошла сама!

    А бывало, с перезвоном

    К берегам ее зеленым

    Шли девицы за водой

    По улице мостовой.

    Подходили к речке близко,

    Речке кланялись низко:

    - Здравствуй, речка, наша мать,

    Дай водицы нам набрать!

    А теперь двухлетний внучек

    Повернет одной рукой

    Ручку крана, точно ключик, -

    И вода бежит рекой...

    Нынче в людях мало смысла,

    Пропадает коромысло!

    Ход занятия:

    - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.)

    Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. А вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

    Пристань «Где вода – там жизнь»

    1. Для чего мы ежедневно используем воду?

    2. Почему нужно поливать комнатные растения?

    3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

    Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.)

    Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

    Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

    Послушайте рассказ капельки.

    - Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

    - Ты кто? – спрашивает он.

    - Я – ручеек. А ты кто?

    - И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечем дальше вместе.

    Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

    Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала  к Вам.

    Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

    А мы продолжаем наше плавание.

    Пристань «Драгоценная капелька»

    Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду?

    Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.

    Плывем дальше.

    Пристань «Исследователи»

    Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

    Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (Ответы детей.)

    Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?

    Проверьте, растворяется ли в воде песок.

    Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)

    Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы.)

    Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

    Пристань «Так в народе говорят»

    На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде.  Вы можете прочесть их на листочках, которые лежат у вас на столах.

    Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

    Пристань «Вредная и полезная»

    Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?

    Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

    Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

    На этом наше плавание закончено.

    Источники информации

    1.Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Е.И.Николаева, В.И.Фдорук, Е.Ю.Захарина

    Приложение 3

    Занятие по ОБЖ к проекту «В здоровом теле-здоровый дух» в старшей группе на тему:

     «Опасные предметы в быту»

                                                                                                             
     Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 
    Задачи:
    Образовательная: 
    Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. 
    Развивающая:
    Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 
    Воспитательная: 
    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. 
    Методические приемы. 
    Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 
    Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. 
    Игровые: дидактические игры. 
    Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. 
    Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» 
    Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. 
                                               

    Ход занятия: 
    — Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

    (Ответы детей) 
    — Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. 
    — Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. 
    Презентация «Загадки»:

    Они бывают разные:
    Тупые и острые, 
    Детские и взрослые. (Ножницы) 
    Я у людей всегда в ходу, 
    Хоть мой характер крут. 
    Где надо стукнуть — я приду, —
    Ведь мой ударный труд. (Молоток) 
    Тонкая и прыткая, 
    Дружбу водит с ниткою, 
    Вверх и вниз летает —
    Шьёт и пришивает. (Игла) 
    Доску грызла и кусала, 
    На пол крошек набросала, 
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска (Пила) .
    Вот идет пароход —
    То назад, то вперед, 
    А за ним такая гладь —
    Не морщинки не видать. (Утюг) 

    Посмотрите на меня – 
    Вся дырявая я, 
    Но зато я ловко 
    Тру тебе морковку (Терка) 

    У меня есть лезвие – 
    Острое, железное, 
    Обращайтесь осторожно, 
    Мной порезаться можно (Нож) 

    Он пыхтит, как паровоз, 
    Важно кверху держит нос. 
    Пошумит, остепенится —
    Пригласит чайку напиться. (Чайник) 

     Я подмышкой посижу и что делать укажу:

    Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (спички)

    Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собой иглу тащу. (иголка).

    (Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет) 


    - Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

    -В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. 
    -Ребята, давайте повторим правила безопасности:
    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 
    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 
    Не суй в розетку пальчик
    Ни девочка, ни мальчик! 
    3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку.

    Не ешь незнакомые таблетки.

    • Все маленькие детки
    • Обязаны узнать:
    • Пилюли и таблетки
    • Тайком нельзя глотать!!
    • Когда вы заболели,
    • Тогда врача зовут,
    • И взрослые в постельку
    • Таблетки принесут!


    5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. 
    • Срочно же скажи об этом взрослым. 
    • Надо сразу же открыть двери и окна. 
    • Позвонить по телефону «04»
    • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. 
    • Выключай в квартире газ – 
    • За газом нужен глаз да глаз. 
    • Запах чувствуя в квартире, 
    • Позвоните «04»
    6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. 
    Человек не птица, 
    Удобнее по лестнице спуститься. 
    Без парашюта с высоты
    Прыгают только коты. 
    Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды! 

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

    Список используемой литературы:

    1.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.

    2.Ананьев, В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольника / Ананьев В.А.-Томск; Томский гос. Университет,2000, -220с.

    3.Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольнику [Текст]/К.Ю. Белая. – М.: Детство, 2006. – 210 с.

    4.Хромцева, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту/Т.Г. Хромцева. – М.: Асвета, 2005. – 156 с.

    5.Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008

    Приложение 4

    Из чего я состою.

    Образовательная цель: Расширить осведомленность детей о себе, своем теле, своем здоровье. Способствовать формированию представлений о росте и развитии человека.

    Экспериментирование:

    В мякоти плодов арбуза или апельсина разглядеть, различить отдельные клетки. Помочь осознать, что все наше тело, все его части состоят из бесчисленного множества мельчайших живых клеток. Они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. Схемы деления клеток.
    Беседа «Скелет - надежная опора тела человека» Доказать, ощупав свое тело, что мы состоим из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных друг с другом (череп, позвоночник, грудная клетка). Все вместе они и составляют скелет.. Макет скелета человека
    Экскурсия к строительству нового дома. Доказать, что скелет - надежная опора тела человека, сравнив его с крепким домом (прежде чем начать строительство люди сооружают каркас - огромную клетку - «скелет», а потом укрепляют плиты стен, потолков, полов) Атрибуты к с/р игре «Строители»
    Экспериментирование: 

    Рассматривание строения трубчатой кости (курицы, барана, свиньи) и сравнение ее с плоской (ребро, лопатка) 

    Подвести детей к выводу: благодаря особому строению костей, скелет человека весит не так уж много. Акцентировать внимание детей на том, что у людей, занимающихся спортом и физическими упражнениями, кости развиваются лучше. Они делаются крепче, толще, так как сильному человеку нужна сильная опора. Игра «Травмпункт» Рассказать, что бывают случаи, когда люди ломают руку или ногу. Тогда врачи соединяют сломанные кости, накладывают гипс. На месте перелома начинают нарастать новые костные клетки, и кость срастается. Атрибуты к с/р игре «Травмпункт»
    Беседа «Как человек двигается» 

    Экспериментирование:

    Измерение толщины мышцы руки в плече (бицепсе) в спокойном состоянии и в напряжении. Ознакомить детей с тем, что нам помогает совершать движения. Мышцы сокращаются, укорачиваются, увлекая за собой кости, - так человек двигается. Фотографии людей, занимающихся разными видами спорта.
    Игра «Тренировка мышц» Доказать, что у нашего организма есть одно удивительное свойство - ему полезна работа. Организм всегда посылает больше крови тем клеткам, которые трудятся. Они лучше питаются и растут - вот почему спортсмены тренируются, т.е. выполняют упражнения. Познакомить детей с некоторыми упражнениями. Альбом для рассматривания «Как стать Геркулесом?»
    Беседа: "Правильная осанка - залог здоровья". 

    Эксперимент: научить детей определять правильную осанку, прислонившись к стене (в случае правильного положения тела, оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками). Доказать, как вредна неправильная осанка для здоровья. Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но и в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в ненормальном сжатом состоянии, и работа его затруднена. Легкие плохо снабжают организм кислородом, органы пищеварения сдавлены. Неправильную осанку можно исправить специальными упражнениями, самотренировкой, самоконтролем, занятиями ЛФК.

    Игра "Ласточка" 
    Вообразить себя птичкой, стоя на правой ноге, согнуть корпус в горизонтальное положение, отвести левую ногу назад, прогнуться в спине, руки в стороны, закрыть глаза. Это упражнение развивает осанку, пластику, изящество, тренирует равновесие.
    Органы чувств. Кожа. 

    Эксперимент: рассматривание кожи через лупу на разных участках тела: на кончиках пальцев, на ладони, на лбу. Вывод: кожа на разных участках тела имеет различный рисунок. 
    Эксперимент: 
    с закрытыми глазами попытаться определить способ воздействия на кожу:
    -уколоть:
    -ущипнуть:
    -провести линию каким-либо предметом;
    -приложить лед или горячий предмет;
    -капнуть водой;
    -провести перышком и т.д.

    Рассказать о значении кожи для человека: 
    -не пропускает воду; 
    -надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги; 
    -бережет нас от жары и холода; 
    -помогает нам дышать - через ее поры попадает свежий воздух; 
    -выделяет капельки пота, которые выносят из нашего организма многие вредные отходы. Кожа очень чувствительна: она все время сообщает нам, что происходит с нашим телом - жарко нам или холодно, царапает ли нас что-нибудь, обдувает ли нас ветерок, сел ли на нас комар? Схема "Что ощущает наша кожа?"
    Беседа в сауне "Щедрый жар" Убедить детей в пользе сауны и бассейна для здоровья: очищение кожи, закаливание организма, гимнастика для кровеносных сосудов. Ощутить прилив сил и энергии после бани. Принадлежности для сауны.


    Сюжетно-дидактическая игра "Как обработать рану на коже" Обратившись к личному опыту детей, доказать необходимость обрабатывания порезов на коже, чтобы избежать нагноения. Научить детей обрабатывать мелкие раны на коже, помочь преодолеть страх перед йодом. Кусочки поролона с разрезами в виде "ранки", спички без серных головок, вата, которую дети накручивают на спичку, пузырьки йода или зеленки.


    Нос.

     Экспериментирование: 
    "Как нос чувствует запахи" Определить, что лежит в коробочке, не глядя и зажав нос, затем - вдыхая носом.

    Вывод: При вдохе ртом запах не ощущается, человек чувствует запах только тогда, когда делает вдох носом. Выяснить, для чего нужен нос (для дыхания, для определения запахов) Животным носы помогают жить: 
    носом-клювом дятел долбит деревья, добывая насекомых;
    рыба-меч своим страшным носом протыкает рыб;
    кабан своим носом роет землю, вытаскивая съедобные корешки;
    носом-иголочкой комар сосет кровь;
    цепляясь своим носом-клювом, попугай лазает по деревьям;
    страусы клювом измеряют температуру песка. "Киндерсюрпризные" емкости, содержащие пахучие вещества.
    Наблюдение в природе за повадками животных. Рассказать о чутье зверей. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи. Для зверей нужнее всего понюхать вещь. Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает - прочищает себе нос, чтобы лучше чуять. Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху. Самое тонкое чутье у насекомых (пчела летит на цветок, червяк ползет к листу, комар чует человека) Настольная игра "Кто что чувствует" 


    Орган вкуса.

    Экспериментирование: 

    Поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Вывод: язык - орган вкуса.

    Экспериментирование:

    Зажав язык зубами, попытаться что-либо сказать. Вывод: язык - орган речи. Определить вкусовые зоны языка. Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое - боками, а горькое - корнем. Сделать акцент на том, как лучше класть на язык горькую таблетку. Схематичное изображение вкусовых зон языка. 

    Иллюстрации, на которых отображена роль языка для животных:
    язык-охотник (хамелеон, лягушка, муравьед);
    язык-ложка (звери лакают);
    язык-вентилятор (собаки, лисы, волки охлаждают свое тело).
    Орган зрения. Экспериментирование: 

    Рассматривание своих глаз в зеркало. Определить значение частей глаза (веки, ресницы) - защита от пота, пыли, ветра. 

    Способствовать пониманию детьми того, что зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо - в сумерках. Стоит закрыть глаза, и окажешься в темноте. Рассказать о том, что некоторые животные (совы, собаки, мыши) видят все вокруг не цветным, а черно-белым. Черепаха - только зеленым. Лягушкины глаза видят только то, что движется. Коршун с громадной высоты может разглядеть на земле маленького цыпленка. Игра "Кто больше назовет цветов и оттенков цвета". 

    Правила в картинках:
    -смотреть телевизор, находясь на расстоянии не менее 3м;
    -не читать при слабом освещении;
    -ежедневно умываться с мылом;
    -не тереть глаза грязными руками.
    Сюжетно-ролевая игра "Проверка зрения" Рассказать детям, почему и зачем некоторые люди носят очки. Порассуждать о проблемах незрячих людей. Попробовать на ощупь угадать некоторые предметы, буквы. Атрибуты к с/р игре "Кабинет окулиста" 

    Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
    Упражнения для глаз "Страшилки" (отвести в сторону, поморгать, повращать, чтобы стало страшно, закрыть). 

    "Пчела" (сфокусировать свой взор на воображаемой движущейся пчеле и выполнять круговые движения глазами) Способствовать возникновению привычки регулярного выполнения упражнений для отдыха глаз. Схемы упражнений для отдыха глаз


    Органы слуха. Беседа "Почему я слышу" 

    Экспериментирование:

    "Проверим слух" Определить, примерно на каком расстоянии слышит человек. Показать, как человек слышит звук. Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека, с различными причинами его нарушения. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра "Что полезно для ушей" (картинки с полезными и вредными ситуациями для ушей) 

    Игра "Узнай на слух"
    Продуктивная деятельность: 
    Изготовление шкалы громкости. Доказать, что громкие звуки вызывают сильные колебания барабанной перепонки, что может привести к ослаблению слуха. Предложить составить измеритель силы и громкости звука. Иллюстрационный альбом "Кто как слышит" (Сова ловит на слух добычу ночью, уши у совы под перьями. Моль слышит усами. Саранча слышит животом. Слуховые ямки кузнечика - на ноге. Органом слуха у рыбы служит плавательный пузырь. Лиса слышит мышей под снегом. Морская медуза за 15 часов слышит приближение бури).
    В здоровом теле - здоровый дух! Беседа "Для чего нужно закаливание" Способствовать пониманию того, что сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. Правила и секреты закаливания в картинках: 
    -одеваться по погоде, не кутаться;
    -делать зарядку;
    -обтираться влажным полотенцем;
    -ежедневно принимать душ;
    -больше двигаться, играть в подвижные игры, бегать.

    Список используемой литературы:

    1.  Геррел Спайк «Мое тело» издательство АСТ,2013г.

    2. Г.У.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», Детство – Пресс, 2006г.

    3. Г.У.Зайцев, «Уроки Айболита», Детство – Пресс, 2006г.


    Изучаем части тела человека, органы чувств.

    Описание: C:\Users\ИЛЬЯ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\chasti-tela1.jpg

    Описание: C:\Users\ИЛЬЯ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\chasti-tela2.jpg

    Описание: C:\Users\ИЛЬЯ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\chasti-tela3.jpg

    Приложение 5

    Беседа «Физкультура и спорт -  здоровье, красота»

            

    Задачи:  

    прививать интерес к физической культуре,

    - укреплять физическое и психическое здоровье детей,

    - воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

    Оборудование:

    Наглядно-дидактическое пособие   Э. Емельянова  «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

    Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»

    Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»         МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

    Музыкальное сопровождение.

     

    ХОД БЕСЕДЫ.

    Воспитатель. Основа спорта –  физкультура.

    Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

    И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

    Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

    Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

    Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

    Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

    Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к  укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

    Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном  зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

    Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

    Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.

    Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня,  это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также  предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и  развитие.

    (Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

    Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

    Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..

    Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с  изображением спортивных игр и упражнений,  вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

    После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

    Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»

    ( подобрать упражнения под музыку)

    Источники информации

    1.С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие Маханева М.Д.

    2.Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Е.И.Николаева, В.И.Фдорук, Е.Ю.Захарина

    Приложение 6

    Тема: «Витамины для здоровья»

    Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

    Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины для здоровья». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.

    Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Задачи:

    - учить детей различать витаминосодержащие продукты;

    - объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

    - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной. но и полезно;

    - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

    - воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

    Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

    Ход занятия :

    - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет:

    «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

    - Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

    Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

    Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

    Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

    Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. (Ответы детей)

    Ребята ,что вы знаете о витаминах?

    - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

    Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

    - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

    - А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

    - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

    Послушайте стихотворение о пользе витаминов

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот ,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней ,

    Хоть противный – надо пить

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    От простуды и ангины

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

    Что полезнее жевать – репку или жвачку?

    - Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

    - Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

    Витамин А содержится в продуктах питания. свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

    Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

    Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

    Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

    Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

    Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

    Работа с рабочими листами

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

    А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

    Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

    Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать. чтобы не болеть.

    Дети рисую продукты

    Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

    Источники информации

    1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

    Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

    Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

    Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

    ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

    Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

    « Я и мое здоровье.Нос». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

    « Я и мое здоровье.Нос».  Конспект НОД по валеологии  для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

    Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

          Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...