Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Якушевич Виктория Владимировна

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_-_kvesta.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка»

в подготовительной  к школе группе

 компенсирующей направленности  для детей с ТНР

(в рамках городского проекта «Что дороже: соль или золото?»

                          Составили:

                          Бабакина Ольга Григорьевна, воспитатель

                     Десятникова Татьяна Васильевна, воспитатель

                     Юшко Ольга Юрьевна, учитель – логопед

                     Татаринова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель

                     Якушевич Виктория Владимировна, инструктор по физической культуре

Шарыпово, 2017г.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять умения ориентироваться в пространстве детского сада;

-совершенствовать грамматический строй речи, умение соотносить слова по родам;

- закреплять умения согласовывать движения со словами и музыкой, определять начало и конец фразы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать инициативу, смекалку;

- развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость;

- совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко;

 - закреплять умение детей в дифференциации звуков С и З в словах;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова;

- способствовать развитию физических качеств (мышечная сила, равновесие, координация) воспитанников через выполнение заданий на полосе препятствий;

- способствовать развитию воображения через выполнение заданий на полосе препятствий;

- развивать ритмический слух у детей, умение играть в ансамбле.

Коррекционно – воспитательные:

 - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

 - формировать доброжелательные чувства.

                                                                   

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать укреплению и развитию крупных и мелких групп мышц.

Оборудование: телевизор, стол, 2 магнитных доски, видеозапись, часы, разрезные картинки, туесок с солью, волшебные слова, солонка, мешочек, картинки с ребусами, продукты (фасоль, соль, пшено), сито, дуршлаг, 3 чашки, коробка – посылка, металлофон, шумелки, картинки с изображением предметов со звуками С или З, картинки с изображением продуктов муж., сред., жен. родов, разрезная картинка «Колобок», прищепки.

Физкультурное оборудование: гантели,  бруски – камушки, дорожка – балансир, гимнастическая скамейка, мягкий модуль – тоннель, мягкий модуль – ворота, аудиозапись для ОРУ.

Предварительная работа:

 - чтение сказки «Что дороже: соль или золото?»;

 - отгадывание ребусов;

 - проговаривание скороговорок, чистоговорок;

 - экскурсия по детскому саду;

 - исследовательская  деятельность.

Ход игры

Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Воспитатель незаметно для детей включает телевизор, слышится музыка из сказки, шум и на экране появляется принцесса. Она обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята, я Марьюшка. В нашем царстве случилась беда. Позвал нас царь-батюшка, дочерей своих, и спросил, как мы его любим? Старшая сестрица ответила, что любит батюшку как золото. Средняя сестрица сказала, что как жемчуг.

 А я ответила, что люблю тебя, царь-батюшка, как соль.

Разгневался царь на меня, сказал, как я посмела сравнить его с солью. И с тех пор вся соль в нашем царстве пропала. Как ни старались готовить нам разные повара блюда изысканные, все было не вкусно, пресно, не солено, поэтому соль нам просто необходима.

Слышала я когда – то, что соль можно найти в соленых пещерах у гномов, но путь туда очень долгий и трудный, одной мне не справиться.

Я вас очень прошу, помогите нам. Если вы согласны, тогда в путь. Первая подсказка находится у вас в группе, а чтобы узнать, где именно, послушайте загадку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят….

УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА!!!

Дети отгадывают загадку (часы).

Ищут в группе часы и под ними находят коробочку с разрезными картинками и письмо.

Воспитатель читает: «Чтобы помочь нашему королевству нужно собрать 4 предмета, какие узнаете, собрав картинки». Дети разбирают по фрагменту разрезной картинки и, собравшись в подгруппы, собирают их. Получились картинки: соль, мешочек, солонка, волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, вам понятно, какие предметы вам нужно принести от гномов? Тогда в путь.

Дети: А где все это искать?

Воспитатель: Не знаю, давайте еще в коробочке посмотрим. Находят в коробке картинки, на обороте которых ребусы  - подсказки: телефон, колобок, бабочка, барабан.

Каждая подгруппа детей отгадывает ребусы, обсуждают, где в детском саду можно найти данные предметы и отправляются в путь.

Подсказки- ребусы:

                    барабан – музыкальный зал;

                    бабочки – коридор первого этажа - кабинет учителя логопеда;

                    телефон – холл первого этажа;

                    колобок-  холл второго этажа - группа «Колобок

Каждая команда идет по своему маршруту, где их встречают хозяева соляных пещер: гном Ворчун, гном Тили - бом, гном Крепыш, Гном Весельчак.

В своих соляных пещерах гномы просят детей помочь им и после выполнения задания дают подсказки, куда идти дальше. Каждой последней команде из четырех гномы отдают тот предмет, который они ищут.

Соляная пещера гнома Ворчуна

Ворчун: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали?

Ответы детей (каждая команда называет свой предмет, который они ищут).

Ворчун: Ребята, в моей кладовой мыши напроказничали и перемешали мне продукты: фасоль, пшено и соль. Как используя дуршлаг и сито разделить эти по продукты?

Дети предлагают свои варианты.

Ворчун: Молодцы ребята, как вы мне помогли, один я бы не справился. А чтобы больше мыши не проказничали, нужно сказать слова «Пусть шесть мышат в камышах шуршат, а не в кладовой». Дети повторяют  за гномом.

Ворчун: Ребята, у меня нет того, что вы ищете, но я подскажу вам дорогу к моему брату гному. Ворчун пересыпает продукты в отдельные баночки и потрясывая ими спрашивает у детей, на что похоже эти звуки.

Дети: на музыку.

Ворчун: Правильно, а где можно встретить музыку?

Дети: в музыкальном зале

Ворчун: Желаю вам счастливого пути!

Дети отправляются в музыкальный зал к гному Весельчаку.

Соляная пещера гнома Весельчака

 Весельчак: Здравствуйте, ребята! Я гном Весельчак. Что привело вас ко мне?

Дети называют предмет, который ищут.

Весельчак: Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Я очень люблю музыку, люблю петь и веселиться. Совсем недавно я изготовил шумелки. (показывает шумелки, изготовленные из баночек из – под витаминов). Как вы думаете, что там внутри? (Ответы детей). В моей пещере много соли, поэтому внутри шумелок соль. Послушайте, как они звучат. (Весельчак раздает детям послушать шумелки с крупной и мелкой солью). Как вы думаете, почему одни шумелки звучат громко, а другие тише? (После того как дети сделают вывод, что в одних шумелках насыпана крупная соль, а в других мелкая, гном открывает их и показывает детям, что находится внутри шумелок).

Весельчак: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, я буду исполнять музыку на своем любимом инструменте – пианино, а вы на своих шумелках. Только сначала послушайте ритм который я вам задам. (Весельчак задает детям любой ритм. Затем гном и ребята исполняют р.н.м. «Как на тоненький ледок»).

Весельчак: Молодцы ребята, справились с заданием. А еще я очень люблю сочинять песни. Послушайте, какую песню я сочинил. Я вам её исполню, а вы придумайте, как эту песенку можно показать движениями.  

Весельчак исполняет логоритмическую песенку:

Я собрался суп варить

И не знаю, как мне быть.

Взял кастрюлю, поварешку, лук, морковь, чеснок, картошку.

Кто бы мог мне соли дать…

Может маму подождать?

Свекла есть и лист капустный…

Но без соли он невкусный.

Весельчаки дети исполняют песню с движениями.

Весельчак: Молодцы ребята. К сожаленью у меня нет того, что вы ищете, но я подскажу вам дорогу к гному Крепышу с помощью музыкального инструмента. Как он называется? (Гном показывает детям металлофон).

Дети: Металлофон.

Весельчак: Правильно, ребята. А теперь слушайте, куда движется мелодия (Проигрывает на металлофоне звуки вниз).

Дети: Вниз.

Весельчак: Верно, выходите из моей пещеры и двигайтесь вниз. Удачи, вам, ребята!

Соляная пещера гнома Крепыша. 

Гном выходит навстречу ребятам, в руках у него гантели, он собирается делать зарядку.

Крепыш: О, ко мне пришли гости, как я рад! Здравствуйте, я гном Крепыш, что привело вас сюда?

Ответы детей:

Крепыш: Того, что вы ищете в моей пещере нет, но я подскажу вам, где это можно найти, если вы сделаете со мной зарядку, а то я все один да один, а в компании то веселее.

Дети берут гантели и строятся врассыпную в пещере гнома. Под музыку гном и дети выполняют ОРУ с гантелями.

Крепыш: Ох, как здорово мы с вами размялись! Сейчас слушайте внимательно: отыскать свой предмет вам поможет мой старший брат гном Телебом. Он помнит, что и где лежит в наших пещерах. Но дорога к нему трудная:

Полоса препятствий

1.«Каменистая дорожка»

Крепыш: Сначала вам надо преодолеть каменистую дорожку, перепрыгивая через камни на двух ногах.

(6 брусков в ряд на расстоянии двух шагов ребенка друг от друга, прыжки на двух ногах через бруски без остановки).

2.«Извилистая дорожка»

Крепыш: надо пройти по извилистой дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие.

(Дорожка - балансир сложенная в форме «змейки», ходьба по дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно).

3.«Узкий тоннель»

Крепыш: Вас ждут горные тоннели. Первый из них очень узкий. Его преодолеть можно, если проползти на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Будьте осторожны, не ударьтесь головой о свод тоннеля.  (над гимнастической скамейкой установлены ворота из мягких модулей. Дети проползают на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки, не задевая головой ворота).

4.«Большой тоннель»

Крепыш: Когда выберетесь из узкого тоннеля, увидите большой тоннель. Через него надо проползти на четвереньках. (Ползание с опорой на ладони и колени через тоннель - мягкий модуль).

Крепыш: А вот дорогу дальше вам укажут бабочки. Передавайте привет моему брату Телебому!

Соляная пещера гнома Тили - бома

Тили - бом:- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: - Нам сказали, что вы сможете нам помочь достать соль.

Тили - бом: - Соли у меня нет, но помочь я вам смогу, если вы согласитесь выполнить мои задания.

Задание 1.

Тили - бом: - У меня в пещере есть два ларчика. В ларчике с солью лежали предметы со звуком С. А в ларчике с золотом лежали предметы со звуком 3. Но противные мыши, все предметы перепутали. Помогите разобрать их и разложить по местам.

Дети выполняют задание.

Тили бом: - Молодцы, вы хорошо мне помогли.

Задание 2. В моей соляной пещере все продукты соленые, помогите их разложить по сундучкам, а подсказками вам будут служить схемы- картинки по родам: мальчик – муж. р., девочка – жен.р., солнце – ср. р.

В этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленая. 

В этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленое.

А в этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленый. 

Подходите, выбирайте продукты и раскладывайте их по сундучкам.

Дети выполняют задание.

Тили - бом: - Молодцы ребята, вы очень мне помогли.

Задание 3. Выполнить звуковую схему слова «соль», используя прищепки.

Дети выполняют задание.

Тили - бом: - Молодцы ребята, очень хорошо, а теперь переверните свои карточки, соберите картинку и узнаете, куда вам идти вам дальше.

Побывав у всех гномов, каждая подгруппа детей находят свои предметы и встречаются в группе.

Воспитатель: Ребята, вы нашли то, что искали? Расскажите, что вы делали в пещерах у гномов? Что интересного вам запомнилось?

Каждая команда рассказывает и показывает, что они нашли: туесок с солью, мешочек, солонку и волшебные слова.

Воспитатель: Замечательно, вы справились со всеми заданиями и собрали предметы. А как же теперь их отправить принцессе?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте насыплем соль в мешочек, а чтобы она никогда не заканчивалась, произнесем волшебные слова:

Воспитатель достает почтовую коробку, и ребята складывают туда все предметы.

На прогулке идут  на почту и отправляют посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Использование в работе психолога с детьми  элементов сказко – и арт- терапии помогают  разнообразить детскую деятельность, учесть индивидуальные потребности ребёнка, обратиться именно к его ...

Сценарий образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»

Цель конспекта: продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения "Волшебный сундучок со сказками"

НОД в форме развлечения  "Волшебный сундучок со сказками" Викторина по сказкам для детей старшей группы...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет

Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...