Здоровый ребенок
проект на тему

Зайцева Светлана Анатольевна

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Утверждаю __________

Проект «Здоровый ребенок»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Воспитатель группы «Радуга»

Зайцева Светлана Анатольевн

Проект «Здоровый ребенок»

Тип проекта

1. По доминирующей деятельности: смешанный.

2. По времени проведения долгосрочный 2016-2017гг

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

4. Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физическому воспитанию, педагоги, родители.

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формирований выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением

ЦЕЛЬ :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

ЗАДАЧИ :

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды

- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип гуманизации;

- принцип индивидуальности;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип оздоровительный;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

ФОРМЫ ПРОЕКТА:

1 .Специально организованная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Интеграция с другими образовательными областями

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ

7. Внешние связи

Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-народные игры, подвижные игры, спортивные игры

-игровые упражнения, игровые задания

-гимнастика корригирующая

-гимнастика пальчиковая

-гимнастика для глаз

-динамическая пауза

-релаксация

-прогулка

-утренняя гимнастик

-закаливание

-бодрящая гимнастика

-индивидуальная профилактическая работа

-свободная двигательная активность

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

-соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

-активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

-появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

-показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и  физической подготовленности, формирование личных качеств детей

-формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

-дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

ПАМЯТКА для родителей « Питание и здоровье ребенка. Факторы, влияющие на здоровье ребенка.».

laquo;…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно".Академик Н.М. Амосов...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...