Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В стране овощей и фруктов»

    Кошелева Оксана Анатольевна
    • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
    • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
    • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx229.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №37 «Елочка»

    г.волжского Волгоградской области

    Конспект НОД по экологическому воспитанию

    в подготовительной группе

    «В стране овощей и фруктов»

    Подготовила и провела:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Кошелева О.А

    Программные задачи:

    • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
    • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
    • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
    • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
    • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
    • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
    • Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
    • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
    • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
    • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

    Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

    -Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

    Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

    Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

    Дети: - В овощах и фруктах.

    Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

    - На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

    Игра «Вершки и корешки»

    Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

    Дети: - помидоры, огурцы.

    Воспитатель: - А корешки?

    Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

    Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

    Дети: - лук, чеснок…

    Воспитатель: - А семена?

    Дети: - горох, бобы, кукуруза

    Воспитатель: - Плоды?

    Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец


    Игра « Чудесный мешочек»

    Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

    Описательный рассказ про овощи по плану:

    - Какой формы?

    - Какого цвета?

    - Какой на ощупь?

    - Какой на вкус?

    - Что из него можно приготовить?

    Игра «Корзина с овощами»

    Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

    Принесли из магазина мы огромную корзину-

    Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

    (помидор, огурец, морковь, свекла)

    (Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

    Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

    Дети: - в сыром и варёном

    Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

    Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

    Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

    Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

    Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

    Дети: - в борщ кладут свёклу…

    А сейчас мы с вами сварим борщ и компот.

    Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

    Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

    Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

    Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

    Воспитатель: - Угадайте загадки:

    - Этот терпкий острый зубчик

    Бабушка добавит в супчик.

    Разложи его повсюду,

    Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)


    - Он и вкусный и душистый,

    Сам зелёный, шелковистый.

    Овощи собрали? Оп!

    Не забудьте про …(укроп)


    Зелена, свежа, кудрява

    Ароматная приправа.

    Укропу я подружка –

    Душистая... (петрушка)

    Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

    Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

    Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

    Рассматриваем альбом про витамины.



    Игра « Волшебники»

    Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)

    -Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)

    -Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)

    -Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)

    -Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)

    -Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)


    C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-d8e9420cbdc519e43def628caff0a07a-V.JPGC:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-8a2aafdc95ca4e5e31b56beafa56465d-V.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Тема «Теремок «Смекалка». Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательные: обобщ...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"

    "Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг"....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Кто такой человек»

    Конспект НОД по экологическому воспитаниюв подготовительной группе «Кто такой человек»Цели:·        Уточнить знания детей о человеке в сравне...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»

    Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...

    конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"

    конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"...