конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никишина Ирина Вячеславовна

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

воспитательные:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_nikishina_iv.docx962.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

воспитательные:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.

        

2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Воспитатель:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

Копают лопатой

Пропалывают грядки

поливают

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,        

Руки разведены в стороны.

Говорит - посторонись!

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» - как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?

Рассказы детей.

Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего?

Что было самое сложное?

 

C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057609_risunok_21_.jpgC:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057704_risunok_22_.jpgC:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057767_risunok_23_.jpgC:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\332888_html_m1bd19862.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: "Фрукты. "

Цель: Развитие связной речи.Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...