Статья Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь
методическая разработка на тему

Двигательная активность ребёнка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное – «от конечностей к голове». Например, новорождённый котёнок, зайчонок, бельчонок и другие детёныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребёнка же сначала активизируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И к году дитя делает свои первые шаги! Все основные движения детей (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и др.) носят социальный характер и приходят к ним в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике – в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, «присваивая» (осваивая) опыт человечества. Он приобщается к общественной культуре, овладевая движениями, принятыми в социальной (общественной) практике. Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства. Из всех физкультурных мероприятий необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное. В первые годы жизни ребёнка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подбрасывание мяча вверх заставляет ребёнка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Кроме того, они улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца. При обучении играм с мячом применяются разнообразные движения , что обеспечивает необходимую нагрузку на все группы мышц, особенно для ребенка важны мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении при формировании осанки. У тех, кто занимается баскетболом и волейболом, обычно не бывает проблем с осанкой! Движения пальцев рук также играют большую роль для развития функций мозга малыша. От их разнообразия зависит интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук развивают речь, так как нервные импульсы от рук, поступающие в мозг, стимулируют речевые зоны, которые находятся рядом, тем самым те начинают работать более активно. Мяч – первый предмет в жизни ребёнка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста. Он таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_myach_zabava_igrushka_sportivnyy_inventar.docx461.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь

Пальмина Наталья Валентиновна,

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад  №52 Колпинского района

Санкт-Петербурга

I:\23.02\DSC_6328-31.jpg

        Двигательная активность ребёнка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное – «от конечностей к голове». Например, новорождённый котёнок, зайчонок, бельчонок и другие детёныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребёнка же сначала активизируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И к году дитя делает свои первые шаги! 

              Все основные движения детей (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и др.) носят социальный характер и приходят к ним в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике – в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, «присваивая» (осваивая) опыт человечества. Он приобщается к общественной культуре, овладевая движениями, принятыми в социальной (общественной) практике.

           Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства. 

          Из всех физкультурных мероприятий необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное.

        В первые годы жизни ребёнка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.

            Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подбрасывание мяча вверх заставляет ребёнка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

        Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 

          Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Кроме того, они улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца.

        При обучении играм с мячом применяются  разнообразные движения , что обеспечивает необходимую нагрузку на все группы мышц, особенно для ребенка важны мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении при формировании осанки.

          У тех, кто занимается баскетболом и волейболом, обычно не бывает проблем с осанкой!  

        Движения пальцев рук также играют большую роль для развития функций мозга малыша. От их разнообразия зависит интеллектуальное развитие ребенка.

        Движения рук развивают речь, так как нервные импульсы от рук, поступающие в мозг, стимулируют речевые зоны, которые находятся рядом, тем самым те начинают работать более активно.

Мяч – первый предмет в жизни ребёнка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста. Он таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка.

        Методика обучения детей дошкольного возраста упражнениям и играм с мячом имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приёмы. Детей младшего возраста можно увлечь только игрой. Чтобы дети долго не теряли интерес к мячу, обращаются к игровым упражнениям с разными мячами.

    Яркие, разные по внешнему виду и диаметру мячи дают возможность повысить интерес детей к занятию.   

http://www.17kpspb.caduk.ru/images/p47_534-kopiya.jpg

        На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком. К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

          Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

 Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...

Статья "Выбираем спортивный инвентарь для малышей"

Как правильно выбрвть и подобрать спортивный инвентарь для малышей....

Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»

Консультация для родителей  «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»...

Статья "Формированию навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем" (из опыта работы)

В детском саду, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребёнка знаний и умений безопасного поведения. В детском саду дети занимаются разноо...