Дети и гаджеты
презентация на тему

Смирнова Юлия Владимировна

Данный материал раскрывает вопросы использования средств технического прогресса (компьютеры, планшеты и т.п.) в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, приводя как доводы "за", так и доводы "против". Содержание будет полезно и при проведении родительских собраний.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_gadzhety.docx22.21 КБ
Файл deti_i_gadzhety.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Дети и гаджеты

(Слайд 1) В своём выступлении я хочу затронуть актуальную на сегодняшний день проблему: гаджеты и дети.

(Слайд 2) К счастью или к сожалению, моё поколение познакомилось с компьютерами, мобильными телефонами в уже достаточно зрелом возрасте. Но наблюдая за некоторыми взрослыми, прихожу к выводу, что они стараются наиграться девайсами, так как не наигрались в детстве. Возможно поэтому многие родители стараются окружить своих чад как можно большим количеством гаджетов, которые, на их взгляд, облегчают жизнь.

        Говорю об этом, потому что знаю не понаслышке, как родители активно используют достижения современной техники в домашних условиях. Некоторое время назад моя родная сестра, ложась в больницу и оставляя на несколько дней мне свою 4 – летнюю дочь, давала мне указания, как ее укладывать спать: «Нет ничего проще. Дай ей в руки планшет, она сама и уснет». А как же сказка на ночь? А как же по головке погладить? А колыбельная?

(Слайд 3) Это не единственный пример. Любой педагог сталкивался с такими родителями, которые подменяют живое общение электронными «друзьями». Конечно, современный мир невозможно представить без разнообразных технических устройств. Сегодня мы ни дня не можем прожить без сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков, компьютеров и интернет - пространства. Бешеный ритм жизни, когда после рабочего дня взрослые возвращаются домой, не оставляет им времени для общения со своими детьми.

Это общение с успехом замещает современная техника, в которой с раннего детства отлично разбирается каждый нынешний ребенок. Может это хорошо? Правильно? Давайте разберемся.

(Слайд 4) Польза от работы с гаджетами (от английского слова «gadget» - приспособление), безусловно, есть. При правильном подходе у детей развиваются новые навыки, усидчивость, мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление. Возможно также развитие навыков письма, рисования. Но гаджет будет полезен лишь в том случае, если родители правильно выбрали развивающую игровую программу для своего ребенка, благодаря которой он получит новые знания. Также благодаря гаджетам дети учатся быстро находить новую и нужную информацию.

Гаджеты – это замечательный и лёгкий способ временно занять ребенка, когда это действительно необходимо (например, в длительной поездке, при ожидании своей очереди, в дорожной «пробке» и в других ситуациях). Телефонный разговор – это еще один плюс использования гаджетов. Он хорошо развивает фонетическое восприятие речи. Ребенок не видит мимики и жестов собеседника, и поэтому он вынужден внимательно вслушиваться в слова, чтобы понять их значение.

Многие родители используют гаджеты и качестве награды за хороший поступок или поведение ребенка, тем самым вырабатывая у него осознание, что награду человек может получить за определенные усилия, достижения, поступки.

(Слайд 5) Гаджеты прочно вошли в современную жизнь, но слишком глубокое погружение в виртуальный мир может обернуться проблемами в жизни реальной. Всем взрослым необходимо уяснить, что современные технические средства могут качественно дополнить жизнь, но ни в коем случае не заменить её. И важно учитывать отрицательные аспекты, которые наравне с положительными имеют место быть. Перечислю некоторые из них.

  • Нанесение вреда физическому здоровью (это и ухудшение зрения, и нарушение осанки, и патологии кистей рук, вследствие уменьшения двигательной активности появление избыточного веса и других заболеваний). Дети перестали гулять во дворах, играть в подвижные дворовые игры.
  • У детей, чрезмерно увлекающихся использованием гаджетов, особенно перед сном, ухудшается качество сна, что ведет к перевозбуждению нервной системы.
  • Также страдает коммуникативная сфера: дети, чаще общаются с электронным другом, заменяя ими живое общение с родителями и сверстниками, что влечет за собой неуспешность в личной жизни в будущем.
  • Чрезмерное увлечение гаджетами вызывает трудности в учебе, так как они могут ухудшать внимание, сосредоточенность, иногда у детей возникают проблемы с памятью, воображением, фантазией, пропадает желание учиться, самому добывать знания.
  • Появление психических расстройств – еще одна беда (могут возникнуть различные страхи, депрессии, неврозы, агрессия, развивается тревожность, истеричность, снижается умение проявлять положительные эмоции. Возможно развитие зависимости, которая провоцирует уход от реальности в виртуальный мир).

В последнее время Россию захлестнула волна трагических историй, связанных с зависимостью от пребывания в виртуальном мире. Дети убивают своих родителей за то, что им не позволяют играть с гаджетами столько, сколько им бы хотелось. В социальных сетях произошел резкий всплеск активности подростков, подающих сигнал готовности к суициду. К нему призывает «Синий кит», популярная в последнее время «игра» среди подростков и студентов. Пугающую статистику по результатам деятельности данной организации вы можете найти в интернет – пространстве.

Встает вопрос: так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон, подпускать его к компьютеру?

(Слайд 6) Чтобы из доброго друга гаджет не превратился в злейшего врага, необходимо помнить простые правила.

Важно внушить ребенку, что планшет, телефон или компьютер нужны для дела.

Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, определять временные рамки общения с гаджетом.

Перед сном нужно заменить электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг.

При использовании гаджета важно контролировать расстояние до экрана, оно должно составлять не менее 40 см. Также нужно особое внимание уделять осанке.

Если взрослые «зависают» в интернет – пространстве, то их пример негативно отразится и на поведении ребенка. Он будет считать, что родители заняты очень серьезным делом, и впоследствии будет поступать также.

        (Слайд 7) Хотелось бы надеяться, что эта проблема не останется без внимания, мы научимся разумно использовать все электронные устройства без вреда для себя и окружающих. Гаджеты не могут сами по себе принести вред человеку. Все зависит от самого человека.

Данный материал представлялся на Всероссийском конкурсе

«Педагогический дебют - 2017»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ»

Слайд 2

Сегодняшние взрослые уже не представляют свою жизнь и жизнь своих детей без компьютеров, мобильных телефонов, смартфонов, андроидов, планшетов и других гаджетов

Слайд 3

«Очень важно понять, что гаджеты несут и позитивную, и негативную окраску. Сегодня трудно представить ребенка без каких-то телефонных и компьютерных аппаратов, и в три года он с ними, и в четыре-пять. Важно дозировать эти гаджеты» . Наталья Шляпужникова , психолог, психотерапевт

Слайд 4

ПОЛЬЗА ГАДЖЕТОВ от английского слова « gadget » - приспособление

Слайд 5

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАРУШЕНИЕ ЦИРКАДНЫХ РИТМОВ ПУГАЮЩАЯ СТАТИСТИКА ПОДМЕНА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Слайд 6

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Внушайте ребенку, что любой гаджет нужен для дела. Определите четкие временные рамки общения с гаджетом. Общая продолжительность работы школьника на компьютере в течение дня должна быть не более: 7-10 минут – для дошкольников; 45 минут для детей 8-10 лет; 1час 30 минут для детей 11-13 лет; 2 часа 15 минут для детей 14 -16 лет. За 2-3 часа до сна замените электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг, общение. Соблюдайте гигиенические требования при использовании гаджетов.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и гаджеты. Я против.

Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение наше...

«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»

влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей...

Дети и гаджеты:вред или польза?

В наше время дети с раннего возраста приобщаются к гаджетам.Уже в дошкольном возрасте они хорошо владеют планшетами,ноутбуками,компьютерами...Учась в средней школе,они могут помочь и старшему поколени...

Консультация для родителей "Дети и гаджеты"

Рассмотрены плюсы и минусы использования гаджетов детьми...

Дети и гаджеты

Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей. Советы родителям....

Дети и гаджеты. 7 принципов здоровых отношений в семье.

Цифровое детство — реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...