Игровая ситуация "Правила Неболейки"
материал (младшая, средняя группа) на тему

Татьяна Ивановна Середа

Дети отправляются в королевство Неболеек. Узнают много интересного о здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Встречаются с грязнулей и Незнайкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_pravila_neboleyki.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация: Правила Неболейки.

Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от нас самих.

Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть.

Дети: Да

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?

Дети: Тот, кто никогда не болеет.

Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.

Остановка «Витаминная».

Воспитатель: Ой, кто здесь? А, я догадалась – это витаминчики.

Витамин Оранжевый живет в морковке, сливочном масле, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

Витамин Зелёный живет всё больше в смородине, яблоках, клюкве и даже в луке. Витамин Жёлтый живет в черном хлебе.

/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.

Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.

А если не будете их принимать, начнёте хуже видеть, будете слабыми, выпадут зубы, будете плохо спить и много плакать.

Человеку для здоровья,

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты,

Они в жизни так важны.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» И, правда, здорово придумано, ведь люди не зря говорят:

Кто с утра прогонит лень, —

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Даже звери по утрам делают зарядку.

Давайте и мы все вместе сделаем зарядку. Объявляю весёлую зарядку.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.

Раз – два, два – раз! /Руки вверх/

Много силы есть у нас. /Руки в стороны/

Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/

Полюбуйтесь-ка на нас

Раз – два не зевай

С нами вместе приседай /Приседание/

Раз – прыжок!

Два – прыжок! /Прыжки на месте/

Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?

Дети: зарядку, заниматься спортом.

Вот на пути остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля).

Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание?

Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Открывает, в нем письмо, читает.

«Дорогие ребята вы сможете помочь Грязнуле превратиться в Чистюлю, если отгадаете загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель достает все предметы из сундучка и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.

Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Может быть, он поймет, что если не мыться – можно заболеть. Давайте вспомним сказку «Приключения микроба»

- Как микробы попадают в наш организм?

Дети: через грязные руки, овощи и фрукты

Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:

- Не есть и не пить на улице;

- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

- Есть только мытые овощи и фрукты;

- Есть и пить только из чистой посуды;

- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

А если не соблюдать эти правила, что может произойти?

Дети: заболит голова, поднимется температура…

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умываемся. /Под музыку дети показывают, как умываются…/

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

/Идут дальше/

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь такой грустный сидит.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Синеглазка мне сказала, чтобы не болеть, нужно много гулять и дышать свежим воздухом. Я вышел на улицу, открыл рот и стал дышать, дышать. А теперь у меня горло болит. Наверное, воздух был не очень свежий.

Воспитатель: Ты все перепутал, Незнайка! Ведь, сейчас зима и  воздух  очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?

Дети: носом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил это правило: в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.

Воспитатель: Выздоравливай, Незнайка, а нам пора в путь. /Идут дальше/

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, а гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Все это гигиена.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны и надеются, что вы запомнили все советы, как стать неболейкой.

Дети: да.

Воспитатель: Напомните их.

Дети: Дети перечисляют все, что запомнили.

Воспитатель: Примите к сведению все советы и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей воспитанников старшей группы «Как стать Неболейкой»

Понимая необходимость формирования  в семейном воспитании привычки ведения здорового образа жизни, осознанное понимание родителями  ответственности за свое здоровье и здоровье детей, наш дет...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

"Как стать Неболейкой" день здоровья для старших, подготовительных групп.

День здоровья для детей старших, подготовительных групп....

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Азбука - неболейка "Котята - поварята"

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор...

"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы

Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,  макет дерева, карточки с изображением продукто...

Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста

Проект проводился  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....