Азбука - неболейка "Котята - поварята"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

 

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здорового образа жизни, укреплять здоровье детей путем выполнения комплексов пластической гимнастики с элементами корригирующей «Котята просыпаются», двигательных упражнений, массажа биологически активных зон «Неболейка» и др.; воспитывать желание помогать маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyata_-_povaryata.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА  НЕБОЛЕЙКА (СТАРШАЯ  ГРУППА)

Тема: «Котята - поварята»

Цели: 

  - Научить детей определять полезные для здоровья продукты;

  - Учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

  - Развивать двигательную активность детей;

  - Учить основам здорового образа жизни, укреплять здоровье детей путем выполнения комплексов пластической гимнастики с элементами корригирующей «Котята просыпаются», двигательных упражнений, массажа биологически активных зон «Неболейка» и др.;

  - Воспитывать желание помогать маме.

Оборудование:  маски мамы- кошки, 9 котят, для эстафеты- 2 подноса, овощи, иллюстрации-эмблемы овощей – морковь, помидор, редис, капуста, свекла, огурец, лук, горох; мяч, 2  стола, кастрюлька, поварешка, шарф.

Ход занятия :

Воспитатель:

 В современном обществе существует проблема  ухудшения здоровья детей и взрослых. Причин ухудшения здоровья людей множество- это плохая экология, т. е. загрязнение окружающей среды, малоподвижный образ жизни, стрессы, вредные привычки и др.

Сегодня мы с вами поговорим о влиянии полезных и вредных продуктов на наш организм, о значении овощей и фруктов в питании человека.

Воспитатель:  А вот и наша кошка- мама.

( Дети в масках котят стоят около кошки- мамы).

Кошка- мама:

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

                                                                   ( В. Стоянов).

У меня есть девять котят.

Все котята  сладко спят.

Ну, а я сейчас, ребята,

За подарками пойду,

И котятам – малышатам

Я подарки принесу.

Воспитатель:        Ушла кошка – мама, а котята все спят.

Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей

 « Котята просыпаются».

     ( Дети ложатся на спину на ковер).

Котята проснулись,                  И. п.- лежа на спине вытягивают руки вверх.

Дружно потянулись,                 1-3- тянутся по полу руками, оттягивая носки

                                                     ног и напрягая все мышцы; 4- возвращаются  

                                                   в  И. п.             

С боку на бок перевернулись. И.п.- то же. Переворачиваются с боку на                                                  бок.

Котик лапки показал,            И.п.- лежа на животе, руки под грудью. 1-

                                                     вытягивают руки  вперед, поднять верхнюю

                                                     часть туловища и руки; 2-возвращаются в и.п.

Котик с хвостиком играл,     И.п.- лежа на спине. 1- поднять прямые ноги

                                                    вверх; 2- возвращаются в и.п.

Котик выгнул спинку,           И.п.- стоя на коленях, расставленных в

                                                 стороны, ладонями вытянутых рук упираются

                                                    пол.1-2- приподнимают голову, прогибаются                   в    пояснице, 3-4- опускают голову вниз,

                                          выгибают спинку дугой вверх.

Тихо сел в корзинку.                                                                               

                                             

Котик  ротик облизал,              И.п.- сидят на коленях, руки за спиной,

                                                       облизывают ротик язычком .

                                                         

Тихо «Мяу» он сказал.            И.п.- сидя на коленях, произносят «мяу»

                                                     несколько раз.

Воспитатель: Да, у мамы кошки было девять котят. Все котята очень любили молоко. Поставили они кастрюльку с молочком на плиту, и тут такое случилось….

Двигательные упражнения

Убежало молоко,                      Дети бегут по кругу с ускорением и

                                                     замедлением в соответствии с темпом

                                                     музыки.

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,         Бегут «змейкой».

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,   Бегут, забрасывая ноги назад.

Три старушки подмочило,

Угостило двух котят,               Делают «пружинку», стоя на месте.

Разогрелось и назад:

Вдоль по улице летело,           Бегут с высоким подьемом  колена.

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюльку заползло,      Идут медленным шагом, переваливаясь с

                                                     пятки на носок.  

                                                   

Тут хозяйка подоспела:        Выполняют дыхательное упражнение-

                                                   Вдох носом, при выдохе произносят «Уф-ф-ф»

                                                    как  можно дольше.

- Закипело?

- Закипело!      

                                       ( М. Богородицкая.)

Напились котята молока и сделали себе массаж, чтобы не болеть, не простужаться.

Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Чтобы горло не болело,                   Поглаживают ладонями шею мягкими

                                                            движениями сверху вниз.

Мы его погладим смело.                                                                              

Чтоб не кашлять, не чихать,         Указательными пальцами растирают

                                                             крылья носа.

Надо носик растирать.                    

Лоб мы тоже разотрём.

                                                             Прикладывают  ко лбу ладони

                                                        «козырьком» и растирают его движениями

Ладошку держим козырьком.

  Знаем, знаем- да, да, да!-

Нам простуда не страшна! –  хлопки в ладоши.

Воспитатель: Решили котята маме приятное сделать…

Котята:      Думали мы день и ночь,

                     Как нам мамочке помочь.

                     Знаем! Фартуки сейчас достанем

                     И обед для мамы сварим.

Воспитатель: Первый котенок стал делать салат. А овощи в это время заспорили между собой.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Спор овощей».

(Под стихотворение Н.Семеновой – дети одевают на шею эмблемы с изображением овощей).

Кто из нас из овощей,         Дети шагают на месте , высоко поднимая

                                                колени вверх.  

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Про меня рассказ недлинный:   Дети поднимаются на носках, руки вверх.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

Тут надулся помидор                    Наклоняют голову вправо- влево с

                                                           с пружинящими приседаниями.           

И промолвил строго:

- Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Я- румяная редиска,                      Наклоняются вперед с разведением рук           в  стороны.

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

А какие вкусные пироги капустные.    Дети наклоняются вправо- влево,

                                                                       Руки на поясе.  

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой. 

Надо свеклу для борща                Стоя на коленях, поворачивают туловище

                                                           вправо-влево.      

И для винегрета

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

Очень будете довольны,             Лежа на спине, руки за головой, сгибают

                                                          и разгибают ноги.

 Сьев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно.

Я- приправа в каждом блюде,     Приседают, поднимая руки вверх.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг.

Я- простой зеленый лук!

Выскочил горошек-                       Прыгают на двух ногах.

Ну и хвастунишка!

Я – такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Чтоб здоровым, сильным быть,    Дети хором произносят эти слова.

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.  

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а чем полезны овощи?

Дети отвечают: Овощи богаты витаминами, а витамины имеют огромное значение для роста и развития организма.

Первый котенок: (который делает салат для мамы- кошки) Пойду-  я на огород и соберу самые спелые, самые сочные овощи для салата.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Овощи».

Игра «Овощи».

Как-то вечером на грядке           Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

                                                          В центре круга- водящий с завязанными           

Репа, свекла, редька, лук,           глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:        Останавливаются и считают.

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прячься лучше, прячься глубже, Дети приседают. Водящий старается

Ну а ты иди искать.                          Найти и на ощупь узнать, кого он      

                                                              поймал.

Воспитатель: А другой котенок решил сварить очень вкусный и полезный овощной суп для мамочки. Какие овощи он возьмет для супа?

Дети отвечают- картошку, капусту, морковь, лук, укроп, петрушку.

Воспитатель: А пока котенок варит суп, мы с вами научимся делать массаж спины, который так и называется «Суп».

Массаж спины «Суп».

(Дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка).

Чики- чики- чики- ща!                       Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки,                           Постукивают ребрами ладоней по

                                                                спине впереди стоящего. 

Свеколки, морковки,

 Полголовки лучку                           Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок-                      Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.  

Воспитатель: Ребята, а вы новерное тоже хотите приготовить суп для мамы? Будете готовить?

                          Эстафета «Кто быстрее сварит суп».

(Участвуют 2 команды. Участники поочередно берут с подноса овощи, подбегают к кастрюлям и кладут их туда. Последний игрок подбегает с поварешкой, размешивает  «суп» и поднимает кастрюлю вверх).

Игра « Сад - огород».

(Дети стоят в кругу, а воспитатель в середине круга. Воспитатель бросает мяч и говорит «Сад». Ребенок называет любой фрукт и бросает мяч обратно ведущему. Если воспитатель говорит «Огород», то ребенок должен произнести название овоща).

                       

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! И салат витаминный для мамы сделали, и супик сварили - настоящие котята- поварята.

Заключительная часть:

      - Ребята, что нового вы узнали сегодня?

      - Чему научились? Что понравилось?

      - Скажите, как мы должны питаться, чтобы не заболеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

"Весёлые поварята"

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро...

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...