РУБРИКА: ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Воспитательно-образовательный процесс с детьми на прогулках в детском саду
статья (старшая группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, представляются уникальные условия для ознакомления с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной игре, как с игрушками, спортивными атрибутами,  так и  с природным материалом. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе, практически, все время. С момента прихода в детский сад, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится два раза в день, только температура воздуха ниже 15 градусов С, ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл делимся опытом15.44 КБ

Предварительный просмотр:

РУБРИКА: ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Воспитательно-образовательный процесс с детьми на прогулках в детском саду

Ввоспитатель, ВКК Черникова Любовь Петровна.

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, представляются уникальные условия для ознакомления с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной игре, как с игрушками, спортивными атрибутами,  так и  с природным материалом. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе, практически, все время. С момента прихода в детский сад, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится два раза в день, только температура воздуха ниже 15 градусов С, ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

В моей практике используется любой повод, чтобы именно на прогулке прививать любовь к природе. Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей можно разнообразить приемы наблюдений, поддерживать у детей активный интерес к природе (например соглашаюсь взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли с ней со снегом и т.д.). Такие приемы позволяют мне достигнуть цели наблюдения – уточнить название зимующих птиц, которых видят вблизи участка, учить различать их по характерным признакам (воробьи – маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона – крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стайкой).

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки основных движений, развивается ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками.

Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. При подборе игр и упражнений учитываю такие факторы, как время года, погодные условия и место проведения. Весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в начале прогулки, что позволяет обогащать содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры-упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний. Необходимо в руководстве двигательной активностью чередовать черезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дедактические игры, ходьба змейкой и т.д.). А мало подвижных детей на выполнение упражнений высокой интенсивности (бег с мячом, лазанье на горку, катание с горки и т.д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы должны строится с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми в старшей группе детского сада по развитию психических процессов. Тема: «Противоположности. Антонимы»

Материал предназначен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Может быть использован при проведении подгрупповых коррекционных и фронтальных развивающих занятий, направленных на коррекц...

Воспитательно-образовательный процесс с детьми на прогулках в детском саду

Воспитательно-образовательный процесс с детьми на прогулках в детском саду Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личнос...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация на тему: «Игровая деятельность с детьми в зимний период на прогулке в детском саду и дома»

Прогулки в детском саду и дома зимой - прекрасное время для закаливания и развлечений на открытом воздухе. Данная консультация поможет как воспитателям в детском саду, так и родителям правильно и с по...

Организация прогулки с детьми второй младшей группы детского сада

Организация прогулки с детьми второй младшей группы в зимнее время...

"Прогулки в детском саду" ( тема: Виды прогулок с детьми дошкольного возраста)

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, со...