программы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Бурдаева Татьяна Васильевна

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.4._burdaeva_t.v.docx355.16 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Бурдаева\1.1.jpg

Содержание

1. Цель

2. Задачи

3. Этапы работы

4. Содержание

4.1. Кинезиологические упражнения.

4.2  Детская йога.

4.3. Дыхательная гимнастика.

4.4. Фитбол гимнастика.

4.5. Технологии.

5. Литература.

Рука является вышедшим  наружу головным мозгом.

И. Кант        

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

1. Цель самообразования. Повышение компетентности инструктора физического воспитания  в вопросах использования нетрадиционных средств в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

        

2. Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения, фитбол гимнастика, детская йога, дыхательная гимнастика) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий  в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

3. Этапы работы

1. Изучение методической литературы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

• Разработка картотек.

• Создание иллюстрированного альбома.

3. Взаимодействие с дошкольниками

• Подбор  упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

• Составление циклограммы на год по использованию  упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.

• Включение  упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

• Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома.

• Работа с иллюстрированной картотекой.

4. Взаимодействие с родителями

• Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

• Родительское собрание с показом презентации  упражнений на занятии и в свободное время.

• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

• Оформление стенда для родителей папками-передвижками.

• Помощь родителей в создании картотеки.

• Помощь родителей в создании иллюстрированного альбома.

5.Ожидаемый результат

• Снижение тревожности детей

• Повышение стрессоустойчивости организма

• Высокая способность к произвольному контролю

• Развитая координация движений, точное выполнение движений

• Высокая познавательная активность

• Развитые память, внимание, творческое мышление

        В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, отрицательные социально-бытовые условия, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. Реакции детского организма на воздействия экологических факторов разнообразны: изменение темпов роста и развития, нарушение гармоничности этих процессов.

4. Содержание

Физическое здоровье — основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: созревают и совершенствуются жизненные системы и функции организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Движение в дошкольный период выполняет уникальную роль стимулятора комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биологическую проблему (дошкольный возраст — благоприятный период для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей в процессе основных движений и специальных упражнений).

Физическая культура охватывает стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в данном направлении, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО представлена в основном физкультурными занятиями и мероприятиями активного отдыха, которые и позволяют решать комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в значительной мере носят образовательный, культуроведческий характер и в меньшей степени оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей, их физическую подготовленность и здоровье. Поэтому тренировочные нагрузки могут стать решающим фактором оздоровления.

Необходимы и теоретические занятия по вопросам здоровья и двигательной активности (личное здоровье, профилактика и предотвращение заболеваний, основы рационального питания, знаний в области гигиены и др.). Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья детей и подростков, по мнению специалистов, весьма полезны нетрадиционные в массовом физкультурном движении виды двигательной активности: лечебная и китайская оздоровительная гимнастика, хатха-йога, гимнастика Кацудзо Ниши, фитбол-гимнастика, дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой и др. Упражнения нетрадиционных видов гимнастики эффективно воздействуют на дыхательную и сердечную деятельность, способствуют профилактике заболеваний, поддерживают оптимальный уровень здоровья и работоспособности, снимают психоэмоциональное напряжение, улучшают самочувствие и внешний вид.

                  4.1. Кинезиологические упражнения

   Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

4.2. Детская йога (на основе занятий хатха-йогой)

 Применения хатха-йоги в ДОО содействует всестороннему и гармоническому физическому развитию детей, способствует становлению двигательной, физической подготовленности и функциональных способностей, а также позволяет достигнуть и превысить возрастные показатели. Комплексное использование упражнений хатха-йоги положительно влияет на состояние опорно-двигательного аппарата, осанку, физическое развитие, функциональное состояние, дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Среди средств оздоровительной хатха-йоги дошкольникам доступны статические (асаны), динамические (виньясы), дыхательные упражнения, направленные на регуляцию дыхания (пранаяма). Упражнения хатха-йоги могут применяться во время физкультурного занятия. Дети дошкольного возраста хорошо усваивают основные их движения. Хатха-йога подразумевает гармоничное развитие всех частей тела. Оздоровительно-терапевтическое воздействие ее упражнений направлено сверху вниз: они оказывают влияние на голову, шею, руки, туловище, ноги, последовательно в положениях стоя, сидя, лежа. Направленность терапевтического воздействия упражнений соблюдается и внутри каждой группы: в исходном положении стоя, затем сидя и лежа. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают свое тело, «превращаясь» в животных, растения или предметы. Дошкольников, как правило, йога очень увлекает, поскольку многие асаны отображают природные явления. Дозировка упражнений зависит от возраста ребенка, его физической подготовленности: 1—3 раза, не более 5—6 раз. В начале освоения новых движений их выполняют в большем объеме, чем в дальнейшем, когда они будут качественно усвоены. Однако за счет правильной синхронизации движения частей тела и дыхания в каждом повторении увеличивается время выполнения, а темп снижается. Поскольку маленькие дети очень подвижны, активны, занятия йогой они лучше воспринимают в игре, основанной на подражании, а асаны им показывают в легкой, доступной форме, по названию животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка», «гора». Это развивает память, наблюдательность и воображение. Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамична: дети не способны удерживать позы длительное время. Постепенно в процессе занятий йогой даже самые подвижные дошкольники умеют концентрировать внимание и проявлять усидчивость. В нашем детском саду мы занимаемся детской йогой со среднего возраста.

4.3. Использование в ДОУ дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой.

 Дыхательная гимнастика для дошкольников — это комплекс упражнений для развития группы мышц, отвечающих за процесс дыхания. При их выполнении кровь насыщается кислородом, улучшается работа легких, головного мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем. Также она положительно влияет на работу органов пищеварения. По этим и другим параметрам дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой вне конкуренции, она универсальна: может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой: облегчается течение болезни и уменьшается вероятность развития осложнений.

Дыхательная гимнастика применяется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозному, физиотерапевтическому). Однако у нее есть противопоказания. Выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Перед началом занятий рекомендуется проконсультироваться с врачом. Выбор данной оздоровительной технологии объясняется тем, что она помогает также преодолевать речевые нарушения. В детских садах проведение дыхательных упражнений крайне необходимо. Они могут выполняться во время утренней зарядки, гимнастики после тихого часа, на специальных занятиях с логопедом, прогулках. Упражнения можно сопровождать чтением стихотворений или показом иллюстраций, что развивает память и мышление.

Таким образом, дыхательная гимнастика:

— укрепляет здоровье детей;

— восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос;

— улучшает речевое дыхание.

Для дошкольников она начинается с трех базовых упражнений, которые выполняются «солдатским шагом». Это своеобразная разминка, подготавливающая органы дыхания к основному комплексу. Дети легко осваивают простые упражнения основного комплекса: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошечка», «Обними плечи», «Маятник», «Ушки». В основном комплексе 14 упражнений, которые желательно делать в три подхода. Лучшее время дыхательной гимнастики для дошкольников — утром перед завтраком и вечером перед ужином. Можно заниматься после приема пищи, но не ранее чем через час. Перед сном гимнастику делать категорически не рекомендуется, так как организм насыщается кислородом, что способствует дополнительному заряду энергией.

Упражнения следует выполнять с удовольствием, с хорошим настроением. При этом стоит придерживаться следующих правил:

— делать вдох только носом с плотно закрытым ртом;

— плечи не поднимать; — не делать резких и быстрых выдохов;

— не надувать щеки.

Во время дыхательной гимнастики необходимо следить за состоянием детей. При учащенном дыхании, побледнении (покраснении) лица, дрожании и покалывании кистей рук и ног следует прекратить упражнения. Затем нужно посоветовать ребенку сложить ладони вместе, поднести к лицу и подышать в них глубоко 2—3 раза. В детских садах воспитатель и логопед могут практиковать дыхательную гимнастику для дошкольников в картинках. С помощью забавных стишков, считалок и изображений детям легче осваивать непонятные движения, а если заниматься под легкую мелодичную музыку, упражнения не только принесут ощутимые для иммунитета результаты, но и улучшат психологическое состояние малышей. Дома родители также могут практиковать подобные способы.

Результаты занятий по системе А.Н. Стрельниковой не могут остаться незамеченными. Кроме явных улучшений при лечении (в комплексе с традиционной медициной) хронических заболеваний носа и горла, бронхов и легких отмечаются положительные результаты при борьбе с сахарным диабетом, сердечными заболеваниями, недугами нервной системы.

4.4 Фитбол-гимнастика.

 Фитбол-гимнастика в нашем детском саду проводится в подготовительной к школе группе на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра в зависимости от возраста и роста занимающихся.

Диаметр мяча должен быть для детей:

3—5 лет — 45 см;

5—6 — 50;

от 6—7 лет — 55 см.

Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Разные цвета мячей влияют и на психическое состояние, и на физиологические функции человека. Мячи обладают еще и вибрационным воздействием практически на все органы и системы человека: на нервную систему, позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. Импульсы получает и головной мозг, в результате ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Улучшается способность к самоконтролю и самоанализу. С самого раннего возраста следует развивать и тренировать вестибулярные функции. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создавая мышечный корсет, способствуют правильному дыханию, регуляции моторных функций, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Мяч многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора.

Предметом особого внимания на занятиях служит формирование правильной осанки. Внимание детей крайне неустойчиво, повышена эмоциональная возбудимость, почти нет волевых усилий при выполнении упражнений, поэтому все задания целесообразно выполнять по подражанию, а не по словесной инструкции, организованно и дисциплинированно. В этой возрастной группе дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому полезно вводить музыкальное сопровождение в серии упражнений. На седьмом году жизни происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ребенок подолгу сидит на занятиях, получая повышенную нагрузку на позвоночник. Ее можно уменьшить с помощью упражнений фитбол-гимнастики. У детей седьмого года жизни крепнут мышцы и связки, возрастают их объем, мышечная сила. Поскольку крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети более способны к сильным размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, дифференцированными, требующими большой точности. Поэтому больше внимания следует уделять игровым упражнениям разминочной части, которая включает задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции (после сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, повышенной двигательной активностью особенно необходима заключительная релаксационная часть). Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то что игровая деятельность переходит в учебную, игра для дошкольников продолжает занимать очень важное место. Упражнения на мяче имеют свою классификацию и используются для разных групп мышц.

Правила  фитбол – гимнастики.

 Для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей:

— рекомендуется подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу детям следует располагать на ширине плеч. Перед занятием необходимо убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол, проследить, чтобы на детях была удобная одежда и нескользящая обувь. Начинать занятия нужно с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным;

— исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов;

— при выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в исходном положении лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение;

— при выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей;

— не увлекаться прыжками на фитболах по этой же причине. Во время упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением тех, что связаны с его прокатыванием и перемещением;

— в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов;

— время физической нагрузки должно соответствовать возрасту занимающихся;

— следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке, на каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Одним из эффективных средств для создания положительного настроя служит музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, привлекая для примера детей, правильно выполняющих упражнения, и показы педагога. Следует использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и расслабление. Каждое упражнение нужно повторять сначала 3—4 раза, постепенно увеличивая до 6—7 раз. В упражнениях нужно последовательно чередовать нагрузку на разные группы мышц из различных исходных положений. В основной части занятия целесообразно использовать специальные корригирующие упражнения (индивидуально, 5 мин), в заключительной — игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

Для формирования коммуникативных умений детей предлагаются парные ОРУ, подвижные игры, командные соревнования. Упражнения могут выполняться как в течение всего занятия, так и в качестве его фрагмента. Например, в основной части дается комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной — подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40—60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с ними, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать. Для постепенного правильного освоения упражнений рекомендуется обучение детей по этапам, т.е. от облегченных исходных положений и простых упражнений на первом и втором этапах перейти к сложнокоординационным заданиям на третьем и четвертом этапах.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Длительность одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 мин, с детьми 5—6 лет — 30—35 мин. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках. Дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивный настрой, улыбка делают занятия особенно эффективными. Также важна четкая организация: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, наличие программно-методической и материальной базы.

Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

— укрепляется опорно-двигательный аппарат;

— улучшается функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— развиваются физические качества ребенка;

— повышается работоспособность, снижается утомляемость;

— активизируются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, у фитбол-гимнастики широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм. Она способствует развитию творчества, детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребенок оценивает свое «Я» по усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с самооценкой развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, китайская оздоровительная гимнастика, хатха-йога, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой — на данный момент инновационные направления в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетающие в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития и оздоровления ребенка.

4.5  Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

 Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

 Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

 В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. Технологии исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Личностно ориентированные технологии

6. Технология портфолио

7. Социоигровые технологии

        

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧА

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ЗАДАЧА

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Работа в группах, парах

2. Беседы, дискуссии

3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧА

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Особенности использования ИКТ

Требования к компьютерным программам ДОУ:

● Исследовательский характер

● Легкость для самостоятельных занятий детей

● Развитие широкого спектра навыков и представлений

● Возрастное соответствие

● Занимательность.

Классификация программ:

● Развитие воображения, мышления, памяти

● Говорящие словари иностранных языков

● Простейшие графические редакторы

● Игры-путешествия

● Обучение чтению, математике

● Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

● Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

● Обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

● В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

- Недостаточная методическая подготовленность педагога

- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

- Бесплановость, случайность применения ИКТ

- Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога:

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Игры, спортивные досуги, НОД

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

ЗАДАЧИ

1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения

3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия

4. Решение задач «социального» закаливания

5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться

2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

3. Сказкотерапия

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

5. Тренинги, самопрезентации

 Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

5.  Литература

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2007.

Джавэн Мао. Оздоровительная китайская гимнастика. М., 2001.

Кагазежева Н.Х., Коломийцева Н.С., Доронина Н.В. Использование элементов дыхательных упражнений как профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста // Вестник АГУ. 2014. № 2 (137).

Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3—7 лет. Фитбол-гимнастика. Волгоград, 2011.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс». СПб., 2007.

Щетинин М. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. М., 2002.

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

 Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

 Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.

 Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - 84 с: ил.

Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ : технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М., 2007.

 Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.

 Об особенностях обучения по программе образовательной области «Технология» : Методическое письмо от 17.06.1997 №760/14 – 12 // Вестник образования. – 1998. - №10.

 Новиков, А. М. Образовательный проект : методология образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004.

 Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст : учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...