Оздоровительный досуг для детей 4-10 лет с заболеванием сахарный диабет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зверева Ольга Владимировна

Методическая разработка включает в себя: оздоровительный досуг для детей 4-10 лет с заболеванием сахарный диабет; комплекс упражнений для ног для улучшения кровообращения; комплекс №1, №2 ОРУ при сахарном диабете,  картотека подвижных и малоподвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_dosug.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный досуг для детей 4-10 лет с заболеванием сахарный диабет

Цель: укрепление здоровья, стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Задачи: общее укрепление организма, улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы, создание доброго и жизнерадостного настроения.

Оборудование: мячи, кегли, обручи.

Здравствуйте,  дорогие ребята! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна, я работаю инструктором в детском саду, занимаюсь физкультурой с такими же детишками как вы. Сегодня мы с вами встретились, чтобы весело и с пользой  провести досуг: сделаем разминку под веселую и задорную музыку, преодолеем полосу препятствий, поиграем в спортивные и подвижные игры.  Может кто-то из вас знает интересную игру. Тогда мы обязательно поиграем в нее.

А сейчас скажите мне, пожалуйста, кто из вас делает утреннюю зарядку и занимается физкультурой. Отлично, я вижу, что большинство, знакома с физическими упражнениями. Тогда, может быть, кто-то скажет: «А для чего надо заниматься физкультурой»? Дети отвечают. (Чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, ловкими, гибкими). Ребята, вы совершенно правы. Физкультура и спорт укрепляют здоровье, развивают такие физические качества как сила, быстрота, гибкость, ловкость, координация, делают нас организованными и дисциплинированными, красивыми и стройными.

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Давайте и мы с вами немного позанимаемся. Для начала разомнем наши ручки и ножки, сделаем разминку под веселую музыку. В этом ничего сложного нет, повторяйте за мной, упражнения будут простыми и легкими.

Звучит музыка, и дети выполняют простые упражнения, которые чередуются с ходьбой и отдыхом. Музыкальная разминка (аэробный комплекс упражнений), в течение двух минут: разминаем последовательно мышцы шеи, кисти рук, плечевые суставы, мышцы туловища, ног.

1.     Наклоны головой. Поставить ноги на ширину плеч, а руки на пояс. И начинать поочередно наклон вверх, вниз.

     2.  Вращение руками. Поставить ноги на ширину плеч, руки расположить вдоль туловища. Начинать поочередное вращение руками вперед и назад.

3.   Повороты туловища. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони лежат на плечах. Руки должны находиться параллельно полу. Нужно выполнять повороты туловища влево и право, при повороте делая выдох, при возвращении обратно – вдох.

4.      Наклоны туловища в стороныРуки выпрямить и  поднять над головой.  Нужно наклонять туловище поочередно, то в правую, то в левую стороны.

5.    Махи ногами. Стоя прямо, одну руку положить на опору, а другую – на пояс. Выполнять махи поочередно левой и правой ногами. При махе ногой следует делать выдох, возвращаясь обратно – вдох.

6.    ПриседанияВыполнить 10 приседаний, стараясь не сгибать спину и не отрывать пятки от пола.  Голова должна смотреть вперед.

7.   Упражнение для брюшного пресса. Лечь на пол,  пятки соединить вместе, а руки вытянуть вдоль туловища. Не поднимая спину, нужно одновременно отрывать плечи и ноги от пола. Когда плечи и ноги открываются от пола, сделать вдох, обратно  – выдох.

8.      Тренировка мышц спины. Лечь на спину и согнуть ноги,  стопы стараемся крепко прижать к полу, руки  вдоль туловища. Напрягая ягодицы и отрывая таз от пола, нужно поднять бедра вверх.  После медленно опуститься вниз.

Все упражнения выполняются по 10 раз.

Молодцы! Все хорошо размялись. Теперь можно преодолевать полосу препятствий. Полоса препятствий – это преодоление следующих этапов - прыжки из обруча в обруч, подлезание под веревку, попадание мячом в цель.

А теперь немного передохнем, я загадаю вам загадки о спорте, а вы попробуете их отгадать.

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ...

(Зарядке.)

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» – …

(Олимпиада.)

Это вид борьбы такой –

То ногою, то рукой,

От того защитой служит,

Кто дерётся, а не дружит.

(Каратэ.)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в …

(Волейболе.)

Всем противникам охота

Мяч забить в мои ворота.

Но откуда ни ударь,

Этот мяч возьмёт...

(Вратарь.)

Пас, другой. Игрок обходит

Игрока. Он мяч проводит

Через поле. Подошёл

Он к воротам. Будет …

(Гол.)

У линии условной

Спортсмены все стоят.

Никто не шевельнется

Пока не дали… (старт)

На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей.

А игра эта… (хоккей).

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 

Упражнения для ног

Эти довольно простые, но важные упражнения  необходимо делать ежедневно по 10 раз в течение  15 минут. Их основная цель –  улучшить кровообращение.

  1. Перенести вес тела сначала на носок, а затем на пятку.
  2. Из положения стоя, нужно встать на носки и вернуться обратно.
  3. Гимнастику для пальцев ног можно выполнять сидя на стуле: поднимать и опускать их вниз, растопыривать в стороны, брать пальцами ног небольшие предметы и класть обратно.
  4. Стоя на пятках, выполнять круговые движения носками ног.
  5. Носки упираются в пол, а пятками нужно совершать круговые движения. Эти упражнения помогают  активизироваться кровотоку в щиколоточном суставе.
  6. Исходное положение, лежа на спине, руки за головой, но не сжаты в замок, ноги приподняты на 45 градусов.  Движения ногами похожи на движения, выполняемы при езде на велосипеде. Одна нога выпрямляется, когда сгибается вторая. Не стоит торопиться и делать упражнение слишком быстро.  Плавные движения и равномерное дыхание – залог правильного выполнения упражнения.

 Комплекс №1 при сахарном диабете:
1. Выполнять ходьбу пружинистым шагом от бедра (не от колена), спина ровная. Дышать через нос. Вдох на счет - раз, два; выдох на счет - три, четыре, пять, шесть; пауза - семь, восемь. Выполнять в течение 3-5 минут.
2. Выполнять ходьбу на носках, на пятках, на внутренней сторонах стопы. При ходьбе выполнять разведение рук в стороны, сжимание и разжимание пальцев, круговые движения кистями вперед и назад. Дыхание произвольное. Выполнять 5-6 минут.
3. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять круговые движения в локтевых суставах по направлению к себе, затем от себя (мышцы напрягать). Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.
4. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, наклониться, обхватить колени руками, затем - выдох. В таком положении производить круговые движения в коленных суставах вправо и влево. Дыхание свободное. Выполнить по 5-6 вращений в каждую сторону.
5. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны (состояние рук напряженное). Сделать глубокий вдох, затем - выдох, одновременно выполняя круговые движения в плечевых суставах вперед (сколько успеете во время выдоха). Амплитуда движений сначала минимальная, затем постепенно увеличивается до максимальной. Повторить 6-8 раз.
6. И. П. - сидя на полу, ноги выпрямлены и максимально разведены в стороны. Вдох - выполнить мягкие пружинящие наклоны, при этом доставая двумя руками носок правой ноги, затем - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Затем выполнить те же самые движения, доставая носок другой ноги. Выполнить по 4-5 раз в каждую сторону.
7. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Взять в руки гимнастическую палку. Держа палку перед грудью двумя руками за концы, делать растягивающие движения (растягивать палку, как пружину). Дыхание свободное. Руки прямые. Завести палку назад. Поднять палку вверх - вдох, опустить - выдох. Повторить 3-4 раза.

8. И. П. - то же самое. Взять палку за концы, отвести руки за спину - вдох, затем наклониться вправо, подталкивая палку вверх правой рукой - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. Повторить то же самое в другую сторону. Сделать в каждую сторону по 5-6 раз.
9. И. П. - то же самое. Палку удерживать локтями сзади. Прогнуться - вдох, затем мягко, пружиня, наклониться вперед - выдох (голова прямо). Повторить
10. И. П. - то же самое. Взять палку за концы, растереть ею спину снизу вверх: от лопаток вверх до шеи, затем от крестца до лопаток, затем ягодицы. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.
11. И. П. - то же самое. Растирать палкой живот по часовой стрелке. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.
12. И. П. - сидя на стуле. Растирать палкой ноги: от колена до паховой области, затем от стопы до колена (4-5 раз). Внимание! При варикозном расширении вен данное упражнение противопоказано. Затем положить палку на пол и прокатать ее по стопам несколько раз (по подошве, внутренней и наружной стороне стоп). Дыхание произвольное.
13. И. П. - сидя на стуле. Делать щипкообразный массаж ушей. Дыхание произвольное. Выполнять в течение 1 минуты.
14. И. П. - лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища, под головой подушка. Выполнять поочередное поднимание то одной, то другой ноги. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.
15. И. П. - то же самое. Выполнять круговые движения ногами, имитируя езду на велосипеде (вперед-назад). Дыхание произвольное. Выполнить 10 раз.
16. И. П. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Упереться руками в пол - сделать вдох, затем прогнуться, встать на колени - выдох. Повторить 4-6 раз. Затем отдохнуть 20 секунд.
17. Сделать глубокий вдох, затем медленный продолжительный выдох. Затем - неторопливая ходьба до полного восстановления дыхания.

Комплекс №2 ОРУ при сахарном диабете. 

1. Ходьба обыкновенная, ходьба с высоким подниманием коленей, с выпадами, с движениями руками вверх и в стороны. 2–4 мин. Дыхание произвольное.

2. И. п.–основная стойка. Отставляя ногу назад, руки вверх – вдох, и. п.–выдох. 4–5 раз каждой ногой.

3. И. п. – руки за голову, локти сведены перед лицом. 1–2–развести руки в стороны – вдох, 3–4 – и. п., голову наклонить вперед – выдох. 4–6 раз.

4. И. п.– основная стойка. 1–2– дугами вперед руки вверх – вдох, 3–4 – дугами наружу руки в упор присев – выдох, 5–6 – встать, дугами вперед руки вверх – вдох, 7–8– руки к плечам и вниз – выдох. 6–8 раз.

5. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–руки в стороны, 2–поворот туловища налево (до отказа), правую руку перед грудью, 3 – поворот туловища направо (до отказа), правую руку в сторону, левую перед грудью, 4 – и. п., 5 – наклон вперед к левой ноге, доставая носок правой рукой, 6 – и. п., 7–8 – то же, что б–6, но в другую сторону. 6–8 раз. Дыхание произвольное.

6. И. п. – ноги врозь, руки в стороны. 1–3 – три пружинящих наклона влево, сгибая правую ногу, левую руку за спину, правую вверх, 4 – и. п., 5–8 – то же, что 1–4, но и другую сторону. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

7. И. п. – основная стойка. 1–2–скользящим движением руки на пояс – вдох, 3–4 – скользящим движением руки в и. п., голову опустить – выдох. 4–6 раз.

8. И. п. – руки вперед. 1–мах левой ногой вперед, доставая ладони сведенных впереди рук (ладони книзу), 2 – и. п., 3–4–то же, что 1–2, но другой ногой, 5–8 – то же, что 1–4, 9–10–три пружинящих приседания в упоре присев, 12 – основная стойка, 13–14–дугами вперед руки вверх, 15–16 – руки в стороны. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

9. И. п. - основная стойка. 1–2– упор присев на правой, левую назад на носок, 3 – прыжком смена ног, 4 – пауза, 5 – приставить правую в упор присев, 6 – пауза, 7–8 – встать, 9–10 – руки к плечам, 11–12 – руки вниз, 13 – наклон влево, правая рука скользит вверх, левая вниз, 14 – и. п., 15 – наклон вправо, левая рука скользит вверх, правая вниз, 16 – и. п. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

10. И. п.–ноги врозь. 1–2–дугами вперед руки вверх – вдох, 3 – расслабиться, «уронить» руки к плечам, голову опустить – выдох, 4 – «уронить» руки вниз – выдох. 3–4 раза.

11. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–наклон : вперед к левой ноге, правой рукой достать носок левой ноги, 2 – и. п., 3–4 – то же, что 1–2, но в другую сторону, 5–7 – три пружинящих наклона вперед, при первом достать правой рукой левый носок, при втором – левой рукой правый носок, при третьем–руками носки ног, 8 – и. п., 9–руки за голову, 10: –свести локти вперед, 11–12 – наклон назад, разводя локти в стороны, 13–14 – выпрямиться, свести локти вперед, 15 – развести локти в стороны, 16 – руки на пояс 4–6 раз. Дыхание произвольное.

12. И. п.–основная стойка. 1–2 – наклон вперед, руками достать пол подальше (ноги прямые), 3–4 – опуститься в упор стоя на коленях, 5–6 – поочередным движением ног назад упор лежа, 7–8 – поднять таз повыше за счет наклона вперед, не сгибая рук и ног и не сдвигая их с места, голову опустить между рук, 9–10 – опуская таз, упор лежа, 11–12 – поочередным движением ног вперед упор стоя на коленях, 13–14–поднять таз вверх, выпрямить ноги и руки (как 1–2), 1:5–'16 – толчком рук и. п. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

13. И. п. – упор сидя. 1–2 – поочередно (начиная левой) положить ноги врозь, 3–4 – левую ногу вверх повыше и опустить на пол, 5–6 – то же правой, 7–8 –поочередно (начиная левой) ноги в и. п. 6–8 раз. Дыхание произвольное.

14. И. л.– упор сидя (пальцы рук назад). 1–2– прогнуться в упор лежа сзади, 3–4 – и. п., 5 – сесть к пяткам согнутых ног (пятки и руки с места не сдвигать), 6 – разгибая ноги, положить их врозь (руки от пола не отрывать),7 – соединить и согнуть ноги в положение 5, 8 – разгибая ноги (пятки с места не сдвигать), – и. п. 6–8 раз. Дыхание произвольное.

15. И. п. – лежа на спине, руки согнуты на груди, предплечья параллельны, одно над другим. 1–2 – руки вверх, не разъединяя и не разгибая их, – вдох,3–4– и. п. – выдох. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

16. И. п. – упор сидя (пальцы рук назад). 1–2 – поворот направо кругом в упор лежа, 3–4 – поочередным движением ног упор стоя на коленях, 6– 6–согнуть руки, левую ногу назад повыше, 7–8 – упор стоя на коленях, 9–12 – то же, что 5–8, но правой ногой, 13–14 – поочередным движением ног упор лежа, 15–16 – поворот налево кругом в упор сидя. 6–8 раз. Дыхание произвольное.

17. И. п.– лежа на животе, ладони под плечами. 1–руки в стороны (ладони положить на пол), согнуть ноги назад, 2 – разогнуть ноги, 3 – прогнуться, оторвав от пола прямые ноги и руки, голову назад, 4 – пауза, 5–6 развести и свести ноги, 7 – и. п., 8 – пауза. 6–8 раз. Дыхание произвольное.

18. И. п. – упор сидя (пальцы рук назад), голову опустить. 1–2 – голову поднять, развести плечи, перенести тяжесть тела на руки – вдох, 3–4– и. п. – выдох. 4–6 раз.

19. И. п. – лежа на спине. 1–2–ноги вперед (вертикально), 3–4–развести и свести ноги, 5–6 – согнуть и разогнуть ноги, 7–8 – и. п. 4–6 раз. Дыхание произвольное.

20. И. п.– основная стойка. 1–2 руки к плечам – вдох, 3–4 – расслабленно «уронить» руки, опустить голову, закруглить плечи – выдох. 4–6 раз.

21. Спокойная ходьба 1–2 мин.

22. И. п. – основная стойка. 1–2–скользящим движением вдоль тела руки на пояс – вдох, 3–4 – скользящим движением вдоль тела руки вниз, голову наклонить вперед –выдох. 4–6 раз.

Давайте поиграем.

В эту веселую детскую подвижную игру лучше всего играть небольшой компанией – 5-10 человек. Она подходит как для малышей от пяти лет, так и для подростков.

Игра «Сороконожка».

Ребята встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Ведущий руководит действиями «сороконожки»: сначала просто двигаться по прямой, затем двигаться вперед, прыгая на одной ножке, преодолевать заранее созданные препятствия (проползти под стулом, перебраться через подушки), прыгать на двух ногах и т. д. Задания могут быть любые, от самых простых до сложных – все зависит от возраста ребят. Главная задача в этой веселой детской подвижной игре – сохранить целостность, не разорвать «цепь».

Все молодцы! Отлично размялись, весело поиграли, получили заряд бодрости и теперь мы готовы


 Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей.

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

  • выбираем ведущего;
  • игроки в вольном порядке двигаются, прыгают танцуют;
  • по команде ведущего «реакция идет по три (четыре, пять)» играющие берутся за руки и образовывают цепочки из заданного числа игроков;
  • игроки не успевшие выполнить команду ведущего выбывают из игры.

Подвижная игра «Горячая картошка»

  • игроки становятся или садятся кругом;
  • ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;
  • тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;
  • игра заканчивается, когда остается только один игрок.


Подвижная игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки – зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 – 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Подвижная игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбы»

Выбираются два «рыбака», остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Малоподвижная игра «Дед»

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

– Здравствуй, дед!

– Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

– Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.

Малоподвижная игра «Бубенцы»

Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой – с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Малоподвижная игра «Поиск сокровищ»

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, такими как «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.

Малоподвижная игра «Передай посылку»

В эту игру можно играть на любом празднике.

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.


Малоподвижная игра «Колечко»

Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них – ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих тоже сложенных «лодочкой» ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко – медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока.

Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит:

«Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!»

Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий – игроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

«По осеннему лесу с Колобком»- оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».  Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплек...

Сценарий оздоровительного досуга для детей 3-4 лет. « Рукавичка »

Развивать активные двигательные навыки, формировать у детей желание самовыражению в движении; вызвать положительные эмоции, интерес к занятию....

Сценарий оздоровительного досуга для детей 5-6 лет под названием «Птичий базар»

С помощью данного материала дети вовлекаются в развивающую игру и познают окружающий мир....

Роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста с заболеванием сахарного диабета

В материале опсана роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих заболевание сахарный диабет в ГБДОУ детском саду №104 невского района...