Физкультминутки
тренажёр на тему

Физминутки нам нужны,для детей они важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 1,5 - 2 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).

Для детей младшего дошкольного возраста

Кисонька - мурысонька

Дети сидят в кругу на ковре. Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

На скамейке у окошка                         Дети изображают кошку,

Улеглась и дремлет кошка.                 свернувшуюся калачиком

Киска, глазки открывай!                         Перекатываются с одного бока на другой

День зарядкой начинай!                         Лежа на спине, поднимают голову

Захотела наша кошка                         затем поворачивают ее вправо-влево

Когти поточить немножко.                 Лежа на спине, поджимают согнутые ноги,

Потянула кошка лапки,                         подтягивая колени к животу

Убедилась: все в порядке                 Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

Кошка хвостиком махнет,                 Стоя на коленях и опираясь на ладони,

Спинку плавно разогнет.                 дети поочередно поднимают выпрямленные ноги

Поворачивают голову вправо-влево.

Прогибают и выгибают спину.

После разминки – надо подкрепиться, Дети изображают, как кошка лакает молоко:

Молока из блюдечка следует напиться.         стоя на четвереньках,

сгибают руки и опускают голову и плечи.

Кошка умывается, лапкой утирается.                 Сидят, скрестив ноги «по-турецки»,

и имитируют движения умывающейся кошки.

Чешется за ухом.                                 Приподнимаясь на коленях,

Может, это муха?                         выполняют хватательные движения руками,

Муху надо бы поймать.                         сначала медленно и плавно,

Не мешает пусть играть.                 затем более активно.

Со скамейки кошка – прыг!

И поймала муху вмиг!

Для детей среднего дошкольного возраста

Кораблики

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Веселый ручеек.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далек.

Сидели два медведя

Выполняется на ковре.

Сидели два медведя                         Дети пружинят, присев на ковре.

На тоненьком суку

Один читал газету                         имитируют чтение

Другой - мешал муку                         мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку,                        стучат кулаком о кулак

Оба шлепнулись в муку                 лечь на спину и болтать ногами в воздухе.

Для детей старшего дошкольного возраста

Нарисуй радугу

Дети лежат на ковре на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой.

Что за чудо-красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

Гром

Дети лежат на ковре на спине. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками, покачаться на спине.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

Будем прыгать и скакать

Дети стоят в кругу на ковре, педагог говорит слова, дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!                                         Прыжки на месте.

Наклонился правый бок.                                         Наклоны туловища влево-вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки                                         Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                                                 Присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,                                         Подтянуть к себе правую полу        

Раз, два, три!                                                Разминать ногу, поглаживать.

Согнем левую ножку,                                        то же с левой ногой

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                                         Лечь на спину, поднять ноги

И немного подержали.                                        Потрясти ноги

Все немного покачались                                         Покачивание в стороны        

И все дружно вместе встали.                                 Медленно подняться