Гимнастика после дневного сна
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Елена Романовна

Бодрящая гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего д/возраста.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задачи:

1. Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, двигательное воображение; формировать осмысленную моторику.

2. Оздоровительные: способствовать закаливанию организма, укреплению костно-мышечного аппарата, профилактике нарушений осанки и стопы, укреплению глазных мышц дошкольников.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, положительное отношение к выполнению физических упражнений, интерес к оздоровительному массажу.

Материал. Музыкальный центр, СД-диск. Массажные коврики, массажные мячи на каждого ребенка.

Части и содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

1часть. Гимнастика в постели.

Звучит спокойная музыка, дети постепенно  открывают глаза.

1. «Потягушечки». И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять руки вверх вытянуть до упора руки, ноги, 3-4 – вернуться в и.п., расслабиться.

2. «Гимнастика для глаз». И.П. то же. 1 - закрыть глаза, зажмуриться; 2 – открыть.

3 - посмотреть глазами вправо, 4 – влево.

5 – посмотреть вверх, 6 –вниз.

7-8 – круговые движения глазами вправо, затем влево.

3. «Осенняя тучка». И.П. лежа на спине. 1-2 - напрягая мышцы лица, нахмуриться как туча, 3-4 – расслабиться.

4. «Холодно-тепло». И.П. то же. 1-2 – сгруппироваться, 3-4 – и.п.

5. «Солнечные лучики». И.П. то же. 1-2 – поднять руки и ноги вперед, 3-6 – потряхивать ими в воздухе, 7-8 – и.п.

3 мин.

2р.

2р.

2р.

2р.

2р.

4р.

3р.

медл.

ср.

медл.

ср.

ср.

вдох

выдох

произв.

вдох

выдох

выдох

вдох

произв.

Добрый день (вечер), ребята. Посмотрите (показывает на окошко), как нам сегодня улыбается солнце:

Солнце светит к нам в окошко:

«Я соскучилось немножко,

Жду веселых я друзей,

Просыпайтесь поскорей».

Отложите одеяла в сторону и ложитесь на спину.

Просыпаемся, ребята, просыпаемся и солнцу улыбаемся. Вытянули руки вверх, ноги вниз – тянемся, тянемся, отдыхаем, расслабились.

В жмурки с солнышком играем,

Плотно глазки закрываем.

Открываем, закрываем,

Открываем, быстро-быстро поморгаем.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Глазки вправо, глазки влево.

Вверх и вниз, и вверх, и вниз,

А затем кругами

Ищем солнышко глазами.

Но тут тучки набежали (нахмурились как тучка)

Солнышко от нас закрыли…

Вот и солнышко – светло,

Улыбнулись широко.

   Снова тучи набежали,

   Снова солнышко закрыли.

   Вот и солнышко - светло,

   Улыбнулись широко.

Греет солнышко, тепло, хорошо лежать. Но вдруг подул холодный осенний ветер. Холодно, сворачиваемся в клубочек – греемся. Стало тепло – разворачиваемся.

Солнышко не сидит на месте, побежали лучики по всей комнате. Поднимаем руки и ноги вперед и мелко-мелко потряхиваем ими: пляшут лучики. Отдыхают лучики. Опять весело пляшут солнечные лучики. Отдыхают.

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети убирают одеяла.

Голову не поворачивать.

Руки и ноги расслаблены.

2часть. Корригирующая ходьба.

1. Ходьба в колонне по одному, на носках – руки вверх, пятках – руки в замок за голову, наружных сторонах стоп – руки на поясе.

2. Бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен.

3. Ходьба обычная,  в приседе.

4. Ходьба по массажным дорожкам.

2-3 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

произ-

вольное через нос

Побежали лучики дальше и нас за собой зовут. Поднимаемся с кроваток и в колонне по одному идем за солнышком. Шагаем бодро, смотрим вперед, друг от друга не отстаем. Впереди узкая тропа: руки вверх, идем на носках. По широкой тропе идем на пятках, руки за голову. Руки на пояс, лужи обходим на наружных сторонах стоп как мишка косолапый.

Солнышко катится все быстрее и быстрее, и мы не отстаем - бежим на носках, смотрим вперёд, дышим носом. Дальше бежим высоко поднимая колени, руки на поясе, выше нос, спинку прямо.

Идем шагом, дышим носом, дистанцию соблюдаем, не отстаем. Под низкими ветками идем в приседе «гусиным шагом».

Впереди – «тропа здоровья», идите аккуратно, мелкими шагами, старайтесь помассировать каждую точку на ступне.

Дети идут босиком в трусиках в групповую комнату.

Переходят в холодную комнату (приемную).

3 часть. Профилактика нарушений осанки.

1. «Ёжики». Массаж кистей рук с массажными мячами.

2. «Посмотри на ёжика». И.П. стоя на четвереньках, мяч на полу перед ладонями. 1-2 – сгибая руки в локтях, прогнуться, посмотреть на мяч, 3-4 – и.п.

3. «Удержи ежика». И.П. стоя на коленях. Мяч в правой руке. 1-2 – наклониться назад, руки в стороны, 3-4 – и.п., переложить мяч в левую руку.

4. «Массаж спины ёжиком». И.П. стоя друг за другом в кругу с мячом в руках. Массаж спины впереди стоящего ребенка.

Ходьба в колонне по одному, положить мячи. Построение врассыпную.

3-4 мин.

30 сек.

8р.

6р.

30 сек.

Ср.

ср.

ср.

ср.

произв.

выдох

вдох

вдох

выдох

произв.

Солнышко нас привело на поляну веселых ёжиков. Предлагаю познакомиться с ними.

Берем по одному ёжику в руки и строимся врассыпную. Катаем ёжика между ладонями, массируем руки. Массируя руки, мы оздоравливаем свой организм.

«Посмотрите на ежика».

И.П. стоя на четвереньках, ежик перед ладонями. Сгибая руки в локтях. прогибаемся, смотрим на ежика – выдохнули, вернулись в и.п.  – вдохнули.

«Попробуем удержать ежика в одной руке».

И.П. стоя на коленях, ежик в правой руке. Наклониться назад, руки в стороны – вдох, крепко держим ежика, отдыхаем, ежика перекладываем в левую руку.

«Побежал ежик по широкой дорожке». Встали в колонну по одному, ноги на ширине плеч, ежик в обеих руках. Массажируем спину впереди стоящего снизу вверх.

Ёжиков оставляем в норке. Солнышко нас дальше зовет.

Переходят в теплую (групповую) комнату.

Показ заранее подготовленным ребенком.

Показ ребенком.

4 часть. Дыхательная гимнастика.

1. «Мельница». И.П. ноги на ширине ступни.

Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

2. «Ветер». И.п.: то же. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4сек.; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами, втягивая в себя живот и ребра.

3. «Радуга, обними меня». И.п.: то же. 1 - сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, 2 - задержать дыхание на 3-4 сек., 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с», руки направить вперед, затем скрестить перед грудью и обнять плечи.

4. «Дышим тихо, спокойно и плавно». И.П. то же. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу, затем плавный выдох через нос.

3 мин

4р.

4р.

3р.

ср.

медл.

медл.

медл.

вдох

выдох

вдох

выдох

«Посмотрите, какая мельница». И.П. ноги на ш.ст., руки вдоль туловища. Вдох носом, вращаем прямые руки вперед и говорим «жр-р». Приготовились… Вдох…

«Появился порывистый ветер». И.П. так же. Глубокий вдох, выпячивая живот, ребра; задерживаем дыхание, сжимаем плотно губы и сквозь сжатые губы выпускаем воздух отрывистыми выдохами, втягивая живот и ребра.

Радуга-красавица растянулась на все небо.

«Радуга, обними меня». И.П. так же. Вдох – руки в стороны, задержка дыхания – 2-3, улыбнулись широко «с-с-с», обняли руками плечи.

А теперь все дышим тихо и спокойно, прислушиваемся к своему дыханию.

Переходят в холодную комнату. Построение врассыпную.

5 часть.

Дифференцированная (индивидуальная) оздоровительная работа.

1. «Массаж ступней ног». И.П. сидя на скамейке. Массаж ступней ног массажными мячами.

2мин

2мин

ср.

произв.

Массируем ступни от пальцев до пяток, от пяток до пальцев.

6 часть.

Водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...