«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях ФГОС ДО»
консультация на тему

Мухаметзянова Зиля Зайнутдиновна
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_v_dou_v_usloviyah_fgos_do_1.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях ФГОС ДО»

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

    Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований  к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций , в том числе  и здоровьесберегающих.  Это требует  от педагогов- дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

        Одним из важнейших направлений в работе коллектива, является забота о здоровье воспитанников. Инновационность  нашего подхода к организации работы по здоровьесбережению заключается в ключевом элементе нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса, где радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребенка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -одна из главных задач нашего детского сада. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья формируются в дошкольном учреждении.

           В нашем саду осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление и сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

       Постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

       Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.

      Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  •  Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок и их длительность.
  •  Соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
  • Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
  • Самомассаж
  • Витаминотерапия
  • Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице .Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
  • Находим применение народных  средств  (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
  • В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
  • В группах проводим  с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
  • Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
  • Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
  • Также с детьми проводим  звуковую , артикуляционную  гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

     Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.  

      Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

     Цель детского сада вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период - поступление в первый класс.Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным отделением, родителями и участковой педиатрической службой.

      Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

      Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

       В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Список литературы:

  1. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2014;
  2. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Задачи:1.                      Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях

Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...

Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...