гимнастика пробуждения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Векшина Светлана Николаевна

материал предназначен для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_probuzhdeniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения в старшей группе

 « Идем в поход»

Воспитатель:  Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

                        И сегодня скажем дружно - всем ходить в походы нужно!

Дети, сидя в кроватях, отгадывают загадку:

                      « Снизу подковка, наверху веревка

                       Куда шагают и сами не знают ( ботинки)»

1 упражнение: «Надеваем обувь»

И.п. сидя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены - поочередный наклон к правой, затем левой ноге (имитация надевания обуви). Повторить 4 раза.

Воспитатель: Он с тобою и со мной шел лесными стежками.

                        Друг походный за спиной, на ремнях, с застежками (рюкзак)

2 упражнение: «Собираем рюкзак»

И.п. сидя на кровати, ноги вместе, руки вдоль туловища – повернувшись направо обеими руками дотронуться до кровати, затем сделать тоже  влево. ( Повторить 4 раза)

Воспитатель: « Плывут туристы по реке или идут пешком,

                       У них всегда есть в рюкзаке складной, красивый дом» (палатка)

3 упражнение: «Устанавливаем палатку»

И.п. сидя, ноги вместе, руки опущены, наклонившись вперед, как можно ниже ,ударить с обеих сторон от ног ладошками, сжатыми в кулачок ( имитация забивания колышек).(4-5 раз)

Воспитатель: « На привале нам поможет суп варить, картошку печь.

                       Для походов он хорош, да с собой не унесешь (костер)»

4 упражнение: « Раздуваем костер»

И.п. сидя, руки опущены сделать глубокий вдох и продолжительный выдох (3 раза)

Воспитатель: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                          Больше греться не хочу» ( каша)

5 упражнение: « Варим кашу»

И.п. сидя, ноги вместе, одна ладонь в области груди, а другая в области живота.

Сделав глубокий вдох, затем сделать энергичный выдох произнести: « пых! пых!»

Воспитатель:  А теперь давайте умоемся.

Дети выполняют 6 упражнение:

Надо, надо нам помыться – хлопки в ладоши

Где тут чистая водица – показывают ладони то вверх, то тыльной стороной

Кран откроем – ш – ш  - ш - вращают кистями рук

Ручки моем – ш –ш –ш – растирают ладони друг о друга

Щечки, шейку мы потрем – энергично трут щеки и шею сверху вниз

И водичкой обольем.

Воспитатель: А теперь поиграем. Загадывает загадку: « отбил ракеткой я волан,                                         противника разрушил план» (бадминтон)

7 упражнение: « играем в бадминтон»

И.п. стоя возле кровати, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. Поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперед (имитируя удар). Сделать тоже левой рукой.

Выполнять в умеренном темпе 4 раза.

Воспитатель: «Плавает рыбка в чистой водице, рыбка торопится в гости к сестрице»

8 упражнение: лежа на спине, руки вдоль туловища, сделать вдох и, из положения, лежа на боку, повернуться вправо-влево с одновременным подниманием головы и руки.(3 раза)

Воспитатель: « А в лесу резвятся, бегают бельчата.

                         Испугались щелчка, разбежались кто куда»

9 упражнение выполняется стоя на четвереньках, прогнув спину вытянуть голову вперед, затем, втянув голову в плечи, сгруппироваться, (выполнить 5 раз)

Воспитатель: «А теперь насос включаем, воду из реки качаем

                        Влево - раз, вправо – два,

                        потекла ручьем вода!»

10 упражнение выполняется стоя возле кровати, слегка раздвинув ноги, руки плотно прижаты к туловищу. Сделав наклон на выдохе продвинуть руку по туловищу вниз.

(выполнить 3-4 раза)

Воспитатель: Вот и закончился наш поход, но прежде чем отправиться домой давайте вспомним правила поведения в лесу:

                         Если в лес пришли гулять,

                         свежим воздухом дышать,

                         бегай, прыгай и играй,

                         только, чур не забывай

                                                                                                                                                                 что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь.

испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки

                        Ветки дуба не ломай.

                        Никогда не забывай

                         мусор с травки убирать.

                        Зря цветы не надо рвать.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.  (Н.Рыжова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...