Презентация "Система оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Презентация о б укреплении здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neboleyka.pptx2.04 МБ
Файл tezisy_k_prezentatsii.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ Презентация составлена воспитателем МКДОУ ЦРР - детский сад №9 г.Россошь Кутовой И.П.

Слайд 2

Здоровье с детства нам дано умей, дружок, хранить его!

Слайд 3

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов ( по определению ВОЗ)

Слайд 4

Факторы, влияющие на состояние здоровья: 20%-наследственность; 20%-экология; 10%-уровень развития здравоохранения; 50%-образ жизни

Слайд 5

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Тренинг для глаз

Слайд 8

Дышим легко !

Слайд 9

Знание-сила!

Слайд 10

Знание-сила!

Слайд 11

Знание-сила!

Слайд 12

Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!

Слайд 13

Здоровье начинается со стопы

Слайд 14

Такие важные точки !

Слайд 15

Биологически активные точки по А.А. Уманской

Слайд 16

Хором скажет детвора: «Праздникам - физкульт-ура!»

Слайд 17

Хором скажет детвора: « Праздникам-физкульт-ура !»

Слайд 18

Движенье-это жизнь!

Слайд 19

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Слайд 20

Овощи и фрукты всем необходимы, в детском рационе они незаменимы

Слайд 21

Сотрудничество с родителями в деле сохранения здоровья детей

Слайд 22

Совместные праздники

Слайд 23

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий -Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. -Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. -Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; -Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 24

Ты должен знать своё тело, Знать и любить. Самое первое дело- В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело И охранять!

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сообщение для семинара по ЗОЖ на тему:

«Система оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ».

Подготовила: Кутовая И.П., воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №9 города Россоши

Здоровый образ жизни - это основа, позволяющая людям быть активными в любых видах деятельности. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста. Дошкольное детство является важным периодом, в который закладываются основы физического развития. Здоровый и  разносторонне развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью к различным заболеваниям и негативным факторам окружающей среды.

Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше. Высок процент физиологической незрелости, которая становится причиной роста функциональных  и хронических заболеваний.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Социологи подсчитали так называемые составные здоровья человека. И вот какие любопытные факты выявило это исследование. Оказывается, в немалой степени здоровье человека зависит от наследственности (около 20%), но этим никого не удивить. Удивительно другое. Если медицина будет излечивать все заболевания до единого, то это сохранит здоровье человека лишь на 8-10%.  В то же время, если человек будет проживать в идеальных с точки зрения экологии условиях, то благодаря этому его здоровье улучшится ещё на 20%.  А вот остальные 50% здоровья зависят целиком и полностью от того, какой образ жизни он ведёт, уделяет ли внимание общеоздоровительным мероприятиям (особенно это касается детей).

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. В качестве инструмента такого воздействия в ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В нашем ДОУ здоровьесберегающие технологии внедряются через систему оздоровительных и закаливающих мероприятий. Как и во многих других учреждениях, рабочий день начинается с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится как педагогами, так и инструктором по физкультуре для всех возрастных групп. В тёплое время года – на воздухе, в холодное – в зале и в группах. Перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на бодрый лад, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.  

Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Нами используется различные виды пальчиковой гимнастики, такие как самомассаж пальцев и кистей рук («Замок», «Покатай карандаш» и др.). Также  упражнения за столом («Червячки шевелятся», «Дождик идёт»).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. В каждой группе имеется тренажёр для глаз, который представляет собой различных игровых персонажей в движении, путь их отмечен стрелками. Дети должны проследить весь путь героя только глазами, не двигая при этом головой.

         Дыхательная гимнастика – проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

        «Уроки Айболита» в игровой форме знакомят детей с основами здорового образа жизни, узнают о полезных и вредных привычках, продуктах и т.д.

Закаливающие мероприятия после сна включают в себя следующее:

-Пробуждающая гимнастика в постели (помогает детям плавно перейти к состоянию бодрствования);

-Ходьба босиком по коррегирующим дорожкам с разными наполнителями (каштаны, песок, керамзит и др.), разными характерами поверхности (наждак, пуговицы, мех и пр.), ребристой доске для профилактики плоскостопия;

         -Точечный массаж лица, ушных раковин, кистей рук. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Практика показывает, что массаж биологически активных точек является одним из наиболее перспективных, простых и доступных методов оздоровления детей.

На лице, шее и ушных раковинах у любого человека расположены

массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотрудником первого московского мединститута Аллой Алексеевной Уманской. В своей практике мы широко используем метод Уманской для профилактики простудных заболеваний.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Проводятся ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Спортивные праздники.  В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

Организуя взаимодействие с семьёй по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы:

-наглядные материалы в уголках здоровья;

-консультации;

-совместные спортивные мероприятия.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации и положительные мотивации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Используемые в комплексе оздоровительные мероприятия в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Список литературы

1.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка//Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений - М.:АРКТИ, 1999.

2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - М.:ВЛАДОС, 2002.

3. Мартынов С.В. здоровье ребёнка – в ваших руках//Дошкольное воспитание.- 1988.-№4.

4.Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях//А.М.Сивцова//Методист.-2007.-№2.

5. Кабанова Э., Соловова Л. Здоровье без лекарств//Дошкольное воспитание.-2000.-№7.

6. Зимина Е.А. Здоровьесберегающие технологии, как модель образовательного пространства по ФГОС ДО // Интернет источник http://weburok.com/2987475/Здоровьесберегающие-технолоР - Кемерово.-2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов «Закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период»

Слайд№1Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период...

Педсовет на тему: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу...

Консультация для воспитателей «Система оздоровительно-закаливающих мероприятий ДОУ»

Консультация для воспитателей«Система оздоровительно-закаливающих мероприятий ДОУ»Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешне...

Планирование оздоровительно-закаливающих мероприятий группы

Содержание:План оздоровительно-закаливающих мероприятий.Комплексы оздоровительно-закаливающих мероприятий:Психогимнастика.Гимнастика для глаз.Артикуляционная гимнастка.Дыхательная гимнастика.Пальчиков...

План закаливающих мероприятий в летний оздоровительный период ( 5-6 лет)

Традиционные виды закаливания детей.утренний прием на свежем воздухе, гимнастикаоздоровительная прогулкавоздушные ваннывоздушные ванны с упражнениямисон с доступом свежего воздухаумывание в течение дн...

Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

laquo;Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий». По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нел...