«Спортивные игры для дошкольников»
консультация на тему

Ляличкина Людмила Николаевна

«Спортивные игры для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-sportivnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ   «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Доклад на тему:  «Спортивные игры для дошкольников».

             

                                                                         

Подготовила:

Инструктор по физо

Ляличкина Л.Н.

 

Спортивные игры для дошкольников

В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят

дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –учеба, игра для них – труд, игра для них- серьезная форма воспитания».

Большую роль во всестороннем физическом воспитании дошкольников играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованны и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

     Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

      Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

      Батминтон- спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры- не допустить падение волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До начала игры надо научить ребенка правильно держать ракетку. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть. В этой игре формируются физические качества: сила удара, быстрота реакции и т.д. После освоение этих упражнений предлагается игра вдвоем. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он перелетел через веревку и упал на стороне противника.

    Баскетбол- это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. До начала игры ребенку необходимо научиться забрасывать мяч в корзину с места и во время бега, отбивать мяч об пол, вести мяч спереди-сбоку, смотреть вперед, а не вниз на мяч.

      Теннис- спортивная игра, которая ведется ударами по небольшому резиновому мячу. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположные стороны площадки, перебрасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы противник не смог отразить мяч. До игры надо научить ребенка владеть ракеткой, бить по мячу с силой в стену и после от скока от земли снова отправить мяч в стену.

       Серсо- это кольцо и шпажка. Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру. Тот ловит рукой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец.

    Хоккей- это командная игра. Она заключается в умении владеть клюшкой и ведении шайбы. В детском саду дети играют без коньков, маленькими клюшками. Здесь дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе. С самого начала важно научить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками- правой за конец палки, левой-немного ниже, хватом снизу.

   Городки- старинная русская игра, которая развивает глазомер, точность движений. Укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. В этой игре присутствует бита и городки. Надо научить бросать биту сначала вдаль, не поднимая ее высоко от земли. Бросая биты, игрок старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большое количество городков при меньшем количестве бросков.

     Кегли- спортивная игра, цель которой сбить меньшим количеством шаров, пускаемых руками, большее число фигур-кеглей, установленных на площадке в определенном порядке.

Заключение: Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. Особенно следуем уделить играм с мячом. В этих играх дети овладевают навыками ловли, бросания, метания. Игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации "Спортивные игры для дошкольников"

Всегда пригодится инструктору по физической культуре для оформления информационного уголка....

Доклад на тему: «Спортивные игры для дошкольников».

Спортивные игры для дошкольников В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -учеба, игра для них – тру...

Спортивные игры для дошкольников. Бадминтон.

Спортивные игры способствуют совершенствова­нию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физичес­кого развития, физической подготов...

Зимние спортивные игры для дошкольников

Рекомендации для родителей...

Летние спортивные игры для дошкольников

Рекомендации для родителей по использованию спортивных игр летом....

«Спортивные игры для дошкольников. Обучение элементам техники игры в баскетбол»

Баскетбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлечённос...