Квест-игра «Здоровье в наших руках»
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме

Елена Александровна Федосова

Пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

607605, Нижегородская область, г. Богородск, 2 микрорайон, д.7б

Тел. (883170) 2-50-18

Игра – квест

«Здоровье в наших руках»

Авторы: Хрусталёв Кирилл,

Фурзикова Анастасия,

Тараканова Надежда

Руководитель – консультант:

музыкальный руководитель – Федосова Е.А.

2018 г.

Квест-игра «Здоровье в наших руках»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков, умение

            работать в команде.

Задачи: Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от

               двигательной активности, закаливания, правильного питания.

               Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести

               здоровый образ жизни.

Описание

Воспитатель зачитывает детям письмо от доктора Айболита, где он пишет, о том, что приготовил для них плакат (Приложение 3), на котором собрал все секреты здоровья. А хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах детского сада. И, чтобы собрать все секреты, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания дети будут получать по одной части плаката, чтобы потом собрать их вместе и узнать все секреты сохранения своего здоровья. А ещё он оставил нам карту – путеводитель (Приложение 4), где можно эти части плаката найти.

Воспитатель: «Вы готовы отправиться в путь за секретами здоровья, тогда начнем наши приключения.»

В конверте дети находят карту.

Этапы прохождения:

1 этап «Режим дня» Игровое помещение группы «Сказка». Воспитатель задаёт детям

вопросы о том, что они делают в течение дня.  

Задание: Разложить карточки соответствующие частям суток в правильном порядке.

                Дидактическая игра «Режим дня».

Выполнив задание, дети находят первую часть плаката и по карте отправляются дальше.

2 этап «Гигиенический»: Медицинский кабинет детского сада. Медсестра «Здоровейка» спрашивает детей о правилах и предметах гигиены, их значении, а так же о полезных и вредных привычках.

Задание: Игры «Разрешается – запрещается», «Что лежит в мешочке гигиены?» (с использованием загадок) (Приложение 1)

После того, как дети отгадали все загадки, «Здоровейка» достаёт из мешочка вторую часть плаката. По карте отправляются на пищеблок.

3 этап «Витаминный»: Пищеблок детского сада. Детей встречает повар. Он рассказывает о полезных продуктах и о разнице между здоровой и вкусной пищей, а так же о витаминах.

Задание: Загадки об овощах и фруктах. Игра «Угадай на ощупь». (Приложение 1)

После прохождения испытаний повар отдаёт детям третью часть плаката. Следуя по заданной карте, дети отправляются в музыкальный зал.

4 этап «Прогулки на чистом воздухе»: Часть музыкального зала детского сада с интерактивной доской. Детей встречает музыкальный руководитель, который задаёт вопрос «Зачем дети и взрослые выходят на прогулку?» Рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, а так же о том, что воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется.

Задание: Дыхательная гимнастика «В лесу» (Приложение 1). Интерактивная игра «Что загрязняет и что очищает воздух».

Выполнив задание, дети находят четвёртую часть плаката. По карте переходят в другую половину зала (к тренажёрам)

5 этап «Спортивный: Часть музыкального зала с тренажёрами. Дети говорят о пользе физических упражнений и о занятиях спортом.

Задание: Спортивные эстафеты. (Приложение 1)

После выполнения заданий дети получают последнюю часть плаката. Они собирают плакат Айболита и делают вывод, что здоровье очень важно для нашего организма.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Загадки для второго этапа:

  1. Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.
    Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.
    А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом ..
    (Мыло)
  2. Все она по волосам, ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша там причёска, хороша!   (Расчёска)   

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

  1. Есть у каждого в квартире, и побольше, и пошире.

После ванны, после душа, вас обнимет и просушит. (Полотенце)

Игра «Разрешается – запрещается».

Водящий называет полезные и вредные привычки, а дети говорят, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Загадки для третьего этапа:

  1. Очень яркая девица летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки в свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка называется... (Морковка)

  1. Бывает цветною боярыня эта. Раннею, среднею, позднею... Светлой

И цвета фиалки толстушка бывает.

Скажите, кто эту красотку не знает?

Тушеной едят и сырой она вкусна! На ней сто одежек, зовется... (Капуста)

  1. В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)

  1. Самый кислый в мире фрукт, так не зря его зовут.

Витаминов полон он это желтенький... (Лимон)

Игра «Угадай на ощупь»

В мешочке лежат фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Давайте представим, что мы с вами попали в лес, подышите носиками. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 5-6 раз.

Спортивные эстафеты.

Эстафета «Построй дом». Команда построена в колонну по одному. По сигналу первый участник добегает до обруча, в котором лежат 6 кубиков, берёт один кубик, добегает до второго обруча и там его оставляет. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. И т.д. Последний игрок строит дом.

Эстафета «Перенеси мячи». Дети построены в колонну по одному. По сигналу первый добегает до обруча, в котором лежат 2 мяча, берёт оба мяча в руки и переносит их во второй обруч. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. Следующий бежит, забирает мячи из второго обруча и переносит их в первый. И т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             Слагаемые здоровьяC:\Users\User\Desktop\img5.jpg

   Режим дняG:\квесты\Новая папка\524596_2.jpg

G:\квесты\Новая папка\13757ba6b989c81.png

                                                   

                                                                     Чистый воздухG:\квесты\Новая папка\img11-768x576.jpg

Правильное питание                          G:\квесты\Новая папка\29508568186f2a4ad6005b6f78bdcb1ff3eb5c0d151_b.jpg

 

Занятие спортом

G:\квесты\Новая папка\3.jpg



Предварительный просмотр:

КАРТА

C:\Users\User\Pictures\фото для квеста\SAM_1855.JPGC:\Users\User\Pictures\фото для квеста\SAM_1851 — копия.JPGC:\Users\User\Pictures\фото для квеста\SAM_1856 — копия.JPG

C:\Users\User\Pictures\фото для квеста\IMG_20170421_133943 — копия.jpgC:\Users\User\Desktop\DSCN9603.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...