Главные вкладки

    Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год
    материал (подготовительная группа) на тему

    Файзутдинова Рузиля Равилевна

    Перспективный план работы по ЗОЖ

     подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год

    ЗАДАЧИ:

     

    • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
    • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx22.66 КБ

    Предварительный просмотр:



    Перспективный план работы по ЗОЖ

     подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год






    ЗАДАЧИ:

    • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
    • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

    Отличительные особенности раздела: в программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки. В программе отмечается, что, заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям или играм по воспитанию основ здорового образа жизни, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.

    Перспективный план

    Месяц

    Темы

    Задачи

    Сентябрь

    1.«К здоровью без лекарств»

     

    2.«Что такое болезнь?»

    3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

    4. «Что помогает мне быть здоровым»

    -дать  понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.


    -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

    -дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

    - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

    Октябрь

    1.«Здоровая пища»

    2.«Витамины – наши друзья»

    3. «Приготовление витаминного салата»

    4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

    - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

    -закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

    - формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

    - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

    Ноябрь

    1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

    2.«Кожа, её строение и значение»

    3.«Части тела человека»

    4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

    - закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

    - познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

    - продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

    - формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Декабрь

    1.«Зоркие глазки»

    2. «Моё сердце»

    3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

    4. «Берегись – не подавись»

    -дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

    - сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

    - формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

    - закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

    Январь

    1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  

          

    2.«Зачем мы дышим: органы дыхания»

    .

    3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

    4.«Я – часть природы»        

    - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.


    - познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание


    - познакомить с оздоровительными свойствами снега



    - учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

    Февраль

    1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

    2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

    3. «Бродячие кусачие»

    4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

    - закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

    - формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

    - формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

    - совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

    Март

     1.«Лекарственные растения нашего края»

    2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    3.«Лечебные деревья»

    4.«Какие бывают грибы»

    - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.


    - закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.


    - закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

    - вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

    Апрель

    1.«Опасные высоты»

    2. «Гроза, ураган»

    3. «Коварные сосульки»

    4. «Опасные предметы»

    - закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

    - формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

    - дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

    - формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

    Май

    1.«Электричество на улице и в квартире»

    2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

    3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

    4. «Не бойся звать на помощь»

    - дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

    - рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

    - дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

    - научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ на 2018-2019 уч.год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  УЧАЩИХСЯ на 2018-2019 уч.год...

    План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет.

    План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год  в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет....

    Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

    Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год

    Перспективный план работы с семьямивоспитанников на 2018-2019 учебный год...