Развлечение " Здоровье- мое богатство
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тулупова Светлана Евгеньевна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, о режиме дня. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здорорвье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya-_moe_zdorove.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  Акция « Здоровье- мое богатство»

Развлечения по формированию здорового образа жизни в старшей группе « Смешарики» на тему: « Мое здоровье».

Цель: Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и закаливания. Закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательную активность, мыслительную активность, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Овощи и фрукты, карточки для игры, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение литературы, игры             « Вредно- полезно», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите?       (ответы детей) ( здороваемся)

А знаете, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. От слова « Здравствуйте» мы говорим « желаю здоровья». Давайте пожмем друг другу руки, ведь в наших ладошках частичка доброты и теплоты, которое мы желаем своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, скажите когда человек улыбается он здоровый или больной? (здоровый)  Правильно, все верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Чтобы быть здоровыми и бодрыми, что нужно каждый день делать? Правильно зарядку. Вставайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Встать на носочки это пять

Шесть- на месте тихо встать.

Воспитатель: Ребята на доске висят картинки: ( зубная щетка, расческа, мыло, шампунь, мочалка, полотенце)

Воспитатель: Для чего нужны нам эти предметы? ( ответы детей) Да, правильно, для чистоты тела и полости рта.

Воспитатель:  У вас у всех в кармане есть носовые платки. А зачем нам нужны носовые платочки? ( чтобы вытирать нос и руки)

Воспитатель: Что еще нужно нам, чтобы оставаться здоровыми? ( есть побольше овощей и фруктов)

Воспитатель: Давай с вами поиграем в игру « Сортируем витамины»

На столе лежать продукты, вы должны выбрать полезные для здоровья.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Существуют много витаминов, и для глаз и для всего организма. А как нам позаботиться о наших глазах? ( есть фрукты, овощи и нельзя близко смотреть телевизор)

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим телевизор наши глазки устают и начинают болеть. Давайте запомним золотые правила, как сберечь наши глазки:

- Нельзя близко смотреть телевизор и долго играть на компьютере.

- Нельзя читать в транспорте.

- Надо беречь глаза от попадания микробов, т.е грязными руками не лезть в глаза.

- Делать гимнастику для глаз.

- Больше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Смотрим вправо- никого,

Смотрим влево – никого.

Раз-два, раз- два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим мы тогда,

Вниз ты глазки опусти,

Верх опять их подними.

Погладим верхние веки указательными пальчиками.

Воспитатель: Ну вот, мы и позаботились о наших глазках. Что еще мы должны делать, чтобы оставаться здоровыми. ( мыть руки, не пить воду сырую воду)

Воспитатель: Да совершенно верно. Воду из под крана опасно пить, т.к в ней много микробов. Также много микробов и на грязных руках, а когда они попадают к нам в рот, мы начинаем заболевать. Когда чихаешь, нужно обязательно прикрывать нос и рот ладошкой или салфеткой, чтобы микробы не разлетались в разные стороны.

Давайте поиграем в мяч и вспомним правила, которые сегодня проходили. Если считаете правильным, то ловите мяч, если не правильно, то отталкиваем его.

- Я пью сырую воду из – под крана ( нет)

- Я расчесываю волосы чужой расческой ( нет)

- Я ем немытые фрукты ( нет)

- Я перед едой мою руки ( да)

- Полезно есть чипсы и запивать газировкой ( нет)

- Я гуляю на свежем воздухе ( да)

- Вредно делать зарядку (нет)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием на пять. Давайте вспомним, что мы узнали о нашем здоровье? ( ответы детей)

Если мы будем выполнять физкультурные занятия, бывать больше на свежем воздухе, есть только полезные продукты питания, выполнять режим дня, то вырастим здоровыми и веселыми ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Развлечение "Здоровье - главное богатство"

Рекомендации по здоровому образу жизни...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство". Физкультурный досуг...

"Здоровье-твое богатство"-развлечение в средней группе

Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;-  знакомить детей с составляющими здорового образа ж...