"Здоровье-твое богатство"-развлечение в средней группе
материал (средняя группа)

Рябухина Нина  Никитична

Тема: «Здоровье – твое богатство»

Цель:

-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

-  знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма   человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

-развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура
- Коммуникация

Труд
- Социализация

- Чтение художественной литературы                  
- Познание

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла  доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

ХОД    НОД

Воспитатель:  -Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?

Дети: -Здоровья!

Воспитатель:-Правильно!

Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Игра «Здравствуйте».

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Идти по кругу или парами)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белая овечка (делают рожки)

Здравствуй, козлик! (указательные пальцы прикладывают к голове)

Здравствуй, кот, (перебирают мягкими ручками) 

Тот, кто моет лапой рот. («умываются»)

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

 (Идти по кругу или парами)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)

Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)

Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)

Очень рад всех видеть я!

(Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)

Далее за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

Дети: -Здравствуй, гномик!

Воспитатель: (обращаясь к гномику):- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: -Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает о здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

Дети: -Врач.

Воспитатель:- А где можно найти врача?

Дети: -В больнице.

Воспитатель: - Как можно вызвать врача сюда?

Дети: - Позвонить по телефону.

Воспитатель: - По какому номеру телефона вызывают врача?

Дети: -03

Воспитатель:- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: -Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Людмила». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?  Спасибо! Ждем!

Воспитатель: - Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

(Появляется доктор Неболейко (кукла у воспитателя).

Доктор:-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: -Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор:  -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Игра: «Правильно, правильно, совершенно верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

Дети: - Да.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

«правильно, правильно, совершенно верно»

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы дважды в день.

«правильно, правильно, совершенно верно»

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

......

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

......

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

«правильно, правильно, совершенно верно»

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

«правильно, правильно, совершенно верно»

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

«правильно, правильно, совершенно верно»

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

........

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

«правильно, правильно, совершенно верно»

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

........

 

Доктор:- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Дети: - Гигиена.

Доктор:- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать  личную гигиену.

Открываем 1-ый лучик солнышка здоровья.

Доктор:- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Дети: -Тяжело дышать.

Доктор: -А чем мы дышим?

Дети: -Воздухом.

Доктор: -Каким должен быть воздух?

Дети: - Чистым.

Доктор:- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Открываем  2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель: -Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Пальчиковая гимнастика "Воздушный шарик"

Гномик: - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор:   -А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Доктор: - Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети: -Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться.

Доктор: -Правильно, ребята!  Как вы думаете, где можно взять витамины или из чего получить их?

Дети:  -В продуктах питания, овощах и фрукта.

Доктор: -Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

 

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

 

 

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой  С зовусь

И живу в лимоне.

 

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь  ребятки

Или просто шоколадки?

Доктор:- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево?  

 Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

Какие они?

Дети: -Полезные  витаминны.

Доктор: - Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открываем 3-й лучик солнышка здоровья.

Доктор: - У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: -Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Дети: -Сила укрепляет здоровье человека.

Доктор:- Правильно!

- Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: -Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Доктор: -Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: -Хорошее настроение .

Доктор:Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель:  -Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик:   -Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость другим гномикам.

Воспитатель:   - Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Доктор:   -Друзья, если вы будете соблюдать правила здоровья , то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Людмила» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну, а мы с вами прощаемся. До свидания, ребята!

Дети:- До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

НОД "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...