Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора физической культуры на 2018 - 2023 уч.г.
календарно-тематическое планирование на тему

Нигметзянова Жанна Михайловна

План самообразования инструктора физической культуры на пять лет, в котором запланирована работа инструктора с детьми, родителями воспитанников, педагогами, изучение методической литературы, создание проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2018-2023.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 407 Авиастроительного района

г. Казани

Индивидуальный   план 

повышения профессионального уровня                       

 инструктора физической культуры:

Нигметзяновой Ж.М.

на 2018 – 2023  учебные года

по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

 

         

                                                                                       

                                                                       

Цель педагогической деятельности:

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                              В.А.Сухомлинский.

Введение.

     

       Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. 

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

     Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы способствовать укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья воспитанников.

     На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения. Здоровье ребёнка, его физическое  и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в ДОУ.

     Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал ДОУ, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

                                             План самообразования.

  1. Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

     2. Задачи:

2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности воспитанников;

2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые  воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

3. Этапы  работы:

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

Название темы

Методическая работа.

1.

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

2018-2023 год

Сентябрь

2.

Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп.

2018-2023 год

Сентябрь

3.

Проработать методическую литературу.    

2018-2023 год

«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.

Коррекционные упражнения правильной осанки и плоскостопия.

Е. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. Коррекционные упражнения.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/Авт.-сост. А.К. Сундукова  - М.: АРКТИ, 2010-104 с.

«Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.

Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г

Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет

Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г

Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке.

О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

Задачи ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в детском саду

Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2003» 2006 г

Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении

а) физкультминутки

б) гимнастика пробуждения

В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

М, Линка - Пресс 2000  

Организация двигательно-оздоровительных моментов в свободное время от физкультурных занятиях дошкольников в группе.

Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

М, Издательский дом 2005 г

Формы организации

а) утренняя гимнастика

б) физкультминутки

в) индивидуальная работа и активный отдых

Интернет-ресурсы

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты.

Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников,   Волгоград: Учитель, 2013

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям

В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий

А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения;

А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС

4.

Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.

2018-2023 год

Октябрь

5.

В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами.

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

2018 год

В течение года

6.

Подобрать новые комплексы упражнений для кружка – «Азбука движений»

2019 год

Сентябрь

7.

 Создать  проекты:

2018-2023 год

«Если хочешь быть здоров!»

Сентябрь - декабрь  2018 год

«Эти разные мячи»

Сентябрь - декабрь  2019 год

«Весёлая физкультура»

Сентябрь 2020- май 2021 год

8.

Изучить и внедрить в работу с детьми программу по фитбол-гимнастики «Волшебные мячи»

2018-2023 год

 Физкультурно-оздоровительная работа.

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья.

2018-2023 год

Сентябрь

2.

Провести диагностику физической подготовленности детей.

2018-2023 год

Вводная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Сентябрь

Промежуточная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Январь

Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура»

Май

3.

Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях.

2018-2023 год

1 раз в квартал

4.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна.

2018-2023 год

Ежедневно в течение года

5.

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе.

2018-2023 год

Ежедневно в течение года

6.

Проводить физкультурно - оздоровительную работу кружка  «Азбука движений»

2018-2023 год

Ежемесячно в течение года

 Организационно-массовая работа.

1.

Составить календарный план активного отдыха детей.

2018-2023 год

Сентябрь

2.

Провести физкультурно-оздоровительные праздники:

2018-2023 год

4 раза в год

Музыкально - физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья.

Октябрь

Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь

Военно – спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Смотр строя и песни.

Февраль

Малые олимпийские игры

Май

3.

Проводить физкультурные досуги.

2018-2023 год

1 раза в месяц

4.

Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников

2018-2023 год

Апрель, май

 Работа с воспитателями.

1.

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них.

2018-2023 год

В течение года

2.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

2018-2023 год

В течение года

3.

Выступить на педагогическом совете

2018-2023 год

2 раза в год

«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Октябрь, 2018 год

Проведение мастер-класса «Физические упражнения для детей дошкольного возраста в свободное время»

Март, 2018 год

 «Утренние зарядки и физкультминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании»

Октябрь, 2019год

Мастер-класс

"Будь здоров, воспитатель!"

Март, 2019 год

 «Роль физической культуры в дальнейшей жизни дошкольников»

Октябрь, 2020 год

Презентация

«Су – джок терапия»

Март, 2020 год

«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Октябрь, 2021 год

Мастер-класс

«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»

Март, 2021 год

«Здоровье – наше богатство»

Октябрь, 2022 год

Презентация

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»

Март, 2022 год

4.

Создать консультации на разные темы

2018-2023 год

Ежемесячно в течение года

5.

Организовать смотр физкультурных уголков

2018-2023 год

Сентябрь

6.

Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия.

2018-2023 год

Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!»

Октябрь

Лыжные соревнования.

Февраль

Занятия фитбол-гимнастикой.

Ежемесячно

Легкоатлетические эстафеты.

Май

Производственная гимнастика

Ежедневно в течение года

Работа с родителями.

1.

Провести Дни открытых дверей.

Показы итоговых физкультурных занятий.

2018-2023 год

Апрель

2.

Проводить индивидуальные беседы и давать  рекомендации.

2018-2023 год

в течение года

3.

Подведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год.

2018-2023 год

Май

4.

Выступить на общеродительских собраниях

2018-2023 год

«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году»

Сентябрь

«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

Май

5.

Выступления на групповых родительских собраниях

Консультация на тему: «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

2018-2023 год

Ноябрь, 2018 год

«Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»

Ноябрь, 2019 год

«Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе»

Ноябрь, 2020 год

6.

Провести открытые занятия кружка «Азбука движений»

2018-2023 год

Апрель

7.

Привлечь  родителей к участию в:

-физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях  в детском саду,

-лыжных спартакиадах,

-соревнованиях по чудо - шашкам,

-Малых олимпийских играх,

-туристических походах,

-Спартакиаде  

-создание проектов,

-организации выставок работ, фото - выставок.

2018-2023 год

Согласно плану детского сада

8.

Составить  консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки  на различные темы.

2018-2023 год

Ежемесячно в течение года

9.

Провести анкетирование родителей.

2018-2023 год

«Ребёнок и физкультура – горизонты развития»

Декабрь, 2018 год

«Роль физкультуры в жизни семьи»

Декабрь, 2019 год

«Здоров ли ваш ребёнок?»

Декабрь, 2020 год

«Знаете ли, насколько развит ваш малыш?»

Декабрь, 2021 год

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Декабрь, 2022 год

      Ожидаемые результаты      

  • Совершенствование своего профессионального уровня
  • Повышение   качества занятий по физической культуре
  • Формирование комплекта  дидактических материалов.
  • Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.
  • Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.

Ознакомление с теоретическими основами

методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

Педагогико-медицинская оценка эффективности и прогноз результативности

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Создание условий и оформление необходимого материала

Включение методики

в педагогический процесс

Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Спец. опрос

родителей, педагогов

Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

Выводы и предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре Воробьёвой Ольги Владимировны

Процесс повышения квалификации  является постоянным и непрерывным. Для меня является актуальным процесс управления повышением профессионального мастерства  Заключается он в регулярном самооб...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2018 до 2022 года воспитателя Зайцева С.А.

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2018-2023 гг.

Цель профессионального развития:В течение межаттестационнго периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для организации игровой деятельности, сохран...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2018-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2018-2023гг. воспитателя Гавриловой Т.Н. по теме самообразования «Развитие связной речи детей дошкольно...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре

Межаттестационный период 2018-2021гг.Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий»...