Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре
методическая разработка

Хадимуллина Гульнара Альбертовна

Межаттестационный период 2018-2021гг.

Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Хадимуллиной Гульнары Альбертовны

на межаттестационный период 2018-2021гг.

Тема самообразования:

«Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием

здоровьесберегающих технологий»

2021г.

Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий».

Цель самообразования: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре. 

Задачи:

  1. охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
  2. формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
  3. привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
  4. изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;
  5. воспитывать интерес дошкольников к занятиям по физической культуре, расширяя сферу двигательных действий.
  6. научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Актуальность темы:

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Одной из самых негативных тенденций, является увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В век развития телевидения и компьютеризации дети всё меньше общаются со сверстниками и взрослыми.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса.

Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2022 - 2027 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Сроки

Этапы

Содержание деятельности

2018-2019

учебный год

Диагностический

Изучение психолого – педагогической литературы:

Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы, планирование и прогнозирование результатов.

2019-2020

учебный год

Практический

  • Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим».
  • Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений.
  • Проведение досугов на темы:
  • «Сундучок здоровья»
  • «Быть здоровым – здорово!»
  • «Богат мир насекомых»
  • Оформление стендов «Поговорим про зрение»
  • Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).
  • Проведение релаксации (в течение года).
  • Проведение утренней гимнастики (каждый день).
  • Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

2020-2021

учебный год

Обобщающий

Мониторинг с целью выявить сформированность умений детей в использовании здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни. Собрание с родителями. Распространение опыта своей работы.

Предполагаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • снижение показателей заболеваемости;
  • положительная динамика показателей физического развития детей;
  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов педагогов ДОУ.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.

План по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение литературы

«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

Печатная консультация «Музыкотерапия»

Октябрь-Ноябрь

Изучение педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз».

Декабрь-Январь

Изучение педагогического опыта

Создание в спортивном зале здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни» (папка передвижка)

Март-Апрель

Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности

Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом

Практический показ (неделя здоровья)

Сентябрь- Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Познавательные беседы:

«Зачем нужны доктора?»,

«Личная гигиена».

Презентация: «Движение и здоровье».

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»

Постановка целей и задач по данной теме.

Разучивание гимнастики для глаз

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Проведение упражнений ритмопластики .

Октябрь

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Проведение упражнений ритмопластики .

Консультация: «Что такое здоровье?».

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в на физкультурных занятиях.

Проведение утренней гимнастики с детьми старшей группы с использование потешек .

Декабрь

Изготовление  Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек.

Показ родителям  ролика «Гимнастика  в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы: «Особенности детского массажа»

Прослушивание аудиозаписей.

Папка –передвижка «В здоровом теле, здоровый дух»

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация: «Берегите глазки».

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Изготовление поделок на тему здоровья:

аппликация

«Овощи и фрукты».

Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками»,

Май

Самоанализ плана самообразования.

Проведение упражнений и игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры);

на итоговом родительском собрании

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Рассказывание детям

Чтение

Заучивание наизусть

Сентябрь

«Зубик-зазнайка»

«Твой носовой платок»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.

Октябрь

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Сказка «Друзья здоровья»

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ноябрь

«Про витамины и здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

«Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

Р.Н.скороговорки,

Прибаутки.

Декабрь

Р. н. сказка

«Мороз, солнце и ветер»

Просмотр мультфильма

Р. Н. сказки «Снегурочка»

Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему наоборот:
Он – умное животное
И очень чистоплотное!..

Январь

Волшебные витамины для Винни Пуха

Сказки о здоровом образе жизни

«Страшная история»

Февраль

Случай на южном полюсе

Р. Н. сказка

«Зимовье зверей»

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру

Март

Ненецкая сказка

« Кукушка »

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

Автор: Ирис Ревю

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать

Апрель

Сказка братьев Гримм

«Заяц и Ёж»

«Необычный огород»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Май

Венгерскаясказка

«Два жадных медвежонка»

Р.Н. сказка

«Лиса и кувшин»

За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Месяц

Работа педагога

Работа с воспитателями

и с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье

Разучивание песенки для умывания

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Октябрь

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Консультация: «Терапевтические сказки для детей дошкольного возраста».

Декабрь

Изготовление  Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Песенки при одевании:

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Показ родителям  ролика «Гимнастика  в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы: «Дыхательная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой» воздух и вода наши лучшие друзья».

Консультацию Памятка «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Февраль

Изучение темы: «Особенности детского массажа

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация «О здоровье всерьез».

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»/«Больница»,

«Аптечный пункт».

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Апрель

Изучение темы: «Эвристические беседы»

Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы:

«Почему мы болеем?»,

«Что такое иммунитет?» и др.

Досуг для детей и родителей по здоровьесберегающим технологиям: «Делаем зарядку»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств.

Мастер-классы:

«Готовим витаминный напиток/овощной салат»,

План по самообразованию

на 2020– 2021 учебный год

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

1.Работа

с

детьми

В течении года

мониторинг

Проведение итогового мониторинга

сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

октябрь

Применять потешки за занятиях физкультуры

Создание картотеки потешек для работы с детьми

ноябрь

Подвижные, народные, дидактические, игры по мотивам потешек

Изучение темы «Подвижные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

январь

«Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни.

февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям

март

Учить детей обыгрывать знакомые ситуации

Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»

апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек

май

Различные виды гимнастики в игровой форме: зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения.

Самоанализ плана по самообразованию

Список литературы:

  1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности, и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
  3. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
  4. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
  5.  Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
  6. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
  7. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
  8. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
  9. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
  10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  11. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991
  12. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
  13. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
  14. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
  15. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
  16. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  17. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
  18.  Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
  19. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
  20.  Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
  21. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора по физической культуре Воробьёвой Ольги Владимировны

Процесс повышения квалификации  является постоянным и непрерывным. Для меня является актуальным процесс управления повышением профессионального мастерства  Заключается он в регулярном самооб...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физкультуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Дошкольн...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре

Тема самообразования: Физическое развитие детей дошкольного возраста средствами художественной гимнастики....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня инструктора физической культуры на 2018 - 2023 уч.г.

План самообразования инструктора физической культуры на пять лет, в котором запланирована работа инструктора с детьми, родителями воспитанников, педагогами, изучение методической литературы, создание ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физической культуре...