" С физкультурой за здоровьем"
проект (средняя группа) по теме

Актуальность. В последние годы взросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин. Так как практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. В настоящее время в детских садах проводятся развивающие дополнительные  занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. Все больше появляется детских садов с бассейнами. Воспитатели и физические инструктора тесно сотрудничают друг с другом, стараясь создать условия для организации физического развития детей, как целостного педагогического процесса, который будет охватывать все сферы деятельности ребенка.

 Основная нагрузка по физическому развитию ложиться на физкультурные занятия. Однако важную долю потребности в движении дети могут реализовать и в процессе прогулок,  в совместной деятельности с воспитателем. Так же важно проводить тесную работу с семьей по формированию знаний и правильных подходов к физическому воспитанию детей, таким образом, соблюдая преемственность работы между детским садом и семьей в процессе физического развития детей.

Анализ программ для дошкольных образовательных учреждений показал, что работа по физическому воспитанию дошкольников в большинстве случаев ограничивается физкультурными занятиями и организацией двигательной активностью на прогулках. А некоторые сферы остаются такие, как работа с родителями, досуговая деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей в группе остаются незатронутыми. Это и стало причиной разработки настоящего педагогического проекта.

Цель нашего проекта: систематизировать и организовать работу по физическому воспитанию детей и формированию у них представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка

Длительность проекта: 3 месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 9, г. Лениногорска»

Муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Педагогический проект

для детей средней группы

оздоровительной направленности

«С физкультурой за здоровьем!»

Выполнила: воспитатель

 средней группы

Данилова В.Р.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…  3

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ…………………………………...…5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………..…………………………………………......15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В последние годы взросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин. Так как практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. В настоящее время в детских садах проводятся развивающие дополнительные  занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. Все больше появляется детских садов с бассейнами. Воспитатели и физические инструктора тесно сотрудничают друг с другом, стараясь создать условия для организации физического развития детей, как целостного педагогического процесса, который будет охватывать все сферы деятельности ребенка.

 Основная нагрузка по физическому развитию ложиться на физкультурные занятия. Однако важную долю потребности в движении дети могут реализовать и в процессе прогулок,  в совместной деятельности с воспитателем. Так же важно проводить тесную работу с семьей по формированию знаний и правильных подходов к физическому воспитанию детей, таким образом, соблюдая преемственность работы между детским садом и семьей в процессе физического развития детей.

Анализ программ для дошкольных образовательных учреждений показал, что работа по физическому воспитанию дошкольников в большинстве случаев ограничивается физкультурными занятиями и организацией двигательной активностью на прогулках. А некоторые сферы остаются такие, как работа с родителями, досуговая деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей в группе остаются незатронутыми. Это и стало причиной разработки настоящего педагогического проекта.

Цель нашего проекта: систематизировать и организовать работу по физическому воспитанию детей и формированию у них представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети средней группы, родители группы, воспитатели средней группы, воспитатели групп.

Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 9, г. Лениногорска»

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Развитие интереса детей к физической культуре и спорту, желания заниматься физическими упражнениями и играть в активные игры, знаний о методах оздоровления организма мы решили формировать в образовательной и воспитательной работе по всем направлениям.

Для развития интереса к физической культуре и выполнению физических упражнений мы  решили использовать тематическую утреннюю гимнастику по Алябьевой Е.А. [5]. Для более качественного формирования и развития двигательных навыков у дошкольников средней группы,  нужно вызвать желание детей заниматься физической культурой и получать от этих занятий положительные эмоции. Поэтому занятия по физкультуре мы решили проводить по методике  Утробиной К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» [42]. Каждую неделю запланировано завершать итоговым мероприятием, чтобы дети смогли проявить  и закрепить полученные за неделю знания, умения и навыки.

Кроме того в нашем проекте решили внедрить новую методику работы с родителями это проведение совместных занятий по физической культуре автора Токаевой Т.Э. «Парная гимнастика» [40].

Большое внимание в нашем проекте мы решили уделить здоровьесбрегающим технологиям различным видам закаливания, точечному массажу, пальчиковой и дыхательной гимнастики [45] .

Важную роль для формирования у детей средней группы интереса к физическим упражнениям, а так же развития основных видов движений является создание условий в групповой комнате способствующей этому. Для этого в группе мы планируем оборудовать физкультурный уголок, который включит в себя атрибуты для подвижных игр, физических упражнений, а так же пособия для профилактики плоскостопия [39].

В данном разделе мы рассмотрим подробнее некоторые методические и организационные аспекты работы над проектом, которая будет проводиться непосредственно с детьми.

Одно и направлений работы, на которое мы решили обратить внимание – это утренняя гимнастика. 

Об утренней гимнастике в детском саду, кажется написано и сказано уже все давным-давно. Разработаны комплекс для всех возрастных групп детей и с нормой психофизического развития и часто болеющих, и имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата или речи. Однако все они имеют один большой недостаток – слабо мотивируют ребят на качественное выполнение упражнений после пробуждения от ночного сна. Общеизвестно, что приобретенный с утра заряд хорошего настроения помогает человеку сохранить трудовую активность на целый день. Скучная гимнастика, выполненная ребенком под счет педагога и никак не скрашенная положительными эмоциями, вряд ли придаст бодрости. Довольно часто приходиться наблюдать такую картину: дети на зарядке бывают вялыми выполняют движения неохотно. Особенно это касается биоритмических «сов», детей астеников.

Чтобы вызвать живой интерес детей средней группы к выполнению упражнений утренней гимнастики мы подобрали комплексы упражнений тематической (сюжетной направленности). Присутствие сказочного образа побуждает детей к более качественному выполнению упражнений, повышает эмоциональный тонус, способствует активизации знаний об окружающей среде, развитию воображения, обобщения, памяти и речи. Все сюжетные линии утренней гимнастики представляют последовательную цепочку событий, поэтому при необходимости педагог может заменить стихотворный текст, повествовательным, что только повысить интерес детей к выполняемым действиям.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики, представленные в приложении 2, имеют следующую структуру: в таблице в первом столбике прописано стихотворное сопровождение для упражнения, во втором последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки, в третьем столбике показаны методические указания. В четной неделе  описывается только стихотворное сопровождение так, как содержание упражнений повторяется аналогично нечетной.

В процессе выполнения упражнений воспитатель следит, чтобы воспитанники средней группы учились четко принимать различные исходные положения, делать упражнения с большой амплитудой движения, правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники движения.

Физкультурные занятия являются одним из основных видов работы над формированием у детей основных видов движений и развития физических навыков.

Как показывает многолетняя практика, традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна, как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побудило нас подобрать такую систему физкультурных занятий, которая будет оказывать не только положительное влияние на эмоциональное состояние детей, но и будет качественно влиять на качество развитие двигательных навыков детей средней группы. Поэтому мы обратились к методико-практическому пособию Утробиной К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет».

В данном пособии отражена система работы не исключающая соединения положительных качеств существующих и вновь разработанных форм проведения занятий с дошкольниками. Однако от традиционной системы проведения занятий эта система отличается следующим:

  • Обучением и закреплением основных видов движений во всех частях занятий: в разминке, комплексах ОРУ и в основных видах движений, в игровых упражнениях «Веселый тренинг» в подвижных играх, на ежемесячных физкультурных развлечениях.
  • Исключением из структуры занятий малоэффективных для физического развития и неинтересных для ребенка строевых упражнений позволило дополнить занятия упражнениями точечного массажа и дыхательной гимнастики, элементами игровых упражнений.
  • Разработкой и введением обязательных ежемесячных состязательно-игровых физкультурных развлечений, с ритмическими танцевальными блоками, эстафетами и играми, которые ранее не были систематизированы.
  • Введением новых спортивно-дидактических игр при обучении основным видам движений («Строитель», «Построй пирамиду», систематизация упражнений в игре «Полоса препятствий») [42; c.5 – 10].

Нами было уделено в нашем проекте внимание проведению физкультурных занятий на воздухе. Так как воздух оказывает закаливающее оздоровительное воздействие на детский организм. Поэтому мы, приняв во внимание этот факт, так же разработали сюжетные физкультурные занятия на воздухе [44].

Для того, чтобы сформировать представления детей о здоровом образе жизни в вечернее время мы запланировали провести цикл бесед соответствующей тематики. Для этого мы воспользовались учебно-методическим пособием Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Данная книга посвящена здоровому образу жизни. Она построена в виде бесед с детьми дошкольного возраста, в которых рассказывается о правильном режиме дня, об утренней зарядке, закаливании, подвижных играх на свежем воздухе, прогулках в лес, парк, к реке, к озеру, о солнечных и воздушных ваннах, полезных и вредных привычках/ Стихи и сказки, которые автор включает в беседы, дают детям возможность, более глубоко осознать важность здорового образа жизни, и формирует у них прочные знания. [48; c.3]. Такие тематические беседы проводились раз в неделю по средам.

Чтобы дети смогли проявить полученные знания умения и навыки в полученные в процессе проекта, а так же для того, чтобы приобщить родителей к формированию основ здорового образа жизни, было проведено три физкультурных досуга: «В гости к Мойдодыру», «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу», «Путешествие в страну мячей»[31].

Наряду с дошкольным образовательным учреждением современная семья так же должна быть озабочена вопросами воспитания своего ребенка здоровым. Лозунг «Здоровый ребенок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое и богатое государство указывает на необходимость воспитание здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия каждой семьи и государственных образовательных учреждений.

А.В. Запорожец отмечал, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного психического и физического развития ребенка, первоначального формирования его физических и психических качеств необходимых человеку в течении всей последующее жизни, качеств и свойств делающих его человеком.

Бесспорно, что семья оказывает великое воздействие на маленького ребенка.

Многочисленные исследования показывают, что от атмосферы общения складывающейся в семье от отношений, воспитывающих взрослых к своим детям зависит эмоциональное благополучие последних, уровень их физического и духовного развития и здоровья. Но согласно складывающейся ситуации не все задачи воспитания можно решить в семье, особенно сложно осуществлять когнитивное развитие, эффективное воспитание, формировать умение общаться со сверстниками, учить способам детской деятельности [40; c. 3 -8].

Поэтому в качестве выхода из сложившейся ситуации мы решили провести попробовать проводить занятия совместно с родителями по программе Токаевой Т.Э. «Парная гимнастика». Занятия проводились в послеобеденное время один раз в две недели в рамках заседания семейного клуба «Крепыши». В процессе занятий родители узнавали о возрастных и физических особенностях детей, учились понимать своего малыша, узнали, для чего ребенку нужна игра,  зачем необходимо учить его «живым движениям». Рассматривали способы организации досуга своего ребенка. Кроме теоретической части в процессе этих занятий родители учились совместно со своими детьми выполнять физические упражнения в парах.

Но этим работа с родителями в рамках нашего проекта не ограничивалась. В течение трех месяцев было запланировано проводить консультации по воспитанию интереса у детей к физической культуре, а  так же формирование основ здорового образа жизни. Консультации проводились, как устно, так и оформлялись в виде папок передвижек. Для консультирования были подобраны следующие темы для устных консультаций: «Красивая осанка – залог здоровья», «Как собрать малыша на прогулку». Для папок передвижек нами были подобраны темы: «Игры с массажным мячом», «Ключи к здоровью вашего малыша», «Движение + музыка = здоровье или как организовать досуг ребенка». Так же в процессе работы с родителями нами было запланировано провести анкетирование в начале и в конце проекта на тему «Что мы знаем о здоровом образе жизни?» [36]. Данное анкетирование выявит в начале проекта насколько у родителей сформировано понятие о формировании основ здорового образа жизни у своих детей, а так же роли двигательной активности для здоровья детей, а в конце покажет, насколько эффективной была работа, проведенная с ними в процессе реализации проекта (см. Приложение 1).

Так же в наш проект мы включили подвижные игры.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Картотека подвижных игр, которые можно организовать как на прогулке, так и в групповой комнате между режимными моментами или в качестве физминуток в процессе непосредственно организованной деятельности, а так же дидактические игры, направленные на ознакомление со спортом и его ролью в здоровье человека [1; c. 25] (см. Приложение 2 и 3). Для подвижных игр нередко требуются атрибуты и различное оборудование (скакалки, обручи, флажки, ленточки) поэтому, чтобы все эти атрибуты были под рукой, а так же чтобы у детей в группе было специально отведенное место, где они смогут реализовать свою потребность в двигательной активности [39]. Нами было запланировано, в рамках проекта, создать физкультурный уголок и снабдить его не только традиционным оборудованием, но и атрибутами, сделанные своими руками и при помощи родителей такими, как массажные коврики, скалочки, тактильные мешочки прочее. Эскиз физкультурного уголка представлен в Приложении 4.

Не обошли стороной мы и своих коллег – воспитателей других групп. В рамках обмена опытом нами была запланирована презентация проекта, а так же консультации на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников», «Как грамотно организовать двигательную активность детей дошкольного возраста». Кроме того был запланирован мастер-класс для воспитателей по организации работы с родителями по программе Токаевой Т.Э. «Парная гимнастика». В процессе мастер-класса мы предполагаем зачитать доклад о значимости занятий по программе «Парная гимнастика» для детей и родителей, планируем просмотреть фрагменты занятия и обсудить их, разработать методические рекомендации по теме мастер-класса, а так же провести деловую игру. Мастер класс мы планируем провести на одном из педсоветов, предварительно согласовав это с руководством детского сада.

Подводя итог, ко всему вышесказанному мы отметим, что в нашем проекте мы попытались максимально разнообразить деятельность детей, направленную на физическое развитие и на развитие двигательной активности. При этом мы постарались по максимуму охватить большее число участников образовательного процесса, чтобы работа носила комплексный характер и соблюдалась преемственность между детским садом и семьей. В представленном  перспективном плане воспитательно-образовательной работы по оздоровительно-педагогическому проекту «С физкультурой за здоровьем!» (Приложении 1). На каждый день там прописаны мероприятия, которые планируется проводить в процессе реализации проекта, указаны цели, а также материалы и оборудование и участники процесса. На каждую неделю указано название комплекса «нескучной гимнастики», а так же темы занимательных занятий по физкультуре.

По окончанию проекта так же, как и перед началом проекта планируется провести промежуточную диагностику детей на выявления уровня сформированности двигательных умений и навыков, а так же развития основных движений.

Так же проведя обработку фотографий проекта, видеофайлов, и результатов мы планируем создать презентацию и представить ее на круглом столе.

Ресурсы, которые мы привлечем для работы над проектом:

  • Человеческие – воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители, дети.
  • Материально-технические – помещения детского сада, технические средства.
  • Финансовые – средства общественной спонсорской помощи.
  • Информационные – возможность использования сети интернет.

Мониторинг проекта:

Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта.

Основные объекты мониторинга: содержание и качество мероприятий; соблюдение сроков проведения мероприятий; расход средств.

Регулярность мониторинга: ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта; промежуточная оценка каждого из мероприятий; итоговая оценка проекта по завершении.

Форма отчетности: презентация проекта на педагогическом совете и групповом родительском собрании, публикация отчета. Награждение участников проекта грамотами и благодарностями. Фотоальбом проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении хотим отметить каких же результатов мы ждем от запланированной работы:

  • Дети проявляют активность и интерес к занятиям утренней гимнастикой и к физкультурным занятиям;
  • У детей среднего дошкольного возраста сформированы определенные знания об основах здорового образа жизни, они знают приемы закаливания, умеют определить свое поведение, как правильное или неправильное по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Родители проявляют заинтересованность в успехах ребенка, как на физкультурных занятиях, так и вне их, организуют семейные походы и прогулки на свежем воздухе с использованием подвижных игр на них;
  • Родители активно участвуют в обогащении физкультурно-образовательной среды группы, делясь своим опытом и идеями, а так же помогая в изготовлении атрибутов для физкультурного уголка из подручных средств;
  • Воспитатели активно участвуют в обмене педагогическим опытом с коллегами своего сада и других садов в городе по теме проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1

Перспективный план оздоровительно-педагогического проекта

«С физкультурой за здоровьем!»

Дата

Название/тема мероприятия

Ответственные

1 неделя

Гимнастика  «В лес за грибами»

Физкультурные занятия «Веселый обруч»,  Утробина К.К. стр. 39

Пн

1.Презентация проекта « С физкультурой за здоровьем!»

2.Подвижные игры «Ловишки с ленточками»

Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель

Воспитатели средней группы

Вт

1.Оформление физкультурного уголка.

2.Беседа о здоровье «Наши Верные друзья».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср

1.Подвижные игры на свежем воздухе «Воробушки и автомобиль»

2.Совместное занятие с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт

1.Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

2.Анкетирование родителей на тему: «Что мы знаем о здоровом образе жизни?».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт

1.Малоподвижная игра «Кольцеброс»

2.Хождение по дорожкам здоровья.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

2 неделя

Гимнастика «Собираем грибы»

Физкультурные занятия «Веселый обруч»,  Утробина К.К. стр. 39

Пн.

1.Рассматривание иллюстраций «Что помогает нам быть здоровыми»

2.Строительные игры «Строим спортивный городок»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

  1. Подвижные игры «Найди свой домик».

2. Беседа о здоровье «Кто с закалкою не дружит, тот никогда не тужит».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Чтение сказок о пользе физкультуры «Волшебный нос».

2.Подвижные игры на воздухе «У медведя во бору».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Дидактическая игра «Сложи картинку».

2.Консультации для родителей: «Красивая осанка – залог здоровья»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Точечный массаж.

2.Семейный досуг «В гости к Мойдодыру»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы, муз. Руководитель,  родители

3 неделя

Гимнастика «Путешествуем по улицам города»

Физкультурные занятия «Мой веселый звонкий мяч»,  Утробина К.К. стр. 40

Пн.

1.Рассматривание иллюстраций «Сюжетные картинки, виды спорта»

2. Настольная игра «Футбол»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Малоподвижные игры в группе «Попади в цель»

2.Беседа о здоровье «На зарядку становись»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Эстафета».

2.Совместное занятие с родителями «Учиться понимать своего малыша»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель

Чт.

1.Разучивание стихотворения «Утренняя зарядка».

Рисование «Дети делают зарядку»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1 Дидактическая игра «Кому что нужно».

2. Консультация для родителей «Как собрать малыша на прогулку».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

4 неделя

Гимнастика «Украшаем город, и развлекаемся»

Физкультурные занятия «Мой веселый звонкий мяч»,  Утробина К.К. стр. 40

Пн.

1.Чтение сказки «Про орехи».

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Игры с «Тихим тренажером»: «Догони», «Кто выше», «Попади в цель»

2. Беседы о здоровье «На зарядку становись» (продолжение)

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Трамвай»

2. Оздоровительный бег по территории детского сада

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Хождение по дорожкам здоровья.

2.Малоподвижные игры в группе «Зоопарк»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

2. Семейный досуг  «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

5 неделя

Гимнастика «На птичьем дворе» (по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок)

Физкультурные занятия  «Путешествие в лес» Утробина К.К. стр. 45

Пн.

1.Чтение сказки «Гимнастика и разминка»

2.Консультаци для воспитателей ««Как грамотно организовать двигательную активность детей дошкольного возраста».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Дидактическая игра «Спортлото»

2.Беседы о здоровье «Чистота залог здоровья»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Цветные автомобили»

2. Совместное занятие с родителями «Как научить ребенка управлять своими «живыми движениями»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Разучивание стихотворения «Я гуляю под зонтом»

2. Дыхательная гимнастика «На цветочной полянке»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Лепка из соленого теста «Соревнования по бегу»

2. Консультация для родителей ««Игры с массажным мячом»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

6 неделя

Гимнастика «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

«Путешествие в лес» Утробина К.К. стр. 45

Пн.

1.Чтение сказки «Лесная сказка»

2.Рассматривание иллюстраций «Веселая игра хоккей»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Настольная игра «Хоккей»

2.Беседы о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Найди себе пару»

2.Веселые старты на площадке детского сада

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Отгадывание загадок о спорте и здоровье.

2.Слушание песенок о спорте и здоровом образе жизни.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Раскрашивание раскрасок о спорте

2. Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья»

Воспитатели средней группы

Родительский комитет

7 неделя

Гимнастика «Путешествие в Африку»

Физкультурные занятия «И снова веселый мяч» Утробина К.К. стр. 48

Пн.

1.Чтение сказки «Два брата».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Олимпийские игры».

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Фото-экскурсия «На Олимпиаде»

2.Беседы о здоровье «Сделай компьютер своим другом»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Огуречик, огуречик»

2. Совместное занятие с родителями «Почему ребенку нужна игра»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Разучивание стихотворения «Веселая зарядка»

2. Малоподвижные игры «Попади орешком в лунку»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Дидактическая игра «Отдыхай активно»

2.Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

8 неделя

Гимнастика «Путешествие в Арктику»

Физкультурные занятия «И снова веселый мяч» Утробина К.К. стр. 48

Пн.

1.Чтение сказки «Заячья дорожка»

2.Настольня игра «Футбол»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Подвижные игры на воздухе «Забей мяч в ворота»

2.Беседы о здоровье «Зимние игры и зимние забавы»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Лиса в курятнике».

2.Зарядка для глаз.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Чтение пословиц о спорте, движении, здоровом образе жизни.

2. Рисование «Дети делают зарядку»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

2. Семейный досуг ««Путешествие в страну мячей»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель

9 неделя

Гимнастика «В гостях у Дюймовочки»

Физкультурные занятия «В руки кубики возьмем и построим крепкий дом», Утробина К.К. стр. 52

Пн.

1.Рассматривание фотографий спортсменов

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Малоподвижные игры в группе «Кольцеброс»

2.Беседы о здоровье «Зимние игры и зимние забавы» (продолжение)

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Великаны и гномы»

2. Совместное занятие с родителями «Физическая культура и традиции родного края»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Разучивание стихотворения «Веселая зарядка»

2.Пальчиковая гимнастика

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Мастер класс для воспитателей «Парная гимнастика»

2.Консультация для родителей «Ключи к здоровью вашего малыша»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

10 неделя

Гимнастика «В стране сказок»

Физкультурные занятия «В руки кубики возьмем и построим крепкий дом», Утробина К.К. стр. 52

Пн.

1.Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

2. Слушание песенок о физкультуре, спорте и здоровом образе жизни.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Изготовление с детьми флажков для физкультурных занятий

2. Беседы о здоровье «К нам опять пришла весна – ребятишкам не до сна»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Подвижные игры на воздухе «Ловишки с домами»

2. Театрализация сказки «Гимнастика и Разминка»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Спортивная игра «Футбол»

2.Оздоровительный бег по территории детского сада

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Дидактическая игра «Спортивная угадайка»

2.Семейный досуг «Путешествие в страну мячей».

Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель

11 неделя

Гимнастика «Военные на учении»

Физкультурные занятия «Мячи и воздушные шары», Утробина К.К. стр. 56

Пн.

1.Игры в физкультурном уголке.

2. Подготовка совместно с детьми атрибутов для итогового мероприятия.

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Подвижные игры на воздухе «Рыбки в пруду»

2.Беседы о здоровье «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Малоподвижные игры «Попади в цель»

2. Мастер-класс для родителей по изготовлению ковриков здоровья.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Повторение ранее разученных стихотворений о спорте и здоровье.

2. Игры со скакалками.

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Свободные танцы под музыку.

2.Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в воспитании и развитии детей»

Воспитатели средней группы

Воспитатели средней группы

12 неделя

Гимнастика «Пожарные на учении»

Физкультурные занятия  «Мячи и воздушные шары», Утробина К.К. стр. 56

Пн.

1.Дидактическая игра «На зарядку становись»

2. Подвижные игры на воздухе «Карусель»

Воспитатели средней группы

Вт.

1.Спортивная игра «Футбол»

2.Беседы о здоровье «Полезные и вредные привычки»

Воспитатели средней группы

Ср.

1.Малоподвижные игры «Игры на тихом тренажере»

2.Хождение по дорожкам здоровья.

Воспитатели средней группы

Чт.

1.Рисование на тему «Физкультура залог здоровья»

2.Русские народные подвижные игры: Катай каравай», «У бабушки Маланьи», «Огородник».

Воспитатели средней группы

Пт.

1.Подготовка к выставке рисунков и подделок «Физкультура – залог здоровья».

2. Итоговое мероприятие «Физкультура – залог здоровья»

Воспитатели средней группы

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне.

Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Прыжки через ручеек

2.Метание мешочка в даль

  1. Прыжки на месте с ноги на ногу.
  2. Полоса препятствий: -бег 10 м;
  • проход по бревну;
  • подъем по гимнастической лестнице на 3 ступени и спуск с них

  1. Отбивание и ловля большого мяча двумя руками.
  2. Бег из исходного положения спиной к направлению движения

  1. Перестроение в пары.
  2. Прыжки через валики (4 шт., высота - 15 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Зайка серый умывается»

«Перелет птиц»

«Найди себе пару»

«Сбей булаву»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба. «Запряженные ло-шадки» (прыгалки)

Ходьба в колонне

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба в полуприседе

Приложение 2

Анкета для родителей
"О здоровом образе жизни"

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и  физического развития детей, пожалуйста, ответьте  на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
  • младшую;
  • среднюю;
  • старшую;
  • подготовительную.
  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?_________________________

_______________________________________________________________________

  1. Источники ваших знаний о культуре здоровья____________________________

_______________________________________________________________________

  1. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? _________________________
  2. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?________________________________________________
  3. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?______________________________

_______________________________________________________________________

  1. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?________________________
  3. Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________
  4. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…,  цифра 4 – наименее важное направление):
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое.

Приложение 3

Картотека подвижных игр на прогулке

в средней группе

1.Воробушки и автомобиль

2.У медведя во бору

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся сигнал и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели, есть и стали клевать зёрна!» При этих словах, дети присаживаются на корточки и  стучат пальцами о пол или землю.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие - дети; они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды (имитируют движения), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманных медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает 2х-3х играющих, назначается новый медведь, и игра повторяется.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

3.Трамвай

4.Цветные автомобили

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг - друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны.

Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руках три цветных флажка: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появится жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный.

Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается: одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!» Трамвай можно заменить другим видом транспорта.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилям. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два и три флажка вместе, и тогда все выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (цвет) остановились».

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

5.Найди себе пару

6.Огуречик, огуречик

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля)

Быстро пару выбирай!»

Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется.

Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки подняты и вверх.

На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

7.Лиса в курятнике

8.Зимние забавы

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.

Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.

Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатали,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

9.Великаны и гномы

10.Ловишки с домами

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.

Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

11.Рыбки в пруду

12.Карусель

На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

13.Спящая лиса

14.По местам

Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

Приложение 5

Дидактические игры о спорте

для детей средней группы.

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Возраст: 4 – 5 лет.

Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 4– 5лет.

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

 

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст: 3 - 5 лет

Правила: 
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

 «Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст: 3 – 6 лет.

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.
Возраст: 3 – 6 лет.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.

Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.
Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Возраст: 4 – 6 лет.

Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Возраст: 4 – 5 лет.

Правила: Играю 2-6 человек.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.        

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Возраст: 4 – 5 лет. 

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.

Возраст: 4 – 7 лет.

Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.

Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Возраст: 4 – 7 лет.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.

Возраст: 4 – 5 лет.

Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание

Приложение 5

Эскиз физкультурного уголка.

«Тихий тренажер»

                                                                        6

5

           

               

  1. 2

3                                                  4        

Условные обозначения:

1.Следы ручек, вырезанные из аракала и приклеенные к стене

2. Держатели для флажков.

3. Полочки-ящики для атрибутов.

4.Следы детских ножек, вырезанные из аракала и приклеенные к стене.

5. Мишень.

6. Цветные полоски, наклеенные на стену для игры «Кто выше прыгнет»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
  2. Акселърод, Е. Ты устал, велосипед? На том берегу : [стихи] / Елена
    Аксельрод ; нарисовала Елена Белоусова // Кукумбер : литературно-
    иллюстрированный журнал для детей .— М. — 2009 .— №3 .— С.49.
  3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  4. Алленова, Е.. Зимние забавы : [Картины художников на темы зимы и
    зимних забав - катания на санках, коньках] / Екатерина Алленова //
    Мурзилка : ежемесячный литературно-художественный журнал для детеймладшего школьного возраста .— Москва. — 2010 .— №12 .— С. 17 .—(Галерея искусств Мурзилки).
  5.  Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016 – 144 с. – (Растим детей здоровыми)
  6. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
  7. Барто , А.Л. Зарядка: [ стихотворение] // Барто А.Л. Собр.соч. в 4-х т. -
    М.: Худож.лит., 1981.- Т.З.- С.287.
  8. Берестов, В.Д. Лыжный след : [стихотворение] / Валентин Берестов ;
    нарисовала      Ольга      Демидова //  Кукумбер : литературно-
    иллюстрированный журнал для детей .— М. — 2008 .— №10 .— С. 10.
  9. Вейцман, М. Кравцов; Гимнастика; Чемпион : [стихи] / Марк Вейцман ;
    нарисовала      Юлия      Родионова  //  Кукумбер : литературно-
    иллюстрированный журнал для детей .— М. — 2009 .— №6 .— С. 25.
  10. Былеева Л.В «Русские народные игры» М., «Советская Россия» 1988г., 44 – 46 с
  11. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  12. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей».
  13. Зайцев, Г.К. Уроки Айболита : расти здоровым / Г.К. Зайцев .— СПб. :
    Детство-Пресс, 2006 .— 40 С. : ил .
  14. Иванов, А. А. Как Заяц плавать учился : сказка / А.А. Иванов ; Худож. В.Г.Арбеков .— М. : АСТ-ПРЕСС, 1995 .— 16с: ил. — (Сказки-мультики).
  15. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  16. Ильин, Е.И. Здесь все - от А до Я - спортивная семья / Е.И. Ильин ; Худож. В. Нагаев .— Москва : Физкультура и спорт, 1977 .— 28 с. : ил.
  17. Исаева, Е.И. Для самых маленьких / Е. И. Исаева .— 4-е изд., перераб. и  доп.  — Москва  :   Физкультура  и  спорт,   1977. —   118  с.:   ил.  —(Физкультура и здоровье)
  18. Картушина М.Ю. «Русские народные праздники» «Творчество центр» М., 2007, 320с.
  19. Квитко, Л. М. На катке; На санках; Бегуны; Лыжники: [стихи] // Квитко Л.М. Моим друзьям: стихи.- М.: Дет. лит., 1969.- С.71, 129, 273, 276.
  20. Кошкин, М. Ф. Если в небо бросить мяч : [стихи для младш. шк. возраста] / Михаил Федорович Кошкин ; Рисовал В. Сушко .— [Куйбышев : Кн. изд., 1970].—[15] с. :ил.,
  21. Крапивин, В. П. Мальчик со шпагой : повесть / В.П. Крапивин ; Рис. Е. Медведева .— М. : Дет.лит., 1976 .— 320 с. : ил. — (Библиотечная серия) ,
  22. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
  23. Марзан, Н. Как папа привёл Женюрку в спорт : [рассказ] / Никита Марзан; нарисовала Лариса Рябинина // Кукумбер : литературно-иллюстрированный журнал для детей .— Москва[ ]. — 2010 .— №3 .— С. 48-52. - 191 с.: ил.
  24. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
  25. Маршак, С.Я. Мяч : Стихи С. Маршака / С.Я. Маршак ; Рис. А. Пахомова .— Л. : Художник РСФСР, 1979 .— 12 с. : ил. — (Из лучших советских детских книг).
  26. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  27. Михалков, СВ. Дядя Степа и Егор: [стихи] / СВ. Михалков ; Худож. В.
  28. Михалков, СВ. Лыжня и пень; Велосипедист; Про мимозу: [ стихи] //
  29. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  30. Носов, Н.Н. Наш каток: [рассказ] // Носов Н.Н., Носов И.П. Все рассказы и повести.- М: Дрофа-Плюс, 2004.- С.80. 18.
  31.  Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. /авт.-сост. Н.М. Соломенникова Н.М.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
  32. Петров В.М., Гришина Н.П. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» М., 1999г.
  33. Приложение к журналу «Клуб» «Народное Творчество» № 4 – 1990, 35с.
  34. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2011.
  35. Прокофьева, С.Л. Румяные щеки / С.Л. Прокофьева, Г.В. Сапгир ; Худож. Н. Александрова и др. — 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1989 .— 191с.: ил
  36. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет/ авт. – сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011.С.11, 178,206.
  37. Сергеев, А. Вы умеете плавать?; Как Братец Козёл жевал скалу : (из
  38. Сергей Михалков. Веселый день: Стихи и сказки.- М.: Дет. лит., 1984.-
  39. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
  40. Токаева Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий, с детьми 3-6 лет/ Токаева Т.Э. – Волгоград: Учитель, 2011. – 126 с.
  41. Успенский, .Э.Н. Гололед / Э.Н. Успенский ; Худож. A.M. Елисеев .— М.: Физкультура и спорт, 1973 .— 20 с. : ил
  42. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104 с.
  43. Физкультура и спорт, 1973 .— 20 с. : ил.
  44. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
  45. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  46. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  47. Шапиро, Ф.Б. Веселый класс; Урок физкультуры : Для детей от 6 до 12 лет / Ф.Б. Шапиро; Сост. Ф.Б. Шапиро; Худож. Н. Кудрявцева .— М. :Аст-Пресс, 1996.- 16 с.: ил. — (Учимся играя : В 9 кн. / Оформ. В.Пантелеев; Кн. 3) .
  48. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандарстное оборудование по физкультуре "Подушки здоровья"

Пособие поможет осуществить закаливающие процедуры без ущерба зоровью детей, в разное время года....

Консультация для педагогов " Физкультура и здоровье" ( из опыта работы )

Процесс  обучения  движениям  состоит  из  следующих  этапов: 1) первоначальное  разучивание; 2) углубленное  разучивание; з)  закрепление навыка  и ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 К ПЕДСОВЕТУ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Наш детский сад открылся этом учебном году. Как и положено, первым был проведен педсовет по физкультуре. Педсовет получился интерактивным. Активное участие в нем принял весь коллектив. Инструкторы по ...

Спортивное развлечение в старшей группе: «Физкультуру любить – здоровыми быть»

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

нод по физкультуре "в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

цЕЛЬ; СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЙ....

Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....