Главные вкладки

    «Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4 – 5 лет»
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    хаджиогло галина александровна

    Презентация деятельности родительского клуба "Здоровячок", организация, содержание, анализ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЛУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» « Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4 – 5 лет» Выполнена студенткой 4 курса Хаджиогло Г.А. специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» (форма обучения заочная) Руководитель: Агафонова Л.И.

    Слайд 2

    « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы .» ( В.А.Сухомлинский )

    Слайд 3

    «…сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.» Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года« «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» ФГОС ДО п.1.6 «…пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни…» ФЗ «Об образовании в РФ»

    Слайд 4

    «Родители… имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.» ФЗ «Об образовании в РФ» ст.44 - Сотрудничество Организации с семьёй - один из основных принципов дошкольного образования. ФГОС ДО п.1.4 - Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – одна из приоритетных задач ФГОС ДО . ФГОС ДО п.1.6

    Слайд 5

    Актуальность -потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резкое ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой; - потребность в технологиях формирования представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьями воспитанников и малым количеством моделей взаимодействия ДОО и семьи в данном аспекте.

    Слайд 6

    Тема исследования : «Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4 – 5 лет». Цель исследования : обоснование эффективности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4-5 лет.

    Слайд 7

    Объект исследования : процесс формирования представлений о ЗОЖ. Предмет исследования : взаимодействие с семьями воспитанников, обеспечивающее успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. Гипотеза исследования : формирование представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста будет осуществляться наиболее эффективно в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.

    Слайд 8

    Задачи исследования : 1.Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования. 2 . Выявить закономерность между формированием представлений о здоровом образе жизни детей 4-5 лет и сотрудничеством с семьёй по этому вопросу. 3.Провести опытно – экспериментальное исследование с целью обоснования значения взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста.

    Слайд 9

    Здоровье - это «…уровень функциональных возможностей организма, диапазон его компенсаторно-адаптационных реакций в экстремальных условиях, т.е. уровень резервных возможностей организма ». Амосов Н.М. «…процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» Казначеев В.П.

    Слайд 10

    Здоровый образ жизни - «…активная деятельность людей, направленная, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Формирование ЗОЖ является главным звеном в первичной профилактике, в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями » Чумаков Б.Н.

    Слайд 11

    « Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. … спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намеренно — вызван нами. Это явление получило название «представление ». Маклаков А.Г.

    Слайд 12

    «…развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни». Новикова И.М. «…необходимо формировать у детей в процессе воспитания собственные установки, потребность и значимую мотивацию на соблюдение норм и правил ЗОЖ, находящую одобрение и поддержку в семье и среди сверстников.» Науменко Ю.В.

    Слайд 13

    Формы взаимодействия с семьями воспитанников направление Цель использования Формы проведения общения Информационно-аналитическое Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик», индивидуальные блокноты познавательное Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания Семинары – практикумы, тренинги; мини - собрания, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и др. досуговое Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей. Кружки, секции. Клубы отцов, бабушек. Наглядно-информационное : информационно- ознакомительное, просветительское Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Журналы и газеты, издаваемые для родителей. Открытые просмотры различных видов детской деятельности. Информационные проспекты и другое.

    Слайд 14

    Родительский клуб Перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Это одна из новых форм сотрудничества, где знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребенка. На заседаниях клуба родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения.

    Слайд 15

    Исследование проводилось на базе МДОУ «Муниципальный детский сад Рябинка» В исследовании участвовало 20 дошкольников: 8 мальчиков и 12 девочек. Средний возраст детей – 4-5 лет.

    Слайд 16

    - формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат); - воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; - формирование представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Развивать представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. - Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». - Формирование представления о значении физических упражнений для организма человека ( содержание образовательной области «Физическое развитие» ПОП ДО «От рождения до школы)

    Слайд 17

    Диагностика на определение уровня сформированности представлений о ЗОЖ у детей 4 - 5 лет. критерии Диагностические методы Инструмента рий методика Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека тестирование вопросы Детям задают вопросы: для чего человеку: руки, ноги, рот, зубы, язык, кожа, нос? По ответам делается вывод о сформированности представлений о значении частей тела и органов чувств для человека. Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания тестирование Сюжетные картинки с изображением ЗОЖ Д/и «Правильно – не правильно» 1. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки. 2.Задает вопросы по содержанию картинок

    Слайд 18

    критерии Диагностические методы инструментарий методика Имеет представление о полезных для здоровья продуктах и предметах тестирование Карточки с изображением предметных картинок: - лук, яблоко, морковь, шоколад, мороженое, газировка; - мыло, зубная щетка, пылесос; - мяч, прыгалка, рогатка, планшет 1. Детям предлагаются карточки с картинками. 2. Педагог: «Это витрины магазина. В магазине можно выбрать любые покупки. Выберите те товары, которые полезны для здоровья». 3.Дети отмечают нужные картинки.

    Слайд 19

    Уровень сформированности представлений о ЗОЖ на первом (констатирующем этапе) экспериментального исследования.

    Слайд 20

    Формирующий этап эксперимента « Здоровячок » (родительский клуб) Цель : сохранение и укрепление здоровья детей через взаимодействие с семьями воспитанников, формирование у дошкольников и их родителей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

    Слайд 21

    1.Подготовительный этап анкетирование родителей с целью изучения их знаний по вопросам оздоровления детей, о здоровом образе жизни, а также потребности в совместной работе по сохранению здоровья их ребенка. 2.Организационный этап Разработка перспективного плана работы клуба « Здоровячок ». Составление сценариев заседаний клуба. Подбор материала для проведения тренингов. Составление картотеки дидактических игр. Подбор художественной и методической литературы.

    Слайд 22

    3.Основной этап

    Слайд 25

    Контрольный этап эксперимента: Сводные показатели уровня развития формирования представлений о ЗОЖ у детей 4-5 лет

    Слайд 26

    Дети стали более активными, подвижными, более внимательными в соблюдении правил гигиены. Дошкольники определяют опасные предметы, полезные и вредные продукты питания. Имеют представления о частях тела человека, о функциях органов чувств для жизни и здоровья человека. У воспитанников проявляется потребность в соблюдении режима дня , развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

    Слайд 27

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

    Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.             Дошколь...

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

    В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

    Дидактическая игра, как эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

    Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

    Дидактическая игра - эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

    Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания лич...

    Образовательные ситуации как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

    Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач разв...