Сценарий праздника « День здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гриценко Марина Николаевна

пропаганда здорового образа жизни.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное   учреждение  Тисульский детский  сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно- речевому направлению развития воспитанников №2 «Лукоморье»

                Сценарий проведения праздника

                                   День здоровья  

                       в средней группе «Звездочеты»

               «Путешествие в страну Здоровья»

                                 

                                                 Воспитатель: Неня Марина Николаевна                                                                

                                               Тисуль

                                                  2013

                                                     

                             

                     Сценарий праздника « День здоровья»

        В средней группе «Звездочеты»

                       Тема  «Путешествие в страну «Здоровья»

 Дата проведения: 2.09.2013г  

Форма проведения :беседы и игры с воспитанниками ,опрос  анкета для  родителей.         

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.                                                         Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;                                                                            - укреплять физическое здоровье детей;                                                                   - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;                                                                                                                   - развивать любознательность, ловкость, координацию движений;                   - воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести  здоровый образ жизни.                         

Участники         :Воспитатель,старшая медсестра, 22 воспитанника.                                                                                                                                                                                                        План проведения    

  1.  Психогимнастика «Здравствуй». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
  2. Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
  3. Физминутка «Садовник»
  4. Доклад «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу»

5 Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».

     6 Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения «Пингвинята».      Занятия на массажном коврике.

      7. Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

  1. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение воспитанников.

                                             

                                               

Утро

Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

                          Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!                                                                Здравствуй, утро прекрасное!                                                       Здравствуй, мир вокруг!                                                                 Здравствуй, добрый друг!                                                  

Мы крепко за руки возьмемся,                                                       И друг другу улыбнемся!

          От улыбки  нашей солнышко проснется,                                                     Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник -           День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие  в волшебную страну «Здоровья». Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А  как вы думаете, на чем мы с вами отправимся  в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).      

                    Загудел паровоз.                                Чох-чох, чу-чу!                                              И вагончики повез.                       Далеко я укачу!                                                                                                  

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране «Здоровья» и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов которым пора делать утреннюю гимнастику.  

                              Утренняя гимнастика «Пингвин».                                      Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

Утром встал пингвин на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке             (рывки руками перед грудью),                            Поглядел он влево, вправо        (повороты туловища влево - вправо),                   Поглядел он прямо, вниз           (поворот туловища вперед, наклон вниз),          И спустился на карниз.               (приседания).                                                          По снежку чуть пробежал         (бег на месте),                                                 И на обе лапки встал                  (остановились).                                                Клювиком почистил пух           (наклоны головы влево – вправо),                    И скорее в воду плюх!               (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД.                                                                                                                                Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

                   Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.                                                                                     Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                                                                           Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и ; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.                                              Методы и приёмы :                                                                                        Наглядный  -  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.                                                                                                     Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные  ответы детей.                                                       Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры.                    Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

                                             

                                            Ход НОД:

Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу  вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или  витамин «С», он  не позволит  вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

 Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

                                           Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 

     Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

  

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах!

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

                            Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,            (дети идут по кругу, взявшись за руки)                   Мы смородину сажали,           (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы                  (движение правой рукой вверх-вниз)           Известью, белилами.                                                                                   Починили мы забор,                  (имитируют удары молотком)                      Завели мы разговор:                   (стоят лицом в круг, в центр выходит один   Ты скажи, садовник наш,           ребенок, ведут диалог, на каждое название          Что ты нам в награду дашь?                   фруктов загибают по одному пальцу           Дам в награду слив лиловых,          на обеих руках, начиная с больших)          Груш медовых самых крупных                                                                  Спелых яблок, вишен целый килограмм.                                                        Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?         Из яблока?           ( Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Дети: Фруктовый.

Ешьте дети витамины                                                                                   Каждый день и круглый год                                                                                   И тогда простуда злая                                                                                   Стороной вас обойдёт.                                                                                                   

Рефлексия.

Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                                                                                Что такое витамины?                                                                                          Где они содержатся?                                                                                        Как защитить свой организм от болезней?          

 

Сюжетно –ролевые игры.

                      «Больница», «Продуктовый магазин».                                     Цель: продолжать учить детей развивать  многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. «Чистота – залог здоровья».
  2. «Труд дежурных важен и  нужен».
  3. «Зелень на столе – здоровье в теле»

Побудка.

 Закаливающие мероприятия.

 Гимнастика пробуждения «Пингвинята».                                                               (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)

Пингвинята  все проснулись,                                                                          Потянулись, улыбнулись.                                                                                    На ножки дружно встали,                                                                                   Крылышки размяли.

Раз – снежком они умылись,                                                                                   Два – изящно поклонились.                                                                                  Три  - взмахнули крыльями,                                                                                  Четыре – спинку выгнули,                                                                                  Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике  «По ровненькой дорожке»

Слова взрослого:             Действия детей: 
1.
«По ровненькой дорожке,  (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.                                                                                       Раз-два, раз-два                                                                                         .

2.
По камешкам, по камешкам,      (прыгают) 
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке,      (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – 
В нем мы живем».

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Подведение итогов Дня здоровья:

Рефлексия.

Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                                                                                Что такое витамины?                                                                                          Где они содержатся?                                                                                        Как защитить свой организм от болезней?

Самостоятельные игры детей. 

Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

                                             

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День здоровья" (для всех групп)

Праздник проходит , как игра по станциям. Сценарии проведения игр на каждой станции можно распечатать отдельно и раздать тем, кто будет играть сказочных героев, именем которых названа станция. Презент...

Конспект сценария праздника "День здоровья" в старшей группе

Конспект сценария праздника "День здоровья" в старшей группе...

сценарий праздника "День Здоровья" в подготовительной группе

Сценарий представляет собой спортивные соревнования подготовительной группы детского сада и первого класса МОУ-СОШ...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Сценарий праздника "День здоровья" для средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом....

Сценарий спортивного праздника «День здоровья в средней группе «Ягодка».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом....