Проект внедрения здоровьесберегающей технологии "Прыгалки-скакалки"
проект (старшая группа) на тему

Апатенко Анастасия Александровна

                Игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка. Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду и т.д. Активные подвижные игры со скакалкой вызывают азарт и тренируют физическую выносливость у ребенка. Кроме ножных мышц, упражнения со скакалкой хорошо развивают мускулатуру плечевого пояса и рук.

Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму:  развивает координацию движений; вырабатывает чувство ритма; развивает многие группы мышц;  стимулирует сердечную деятельность;  оптимизирует обмен веществ в организме; улучшает осанку; предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prygalki-skakalki.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

                

Рассмотрено                                                     Утверждаю:

на Педагогическом совете                                       Заведующий МАДОУ «Детский сад

МАДОУ «Детский сад комбинированного                комбинированного вида № 37 «Ягодка

вида № 37 «Ягодка»                                                 города Губкина Белгородской области

города Губкина Белгородской области                     ________________Л.А. Белоусова

Протокол №__ от «__»___________20__г.               Приказ №__ от «___» __________20_г.

 

Проект

на основе современной здоровьесберегающей технологии

«Прыгалки-скакалки»

                                                                                                 Разработчики проекта:

                                                                                   воспитатели группы №5

                                                                                  Апатенко А.А., Овчарова Н.Б.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Участники: дети, педагоги группы, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г. – август 2019г.).

Цель: повышение и развитие двигательной активности, координации движений, крупной моторики, физической выносливости, физиологического  дыхания, укрепление сердечно-сосудистой системы детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка. Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду и т.д. Активные подвижные игры со скакалкой вызывают азарт и тренируют физическую выносливость у ребенка. Кроме ножных мышц, упражнения со скакалкой хорошо развивают мускулатуру плечевого пояса и рук.

Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму:  развивает координацию движений; вырабатывает чувство ритма; развивает многие группы мышц;  стимулирует сердечную деятельность;  оптимизирует обмен веществ в организме; улучшает осанку; предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Задачи проекта:

Для детей:

- укрепить  различных групп мышц, в том числе направленных на формирование правильной осанки и предупреждение сколиоза у детей старшего дошкольного возраста;

- формировать осознанное отношение дошкольников к своему здоровью;

- формировать двигательные умения и навыки, во время прыжков и других упражнений со скакалкой;

- развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, координацию движений, физиологическое дыхание);

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Для педагогов:

- удовлетворять естественную потребность старших дошкольников в движении;

- способствовать снижению мышечного и психоэмоционального напряжения;

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы старших дошкольников;

- привлечь родителей к решению поставленных задач.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для использования скакалки во время физических упражнений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская.

Ожидаемый результат: 

- участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы;   

 - обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями;

- дошкольники станут более выносливыми, физически крепкими, у них укрепятся различные группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за формирование правильной осанки;

- у дошкольников сформируется правильное физиологическое дыхание;

- дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, научатся контролировать  свои желания, прислушиваться к желаниям других детей);

- дети  смогут самостоятельно организовывать   подвижные игры со скакалкой, использовать скакалку, как в самостоятельной, так и совместной деятельности со сверстниками, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данным темам.

Создание условий для внедрения технологии «Скиппинг»:

- разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей;

- индивидуальный подбор скакалок для каждого ребенка;

- маркировка скакалок для удобства использования их детьми;

- подбор материала для внедрения данного метода.

Беседа с презентацией  в рамках родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» о внедрении  в новом учебном году здоровьесберегающей технологии

«Прыгалки - скакалки».

2 этап - практический

Октябрь

Разучивание упражнения «Перекинь и перешагни».

Просмотр видео «Упражнения со скакалкой».

Консультация для родителей «Скакалка, как средство развития двигательной активности детей»

Ноябрь

Чтение стихотворений о скакалке (Т. Лаврова, Н. Анишина, Н. Шумова, Е. Кудряшова и т.д.).

   Разучивание упражнений со скакалкой «Потянулись, наклонились», «Перепрыгни».

 Презентация «Современная скакалка  и история её возникновения».  

Консультация «Влияние упражнений со скакалкой на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников».

Декабрь

Организация и проведение мероприятия  «Праздник скакалки».

Разучивание упражнения: «Раз, два три, четыре, пять будем весело скакать».

Спортивный конкурс среди семей воспитанников «Мы со скакалкой дружим и никогда не тужим».

Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога Апатенко А.А. «Картотека игр и упражнений со скакалкой».

Январь

Освоение игровых упражнений: «Прыжки на двух ногах», «Прыжки на одной ноге».

Февраль

  Освоение п.и. со скакалкой «Рыбак и рыбки», «Мышеловка». 

  Консультация для родителей «Скакалки – самоделки. 10 идей для творчества».  

Март

Освоение общеразвивающих упражнений со скакалкой  «Шагают ножки», «Змейка», «Кто быстрее до флажка».

Апрель

  Упражнение детей в прыжках через скакалку без остановки до трех раз.

    Квест–игра «Путешествие в страну Прыгляндию».

   Конкурс на самую оригинальную самодельную скакалку.

   Спортивный праздник «Веселые старты».

Изготовление памяток «Игровые упражнения со скакалкой для развития физиологического дыхания и укрепления мышц верхних и нижних конечностей».

3 этап - итоговый

Май

    Итоговая диагностика.

Повторение упражнений со скакалкой.

    Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании.    

   Выступление на Педагогическом совете по итогам реализации проекта:  «Прыгалки-скакалки».

   Оформление буклетов   «Пять причин подружиться со скакалкой».

Июнь

Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой. Демонстрация навыков перед детьми параллельной группы.

Июль

Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой. Тематическое развлечение «Удивительный возможности скакалки»

Август

Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Проект долгосрочный, участники проекта дети старшей группы, педагоги и родители. Цель проекта: обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой "Основы здорового образа жизни"...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...