проект здоровое питание
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Табунова Олеся Владимировна

проект на район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.pptx2.86 МБ
Microsoft Office document icon statya_tabunova_o.v._karpovich_l.v.doc47 КБ
Файл tekst_k_slaydam.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровое питание» Авторы : Воспитатели первой квалификационной категории -Табунова О. В. - Карпович Л. В. 2017 г. МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик».

Слайд 2

Цель проекта Ф ормирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: - Р асширять знания детей о здоровых и нездоровых продуктах питания ; п риобщать родителей к процессу воспитания здорового образа жизни ; Дать представление о строении своего тела, внутренних органах ; В оспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания ; С низить уровень заболеваемости и повысить посещаемость детей

Слайд 3

Формы и методы организации проектной деятельности БЕСЕДЫ ЧТЕНИЕ ЭКСКУРСИИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВО ИГРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 4

У детей сформированы представления о здоровье, правильном питании и работе своего организма . Снижение заболеваемости и повышение посещаемости детей. Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей. Заинтересованность родителей в здоровом образе жизни. Предполагаемый результа т

Слайд 5

Подготовительный этап

Слайд 6

медицинский блок Практический этап экскурсии

Слайд 7

Магазин:

Слайд 8

Аптека:

Слайд 9

Накрываем полезный стол:

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность :

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры:

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие:

Слайд 14

Работа с родителями:

Слайд 19

Результаты проекта • У дошкольников сформировалось сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. • Расширились знания детей о продуктах здорового и нездорового питания. • Дети научились работать сообща, согласовывать свои действия • Родители заинтересовались процессом воспитания здорового образа жизни своих детей. • Сформированы представления у детей и родителей о здоровом образе жизни. • Дети владеют элементарные способы борьбы с микробами (мыть перед едой руки, пить свежие соки, есть чистые овощи и фрукты).



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

О.В. Табунова, воспитатель

Л.В. Карпович, воспитатель

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

Проект: долгосрочный, творческий, познавательно - исследовательский.

Сроки реализации данного проекта:

с  октября 2016г.- по март 2017г.

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, неконтролируемого потока рекламы, чипсов, кириешек, чупа – чупсов, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Цель проекта:

  • Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
  • Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты.
  • Понизить уровень заболеваемости, и повысить посещаемость детей.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.
  • Сформировать представления у детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Закрепить элементарные способы борьбы с микробами.
  • Дать представление о строении своего тела, внутренних органах; о полезных и вредных микробах; о лекарственных растениях нашего региона.

Для родителей:

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Ресурсное обеспечение:

  • Бюджетные ресурсы (рациональное питание, ежедневная витаминизация,  кислородные коктейли, посещение бассейна, приобретение продуктов для выпечки печенья – из ресурсов МАДОУ).
  • Собственные ресурсы (приобретение продуктов для опытов, мазь «Спасатель», лейкопластырь).

Методы проекта:

Познавательно - исследовательский, игровой, наглядный, практический, досуговый.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  • Выявление проблем.
  • Анализ полученных результатов анкетирования родителей.
  • Подбор специальной литературы, плакатов, макетов, видеоматериалов, художественной литературы.
  • Планирование детской деятельности (экскурсии, просмотр видеоматериалов, отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок на тему «ЗОЖ» и т.п.
  • Взаимодействие со старшей медсестрой и работниками кухни (экскурсии, беседы, игры, консультации).

2 этап – практический:

  • Информационно – познавательный цикл мероприятий.
  • Практические дела с привлечением родителей.
  • Исследовательская деятельность.

3 этап – заключительный:

  • Анкетирование родителей.
  • Мониторинг  заболеваемости детей.
  • Презентация проекта (уровень МАДОУ и муниципальный).

Результаты проекта:

  • У дошкольников сформировалось сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • Расширились знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • Понизился уровень заболеваемости детей подготовительной группы «Радуга» почти на 10%, по сравнению с 2016 годом.
  • Повысилась посещаемость воспитанников на 7% по сравнению с 2016 годом.  
  • Дети научились работать сообща, согласовывать свои действия
  • Сформированы представления у воспитанников и их родителей о здоровом образе жизни.
  • Сформированы представления о строении своего тела, внутренних органах; о лекарственных растениях нашего региона; о полезных и вредных микробах.
  • Дети владеют элементарными способами борьбы с микробами (мыть перед едой руки, пить свежие соки, есть чистые овощи и фрукты).

Выводы и практическая значимость проекта:

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому,  задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее нашей страны!



Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляем свой проект «Здоровое питание».

Слайд 2

В настоящее время проблема воспитания здорового поколения приобретает все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической обстановкой,  обострением  проблем  рационального  питания, наследственностью, перегруженностью детей, излишней увлеченностью гаджетами, ведением малоподвижного образа жизни.

Исходя из всего этого мы решили создать долгосрочный проект «Здоровое питание», который начал свою работу в октябре 2016 и закончился в марте 2017 года.

Целю нашего проекта является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Участниками проекта являются воспитатели, дети и их родители.

Слайд 3

Прежде, чем приступить к проекту, мы тщательно продумали формы и методы его реализации, которые вы можете видеть на экране, наметили план работы в соответствии с возрастом детей.

Слайд 4

Каждый проект подразумевает определенный  результат. Результатом нашей работы стало привлечение детей к здоровому образу жизни, активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по данной теме.

Слайд 5

На подготовительном этапе использовали метод 3- вопросов: что мы знаем, что мы хотим узнать, откуда можно узнать и проведены следующие мероприятия: подбор специальной литературы, плакатов, макетов, видеоматериала,  планирование детской деятельности и взаимодействия со старшей медсестрой, работниками кухни, аптеки.

Слайд 6

На втором этапе - практическом мы посетили медицинский блок. (2 щелчка) Ребята познакомились с работой медсестры, с процедурным кабинетом. Измеряли вес, рост.

Слайд 7

(Щелчок)

Посетили пищеблок нашего сада. (Щелчок) Дошкольники с интересом понаблюдали (Щелчок) за процессом приготовления пищи, (Щелчок)  за хранением продуктов и обработкой овощей.

Слайд 8

Во время экскурсии в продовольственный магазин обратили внимание на разнообразие товара (Щелчок). Узнали, что у продуктов есть срок годности, некоторые (Щелчок) нужно хранить в холодильнике. (Щелчок) Просроченными можно отравиться. (Щелчок) Закрепили знания о вредных и полезных продуктах.

Слайд 9

Так же ходили на экскурсию в ближайшую аптеку. В аптеке нам рассказали про разные лекарственные средства. (Щелчок) Мы запомнили, что употреблять лекарства без контроля взрослых, опасно для здоровья! (Щелчок) Пополнили свою аптечку лейкопластырем и  мазью «Спасатель».

Слайд 10

В рамках реализации проекта прошла акция «Полезный стол», (Щелчок) при этом дети самостоятельно делали салаты и нарезки. (Щелчок) (Щелчок) Ребятам группы очень понравились блюда. (Щелчок) Так мы закрепляли знания о витаминах и правильном питании.

Слайд 11

Очень интересным этапом оказалось экспериментирование. Определяли, полезна ли кола с таблетками Ментос. Сделали вывод, что совокупность этих продуктов вызывает «взрыв» в организме.

Слайд12

Рассматривали капли чистой воды и растаявшего снега в микроскоп, пришли к такому  выводу: чистая вода полезна для здоровья, а талый снег очень грязный, (Щелчок) поэтому сосать сосульки и брать в рот снег запрещено – там микробы

Слайд 13

Во вторую половину дня дети с удовольствием играли в дидактические игры  (Щелчок) «Полезно - не полезно», (Щелчок) «Витаминные семейки», (Щелчок) «Собери корзину полезных продуктов», (Щелчок) «Аскорбинка и её друзья», (Щелчок) «Найди лишнее»: посредством этих игр, ребята закрепляли знания о здоровом образе жизни!  

Слайд 14

Играли в Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», где дети закрепляли знания о пользе  продуктов, представление о работе продавца;

«Мы технологи», тут ребята выступали в роли технолога, придумывали свои рецепты;

«Повара»: Закрепляли знания о  работе повара, его действия;

в игре «Больница»:  формировали представление о пользе витаминов, о причинах заболеваний;

Слайд 15

Проявляли творчество в изображении овощей и фруктов, как в лепке и рисовании, так и в играх с песком.

Слайд 16

Родители нашей группы тоже не остались в стороне, они пополни развивающую среду группы (Щелчок) вязаными и покупными овощами и фруктами,  плакатом «Если хочешь быть здоров», а так же принимали активное участие в праздниках (Щелчок) и спортивных досугах.

Слайд 17

Воспитанники нашей группы в течение всего проекта употребляли в пищу фитонциды, которые вырастили сами в огороде на окне.

Слайд 18

В конце проекта мы решили побаловать себя овсяным, полезным печеньем, которое мы изготовили собственноручно.

Слайд 19

Исходя из всего этого мы сделали такие выводы, что надо есть полезную пищу, мыть руки перед едой, делать влажную уборку, заботиться о цветах (они дают кислород), ежедневно совершать прогулки и закаливающие мероприятия.

Слайд 20

На третьем, заключительном этапе была организована витаминная гостиная для детей и их родителей «В гостях у Неболейки», где участники блистали своими знаниями о пользе здорового питания.

Слайд 21

В итоге было  проведено анкетирование родителей,  мониторинг заболеваемости и посещаемости воспитанников. Пришли к таким результатам:

Слайд 22

  • За время проекта, заболеваемость детей группы «Радуга» снизилась  больше чем на 20%, по сравнению с прошлым годом.
  • Дети имеют представление о строении своего тела, внутренних органах, о полезных и вредных микробах, а так же о лекарственных растениях нашего региона.
  • Повысилась посещаемость воспитанников на 7% по сравнению с 2016 годом.  

Слайд 23

Здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее нашей страны!

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Спасибо за внимание и будьте здоровы!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "здоровое питание- здоровый ребенок"

краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровое питание- залог здоровья".

Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...

Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"

      В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....