Конспект занятия "Волшебная вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никонорова Юлия Александровна

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «Золотой ключик»

Конспект занятия по экологии.

«Удивительные свойства воды»

Задачи:        

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ход занятия.

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадет,

Но ни куда я не пойду

Покуда он идет.

( дождь)

С крыши белый гвоздь торчит

Солнце взойдет ,

И гвоздь упадет.

( сосулька)

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

( снег)

Без досок , без топоров,

Через речку мост готов.

( лед)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Вы  слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли ,что вода

Наши спутницы всегда.

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на места.

Часть 2

Опыт №1   «Вода – это жидкость»

Ребята, попробуйте  перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. 

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт №2   «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.  

Воспитатель:  Какого цвета молоко? (белого). - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Вывод: Вода  не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе два стакана с водой, краски акварельные.

Конспект занятия

«Волшебная вода»

Воспитатель: Сейчас в воду добавим краску и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)                                        Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №3   «Вода безвкусная»

На подносе стаканы с кипяченой  водой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте,  а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

 Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Опыт №4    «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем  нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей).                         Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: Повторяем и запоминаем.

  • Вода – это жидкость
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Часть 3 

Игра-эксперемент «Цветное молоко»

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...