lделовая игра для педагогов "Веселые пальчики"
опыты и эксперименты на тему

Антипина Маргарита Александровна

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Познакомить педагогов с методами и приемами,играми и упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Веселые пальчики»

Цель и задачи:

 Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

1.Познакомить с методами и приемами, играми по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений.

2.  Развивать у педагогов внимание,память,доброжелательное отношение друг к другу.

3. Умение работать в творческой группе.

Участники: Педагоги

Форма проведения: деловая игра.

Ход игры:

1.Введение

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Тема нашей сегодняшней игры: «Веселые пальчики».

Сегодня я хочу  затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития дошкольников. Детям постоянно требуется выполнять координированные движения: застёгивать, снимать, надевать, писать, рисовать и т.д. К тому же от уровня развития мелкой моторики рук очень сильно зависит уровень развития артикуляционного аппарата. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь.

В целом моторика влияет на различные аспекты сознания. Происходит интенсивное развитие коры головного мозга, совершенствуется артикуляционный аппарат (дети быстрее осваивают речь), улучшается общая координация движений, идёт подготовка руки к письму).

Прежде чем начать нашу игру, хочу попросить вас разделиться на две команды(выдать готовые эмблемы),придумать к своей эмблеме девиз

                    К сраженью все уже готово:

                    Представим наше вам жюри!

                    Жюри,как видите,у нас достойно уваженья!

                    Им приходилось, и не раз,оценивать сраженья!

И так,разрешите представить членов жюри:

(оценивать будем по 5-ти бальной системе)

Наверное,каждый из вас хорошо помнит свое детство.И глядя на своих детей,мы часто думаем,как хорошо было в нашем детстве: и конфеты были слаще,и мороженое вкуснее.Предлагаю вам ненадолго окунуться в прекрасный и волнующий мир детства.

Для начала  разомнем свои пальчики

       

2. Попрошу  каждого   взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(педагоги отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

3. Блиц-опрос:

(поочередно для каждой из команд)

            1.С какого возраста можно делать пальчиковую гимнастику?

            2.Для чего нужно делать пальч. гимн-ку?

            3.Перечислите, в какое время режимных моментов можно проводить пальч.гимн-ку.        

            4.Нравится ли детям выполнять гимн-ку и почему?

            5.Должен ли текст гимн-ки соответствовать движениям?

            6.Должен ли текст гимн-ки соответствовать времени года?

4.Расскажи стих-ие с помощью рук

Веселый кролик Банни резвился на поляне

А если шорох слышит,замрет он и не дышит.

А на его макушке встают,как стрелки,ушки.

Он к норке подбегает и прыг-в нее ныряет!

Ах,обжора-черепашка!Панцырь-вот ее рубашка.

Может лазить по горам,может плавать по волнам.

Поплывет-и цапнет рыбку,съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,на обед поймает мошку.

Если ужинать пора,цап-и схватит комара!

Но еды ей не хватило:цап-меня за нос схватила!

4. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

Перечислить

(координация,мышление,воображение,наблюдение,речь,память,улучшает работу внутр.органов,улучшает психическое сост-е)

5.Игра-забава «Поймай рыбку»

(От каждой команды по три человека.Кто быстрее накрутит на карандаш ленточку,на конце которой рыбка-та команда победила)

6.Игра «Чудесный мешочек»

(Придумать или вспомнить текст пальчиковой игры)

7.Разминка «Паровоз Антошка»

8.Игра «Собери бусы»

Маша в гости собиралась

Маша в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась неспеша-

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело.

Разбежались бусы вскачь.

Тише,Машенька, не плачь!

9.Предлагаю вам вспомнить пословицы,поговорки,высказывания о руках

«мастер на все руки»

«золотые руки»

«положа руку на сердце»

«рукой подать»

«руками развести»

«руки опускаются»

«обеими руками  «за»

«своя рука-владыка»

«чужими руками жар загребать»

«руки не оттуда расту»

«как рукой сняло»

10.Подберите  текст к рисунку

11.Перечислите средства развития мелкой моторики. (пластилин,крупа,бусы,пуговицы,бумага, прир. материал,нитки,веревки,ткань,куклы,вода,песок,мозаика,конструктор,карандаши,счетн.палочки)

12.Сейчас мы с вами будем художниками «Нарисуй картину»

(Каждая команда на подносе с манкой рисует свою картину)

 Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки; мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка

13.Подведение итогов.

14.Сюрпризный момент

Нам две руки природою даны

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

В наших руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Я благодарю всех участников и наше уважаемое жюри за участие в этой игре.

Всем большое спасибо.

На память каждому – медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>

Конспект семинар – практикум для родителей«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»...

Игры для маленьких пальчиков

Практический материал для проведения родителями пальчиковых игр с 2-3х летними малышами....

игры - развлечения с пальчиками

В статье говорится о важной роли пальчиковых игр в развитии речи  детей, а также я делюсь опытом работы с детьми младшего возраста ....

Игры-сказки с пальчиками.

  Дидактические ситуации...

Игры для маленьких пальчиков.

Рекомендации родителям по проведению пальчиковых игр с описанием...

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....