спортивные досуги
план-конспект занятия на тему

Лена Решетюк

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_dosug.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

« Путешествие по тропе здоровья »

                   С детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

  • знакомство детей с функциями мышечной системы организма;
  • обучение правильной последовательности выполнения ОРУ;

Воспитательные задачи:

  • формирование сознательного отношения к своему здоровью, спортивным соревнованиям.

Оборудование: г/скамейка, мешочки,  разметка, стойка для прыжков, обручи, мат, диск с записями, колпачок для гномика, цветок здоровья.

1 часть. Перестроение из 2-х колонн, по 4-е колонны.

Инструктор: Здравствуйте, дети!  Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Инструктор: Значит, нашу встречу, мы посвящаем сегодня здоровью. Приятно чувствовать себя здоровым, добрым и веселым! Быть здоровым – естественное желание любого человека. Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни?

Дети: Нет!

Инструктор: Верно, не может. А почему?

Дети: Его мышцы, сердце не тренируется.

Инструктор: Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Занятия физкультурой делают наше тело сильным, ловким, гибким. Выносливым, быстрым и здоровым. А сейчас мы отправимся в долину веселых движений на поиски главного секрета здоровья. Согласны?

Дети: Согласны.

Инструктор: За морями, за лесами есть огромная страна

                      Долиной веселых движений зовется она

                      Чтобы добраться до нее, нам нужны сильные ноги.

Упражнения в ходьбе и беге:

  • обычная ходьба
  • ходьба на носках, руки в вверх
  • ходьба на пятках, реки за спиной
  • ходьба на внешней стороне стопы
  • ходьба с высоким подниманием колена. Руки в стороны
  • бег на носках
  • бег с высоким подниманием колена боковой галоп
  • обычная ходьба

Дыхательное упр. «Радуга,обними меня»

Дети перестраиваются в шеренгу

Инструктор: Быстро дружно потянулись,

                      Вокруг себя повернулись

                      И мне улыбнулись!

2 часть.

Гномик: Я – веселый, заводной

               Бодрый гномик заводной!

               Я рад встречи с вами!

Добро пожаловать в долину веселых движений, на тропу здоровья!

Она неслучайно привела вас ко мне.

Ведь жизнь – это движение, а движение -  это  здоровье. Давайте повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживешь дольше»

Дети повторяют хором девиз

Гномик: Начинаем подготовку,

               Выходи на тренировку!

               Каждый весел и здоров

               И к занятиям готов!

(Дети перестраиваются в 2-е колонны и берут обручи)

ОРУ с обручами

Дыхательное упражнение.

Взять обручи на плечо и перестроиться в колонн по1, затем в шеренгу.

Гномик: Мы много двигались, разогрели мышцы рук,

               Ног и туловища – это очень хорошо.

               Наше путешествие продолжается.

Чтобы найти секрет здоровья, нужно преодолеть препятствие тропы здоровья – выполнить основные виды движений.

ОВД:

  • пробежать между предметами  «змейкой»
  • прыжок в высоту с разбега (40 см)
  • пролезть в обруч боком (90 см)
  • пройти прямо по канату с мешочком на голове, руки в стороны
  • метание мешочка в горизонт, цель
  • подтягиваясь на г/скамейке 2-мя руками в перед
  • прыжок с места в длину

Выполнение поточно

Гномик: Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья,  

И мы с вами оказались на поляне сюрпризов. Теперь вы узнаете важный секрет здоровья. Посмотрите внимательно, что здесь необычное?

Дети: Необычный  цветок

Гномик: (обращает внимание на цветок)

Посмотрите, какой прелестный цветок

Это и есть секрет здоровья. Он переливается всеми цветами радуги. На каждом его лепестке  есть совет, как сохранить здоровье на долгие годы.

Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровы?

Дети: Есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой.

Гномик: Всем понравилось в долине веселых движений.

Дети: Да!

Подвижная игра «Креветки»

Малоподвижная игра «Это я»

Дети выполняют движения, подражая инструктору

Это глазки. Вот- вот.

Это ушки. Вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут Живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Гномик: А сейчас, возьмем этот цветок здоровья к себе в группу, вы там прочитаете на каждом лепестке, что нужно делать для того , чтобы быть здоровым.

Награждение

Дети уходят в группу.

Конспект спортивного мероприятия для детей старшей группы
«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

 

Ход праздника.

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

Спортик: Конечно!

Ведущий: Ты ничего не забыл?!

Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

Дети: С разминки!

Ведущий: Встаем на веселую разминку!

Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

Спортик: И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором: ДА!

Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

3 эстафета «Донеси и не урони»

Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ый ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

5 эстафета «Бег в обруче»

Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

6 эстафета «Жмурки»

У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

7 эстафета «Перетягивания каната»

Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

8 эстафета «Виды спорта»

Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

Игра «Возьми кубик»

Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

Ведущая: Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас,

Рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Будьте счастливы всегда!

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

Конспект спортивного досуга
«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

Цели и задачи: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

Примечание: Участниками соревнований являются семейные команды в составе 3-х человек. Участники соревнований должны иметь спортивную форму и обувь. Подготовка к празднику:

Оборудование: Медали, эмблемы, приглашения к празднику, украшение зала соответственно теме, снежные комочки, 2 корзинки, 2 ведёрка, 2 обруча больших размеров, 2 ракетки, 12самолётиков из бумаги, большие мешки из ткани, 2 воздушных шара, цветные ленточки по количеству детей, картинки с изображением зимних видов спорта: горные лыжи, фигурное катание, хоккей, конькобежный сорт, бобслей, катание на санях.)

 

Ход праздника:

Праздник начинается под сопровождение весёлой песенки И. Корнелюка «Про семью».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – уважаемые мамы и папы, дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!», посвящённому празднику 23 февраля. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал. Сегодня у нас будут проходить соревнования между командами «Чебурашка» и «Вини пух». Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: … а сейчас слово предоставляется председателю жюри (зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово участникам команд).

Ведущий: Наши ребята подготовили стихи о спорте. Дети читают стихи.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

 

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

Знаем мы, что для страны

Физкультурники нужны!

 

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперёд,

А потом наоборот!

 

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Ведущий: Правильно, ребята, мы с вами каждое утро с удовольствием делаем зарядку, чтобы не болеть, быть сильными, ловкими, умелыми, быстрыми.

Ведущий: В спортивный путь, друзья! А начнём мы с весёлой разминки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Загадки о спорте:

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл.

Мы играем в …

(Волейбол.)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксёрская груша.)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели.)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

(Каток.)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», « Бей!» -

Значит там игра - …

(Хоккей.)

Зелёный луг,

Со скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыцарские сети.

(Стадион.)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбол.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног, два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед.)

Едет без колёс,

Колеи не оставляет.

(Лодка.)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня дружка.

За верёвочку – узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

(Сани.)

Палка в виде запятой,

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка.)

2-й конкурс – «Попади снежком в ведро». Дети по очереди бросают по 6 снежков в ведро, а папы ловят снежки. Побеждает тот папа, у кого больше снежков.

3-й конкурс для мам» Гимнастки». Кто дольше из мам прокрутит обруч вокруг талии.

4-й конкурс для пап – «Самый ловкий папа!» Проводится игра «Ловишки с ленточками» со всеми детьми. Раздаются детям ленточки – «хвостики», цепляются сзади детям за спортивные шорты. Папа должен сорвать как можно больше ленточек. Выигрывает папа, набравший больше хвостиков.

5-й конкурс – «Весёлые пингвины». Ходьба с зажатым между коленями мячом.

1-й этап: задание выполняет ребёнок;

2-й этап: задание выполняет мама;

3-й этап задание выполняет папа.

Ведущий: А сейчас, прежде чем объявить следующий конкурс, хочу спросить, а вы на чём родители ездите на работу? (Ответ родителей.) Вот мы сейчас и проверим, что больше любят наши родители, ездить на машине или бегать за автобусом?

6-й конкурс – «Езда на лошадях». Папа берёт в руки коня игрушечного, садится на него и добегает до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету дальше другому папе.

7-й конкурс – «Весёлые самолётики». Дети выстраиваются в шеренгу. По сигналу запускают самолётик в воздух. Побеждает тот, чей самолёт долетит дальше. В эстафете сначала участвуют девочки, а потом мальчики.

8-й конкурс – «Жонглёры». На ракетке нужно донести воздушный шарик до ориентира и обратно, не уронив его. Передать эстафету другому участнику.

9-й конкурс – конкурс капитанов команд «Угадай, что это?». Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с картинками зимних видов спорта. Капитан команды должен показать без слов, с помощью мимики и жестов команде соперников, какой вид спорта изображён на карточке. Команда соперников должна отгадать задание. Капитан команды может взять для показа членов своей команды.

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги игры. Наши ребята прочитают Вам дорогие наши папы стихи.

У танкиста дел не мало,

У танкиста много дел.

Был бы танк всегда в порядке,

Экипаж – надёжен, смел!

 

Наши лётчики - герои!

Небо зорко стерегут.

Наши лётчики - герои!

Охраняют мирный труд!

 

Я кораблик смастерил

И в ручей его пустил.

Ручеёк журчит, поёт,

А кораблик мой плывёт!

 

Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот.

Чтоб по всем морям Земли,

Мог водить я корабли!

 

За окнами снег и февраль,

Но красным горит календарь,

А значит, есть много причин,

Поздравить любимых мужчин!

Папуличка, милый, родной!

К щеке прикоснусь я щекой.

Шепчу: «С двадцать третьим тебя!»

И нежно целую любя!

Ведущий: Дорогие наши папы! Вы, наверное, все мечтаете ездить на шикарном автомобиле! И мы с ребятами сегодня решили вам подарить поздравительную открытку с вот таким автомобилем вашей мечты! Вручаются поздравительные открытки папам.

Ведущий: Жюри подвело итоги игры. Слово предоставляется председателю жюри… (побеждает дружба). Председатель жюри вручает памятные медали участникам соревнований.

Сценарий соревнования
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей и их родителей.

2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальные нарезку для выполнения гимнастики, воздушные шарики, обручи, нитки, мел, стаканчики, сок, соломинки.

 

Ход праздника:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем состязания! Сегодня в нашем детском саду необычное событие: разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой.

- На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Воспитатель: - Внимание! Встречаем наших спортсменов (выходят команды под музыку).

- Уважаемые болельщики перед вами спортсмены нашего детского сада (перечисление команд).

Воспитатель: - Судить наши соревнования будет жюри (представление жюри)

- Вот и настало время разминки. Посмотрим, на что вы способны (каждая семья встает в круг и под руководством мам выполняет комплекс утренней гимнастики по музыку).

- Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты.

- А теперь встаньте на свои места и послушаем наше жюри.

Воспитатель: - Вот и второй конкурс уже готов. Этот конкурс называется «Ловкие пальчики» (папа надувает воздушный шарик, мама завязывает шар нитью, а ребенок привязывает шар к обручу, вместе поднимают обруч вверх).

- Молодцы команды!

- Сложная задача предстоит жюри, предоставляем им слово.

- Чтобы сильным быть и ловким, продолжаем тренировку!

- Следующая эстафета называется «Гигантский прыжок» (по очереди все участники команды выполняют прыжок в длину с места, следующий прыгает с места приземления предыдущего).

- Слово жюри.

Воспитатель: - Я думаю, наши команды славно потрудились, им можно дать отдохнуть и охладить свой пыл соком. Но не просто так. Мы посмотрим, кто справиться с этим быстрее. Конкурс называется «Слон, слониха и слоненок» (каждой команде предлагается 3 стакана с соком и соломники. По сигналу участники команд по одному подбегают к стакану, выпивают сок и передают эстафету следующему).

- Послушаем наше жюри.

Воспитатель: - Следующая эстафета называется «Хоккеисты» (каждый участник соревнований прокатывает резиновый мячик с помощью гимнастической палки до отметки, обходит ее и также возвращается обратно).

- Какие у нас сегодня ловкие хоккеисты.

- Слово жюри.

Воспитатель: - А теперь на площадку вызываются самые юные участники, для них есть сегодня конкурс, который называется «Загадки» (я буду каждому по очереди загадывать загадку на тему «Спорт»).

1. А с утра мы на площадке дружно делаем…

(зарядку).

 

2. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи).

 

3. Силачом я стать хочу.

Прихожу я у силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

 

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

 

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки).

 

6. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед).

 

7. В него воздух надувают

И ногой его пинают (футбольный мяч).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Этот конкурс оценивается, кто, сколько загадок отгадал, тот столько и баллов получил.

(Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала.)

Воспитатель:

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Воспитатель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(
Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение.)

Воспитатель: Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....