Конспект игрового занятия по ПДД в старшей группе «На улицах городка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи:
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Безопасность»)
2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова. («Коммуникация»)
3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(«Познание»)

4.Развивать интерес к игре. В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
(«Социализация»)
5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическая культура»)
6.Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки.
(«Чтение художественной литературы»)
7.Закреплять умение выкладывать (в определенной последовательности)на листе бумаги готовые детали и  правильно располагать сигналы светофора. 8.Формировать художественно – творческие способности. Развивать чувство ритма. («Художественное творчество»)

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы :
Практические: игра «Водители и пешеходы», аппликация, игра «Светофор».
Наглядные: наблюдение, рассматривание .
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.

Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, Листы бумаги для аппликации, заготовки для каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки, видеоролик «Светофорчик».

Формы  организации совместной деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная,  чтение художественной литературы (восприятие), познавательно – исследовательская. 

Ход НОД

Воспитатель показывает детям макет улицы с 
машинками и пешеходами.  

Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Ребята, вы помните, что это такое?

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 

Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.  

Ответы детей. 

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Водители и пешеходы».
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!

 

Как же пешеходам перейти дорогу?

Кто им поможет?

(Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

Пешеходы показывают по какой части дороги будут идти.  А  водители показывают по какой части дороги будут ехать. Повторяют как называются эти части дороги. 
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу).  
Дети  показывают на макете, где можно перейти дорогу.

Называют и показывают пешеходный переход.

Воспитатель загадывает детям  загадку:

-Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь 
Зеленый, желтый, красный. 
Что это? (Светофор).

Дети отгадывают загадку.

Беседа:

Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Дети слушают и запоминают.

Воспитатель обращает внимание на макет.

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Ответы детей.

Воспитатель проводит игру «Светофор».

На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

Воспитатель загадывает загадку:
-У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий, 
Неизвестной нам породы 
Разноцветными глазами 
Разговаривает с нами. 
Красный глаз глядит на нас: 
- Стоп!-Гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 

- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

 

Дети отгадывают загадку.

А теперь «Светофор» загадает нам свои загадки (видеоролик «Светофорчик»).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и просит их подойти к своим столам и сделать аппликацию светофора.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Продолжать знакомить детей с целым и частями ,учить делить предмет на двае , четыре части.Стимулироватьразвитие мысленных процессов, люознатильность , позновательность....

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики».Цели занятия: продолжение знакомства детей с целыми и частями, уточнение знания о прямом и обратном счете; стимули...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....