Мастер - класс для родителей "Наши пальчики играют"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Мастер - класс для родителей наши пальчики играют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для родителей "Наши пальчики играют" | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема: «Наши пальчики играют»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Теоретическая часть.
Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок» решение проблемы воспитания социально адаптированной личности не возможно без системы мероприятий по оздоровительной работе. Ребенок, привыкший в детстве вести здоровый образ жизни, считать себя успешным, принимающий активное, посильное участие во всех сферах человеческой деятельности, уверенный в своих силах пронесёт все эти качества до конца своей жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организации здоровьесберегающей среды в детском саду, которая будет мотивировать детей дошкольного возраста на здоровый образ жизни.
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Именно поэтому пальчиковые игры должны занять прочное место в занятиях с детьми, так как отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность.
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Еще с давних времен мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлических шариков, в Японии с той же целью используют грецкие орехи. Как показали современные исследования, придумано это неспроста. Оказалось, что каждый пальчик малыша связан с головным мозгом, и развитие руки напрямую способствует развитию речи. И теперь все врачи и педагоги придают большое значение развитию мелкой моторики ребенка в первые месяцы его жизни.
Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Необходимо помнить три важных правила:
- Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
- Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);
- Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться ежедневно;
Правила выполнения упражнений:
1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость. 8 . Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.
10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.
12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.
Практическая часть.
«Дни недели»
Изучаем дни недели Хлопаем в ладоши. Их известно ровно семь Демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой. Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки. Начинаем называть - Пальцы обоих рук разгибаются и загибаются. Станем пальцы загибать: Пальчики обеих рук в кулачках. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница. На каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки. Суббота, Воскресенье Дни для отдыха веселья. Разгибаем 2 пальца другой руки. |
«Дружные пальчики»
Дружно пальцы встали в ряд
Показать ладони.
Десять крепеньких ребят
Сжать пальцы в кулак.
Эти два – всему указка
Показать указательные пальцы.
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
Показать средние пальцы.
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Показать мизинцы.
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Показать большие пальцы.
Два больших и удалых
Остальные пальцы сжать в кулак
«Мы писали, мы писали…»
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.
Вы скачите, пальчики,
Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся,
Прискакали на лужок,
остальные пальцы -мордочка зайки.
Ветер травушку качает,
Пошевелить всеми пальцами.
Вправо, влево наклоняет.
Покачать кисти рук.
Вы не бойтесь, зайки,
Веселитесь на лужайке!
Повтор – «Зайка с ушками».
Игры с пальчиками очень нравятся детям, поэтому играйте почаще!
Желаем успеха!
Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
Мастер-класс "Зайчик на пальчик"
Мастер-класс...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют-речь нам развивают»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. Позн...
Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»
Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться ...
Мастер – класс для воспитателей «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельнос...
Мастер-класс с родителями. Совместная игра - практикум «Зайчик на пальчик».
Мастер-класс с родителями.Совместная игра - практикум «Зайчик на пальчик»....
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста
: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики...