Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»
материал (старшая группа)

Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка. Предлагаем Вам рекомендации по использованию нестандартного оборудования в игровой деятельности с детьми дома, которое способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но и образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikam_ne_dadim_skuchat_-_budem_veselo_igrat.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»

Слайд 2

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

Слайд 3

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд 5

Игры с пуговицами Игра « Еще дальше » Игроки" встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл. Игра «Пирамидка из пуговиц» Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее. Игра «Башня» Чтобы выиграть в этой игре нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить башню из пуговиц. Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Слайд 6

Игры с крышками от бутылок, шашками Игра «Сапожки» Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. Пальчики в сапожках шагают по дорожке, Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять. Игра «Лыжи» Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.

Слайд 7

Игры с зубными щетками «Моя семья» (Е. Синицына) Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная с большого пальца и, заканчивая мизинцем. Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья!

Слайд 8

Массаж шестигранными карандашами Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально). Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 9

Массаж грецкими орехами (каштанами) Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп - Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. Катать орех между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу. - Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх, А потом обратно, чтобы стало мне приятно. Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук. - Научился два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать. - Три ореха я возьму, между пальцами зажму. 1,2,3,4,5 орехи сложно удержать. Два ореха в одной руке и вращать одним вокруг другого. - Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Слайд 10

Веревка с узелками Завязать на веревке узелки – до 12, ребенок перебирает узелки пальцами. На каждый узел называть дни недели (по порядку), месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Слайд 11

Решетка для раковины (Ребенок «ходит» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно. «Кто живёт в моей квартире» Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я, Вот и вся моя семья. «Зоопарк» В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили И смотрели все подряд- медвежат, волчат, бобрят. Кто идет? Идет собака, кот идет, И дождь идет, и град... Еще часы идут вперед, Хоть на столе стоят. Л.Г. Парамонова На прогулку мы пойдем, И в футбол играть начнем. И с хорошей тренировкой, Каждый станет сильным, ловким.

Слайд 12

Игры с полиэтиленом «Фокусник» - собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны). Сначала, можно помогать себе рукой, но потом выполнять это упражнение одной рукой. У меня живет проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!

Слайд 13

Игры с фольгой «Выгладим платочек» Взрослый предлагает ребенку помощь Золушке постирать или погладить платочек. Ребенок сначала мнет лист фольги, а потом скомканный платочек разглаживает пальцами двух рук. Необходимо особо обратить внимание на качество выполнения работы: «платочек должен быть выглажен, без складочки, ни один край не должен быть загнутым».

Слайд 14

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Слайд 15

Массаж эластичным кольцом Кольцо нужно надеть на палец ребенка и прокатывать, до покраснения и появления ощущения тепла. И гра «Мальчик-пальчик» Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец ) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец ) -С этим братцем щи варил, ( надеваем кольцо Су-Джок на средний палец ) -С этим братцем кашу ел, ( надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец ) -С этим братцем песни пел ( надеваем кольцо Су-Джок на мизинец ) .

Слайд 16

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. ( катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Слайд 17

«Рисование» Рисовать семенами, фасолью, крупой, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Рисование одновременно двумя руками на крупе.

Слайд 18

Игры с бусинами, макаронами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. Игры с лентами, нитками и клубочками Сматывание разноцветных ленточек. Наматывание ниток на клубок .

Слайд 19

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Мастер-класс для педагогов «Я без дела не скучаю, группу стильно оформляю!!!»

Трансляции педагогического опыта работы по реализации творческого потенциала педагогов  в оформлении предметно пространственной  среды....

Никогда мы не скучаем, вместе весело играем!

игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ...

Консультация "Мы зимою не скучаем, вместе весело играем"

Какие же игры предложить детям на улице? ...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...