Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»
материал (старшая группа)

Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка. Предлагаем Вам рекомендации по использованию нестандартного оборудования в игровой деятельности с детьми дома, которое способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но и образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikam_ne_dadim_skuchat_-_budem_veselo_igrat.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»

Слайд 2

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

Слайд 3

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд 5

Игры с пуговицами Игра « Еще дальше » Игроки" встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл. Игра «Пирамидка из пуговиц» Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее. Игра «Башня» Чтобы выиграть в этой игре нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить башню из пуговиц. Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Слайд 6

Игры с крышками от бутылок, шашками Игра «Сапожки» Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. Пальчики в сапожках шагают по дорожке, Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять. Игра «Лыжи» Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.

Слайд 7

Игры с зубными щетками «Моя семья» (Е. Синицына) Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная с большого пальца и, заканчивая мизинцем. Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья!

Слайд 8

Массаж шестигранными карандашами Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально). Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 9

Массаж грецкими орехами (каштанами) Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп - Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. Катать орех между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу. - Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх, А потом обратно, чтобы стало мне приятно. Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук. - Научился два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать. - Три ореха я возьму, между пальцами зажму. 1,2,3,4,5 орехи сложно удержать. Два ореха в одной руке и вращать одним вокруг другого. - Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Слайд 10

Веревка с узелками Завязать на веревке узелки – до 12, ребенок перебирает узелки пальцами. На каждый узел называть дни недели (по порядку), месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Слайд 11

Решетка для раковины (Ребенок «ходит» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно. «Кто живёт в моей квартире» Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я, Вот и вся моя семья. «Зоопарк» В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили И смотрели все подряд- медвежат, волчат, бобрят. Кто идет? Идет собака, кот идет, И дождь идет, и град... Еще часы идут вперед, Хоть на столе стоят. Л.Г. Парамонова На прогулку мы пойдем, И в футбол играть начнем. И с хорошей тренировкой, Каждый станет сильным, ловким.

Слайд 12

Игры с полиэтиленом «Фокусник» - собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны). Сначала, можно помогать себе рукой, но потом выполнять это упражнение одной рукой. У меня живет проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!

Слайд 13

Игры с фольгой «Выгладим платочек» Взрослый предлагает ребенку помощь Золушке постирать или погладить платочек. Ребенок сначала мнет лист фольги, а потом скомканный платочек разглаживает пальцами двух рук. Необходимо особо обратить внимание на качество выполнения работы: «платочек должен быть выглажен, без складочки, ни один край не должен быть загнутым».

Слайд 14

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Слайд 15

Массаж эластичным кольцом Кольцо нужно надеть на палец ребенка и прокатывать, до покраснения и появления ощущения тепла. И гра «Мальчик-пальчик» Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец ) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец ) -С этим братцем щи варил, ( надеваем кольцо Су-Джок на средний палец ) -С этим братцем кашу ел, ( надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец ) -С этим братцем песни пел ( надеваем кольцо Су-Джок на мизинец ) .

Слайд 16

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. ( катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Слайд 17

«Рисование» Рисовать семенами, фасолью, крупой, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Рисование одновременно двумя руками на крупе.

Слайд 18

Игры с бусинами, макаронами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. Игры с лентами, нитками и клубочками Сматывание разноцветных ленточек. Наматывание ниток на клубок .

Слайд 19

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Мастер-класс для педагогов «Я без дела не скучаю, группу стильно оформляю!!!»

Трансляции педагогического опыта работы по реализации творческого потенциала педагогов  в оформлении предметно пространственной  среды....

Никогда мы не скучаем, вместе весело играем!

игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

мастер класс для педагогов«Чтоб про финансы больше знать ,будем в игры мы играть»

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....