Никогда мы не скучаем, вместе весело играем!
материал на тему

Голубятникова Евгения Анатольевна

игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikogda_my_ne_skuchaem_vmeste_veselo_igraem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Никогда мы не скучаем,  
вместе весело играем!

(из опыта работы)

 Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Рябинка» г.Малоярославец

Голубятникова Евгения Анатольевна

Утверждение, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.

Часто взрослые под игрой понимают только потеху, развлечение и не видят в ней серьезного дела. В связи были поставлены следующие задачи.

задачи:

  • убедить родителей в том, что игра – это и развлечение, и важный источник знаний для дошкольника;

  • объяснить мамам и папам, что только умеющий играть ребенок, сможет в будущем найти в работе интерес и будет выполнять ее с желанием.

Поэтому цель работы:  развитие игровой деятельности и обеспечение квалифицированного педагогического управления игрой.

Начиная, работу по этой теме была проведена диагностика родителей с помощью анкеты «Нужна ли ребенку игра и зачем? ». Которая выявила, что родители не придают серьезного значения социальной адаптации личности и развитию коммуникативной культуры детей. Гораздо большее значение для современных мам и пап имеет подготовка к школе – это не только приобретение детьми определенного набора знаний, умение и навыков, но и, прежде всего:

  • умение быть способным к волевой регуляции своего поведения;

  • готовность к принятию новой социальной роли ученика;

  • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Но родители забывают или не знают, что все эти качества успешно формируются в игре.

Анализ анкетных данных показал, что большинство родителей (56 % опрошенных) не создают условий для полной игровой жизни, т. е. не играют с детьми, а  17 % опрошенных считают, что «игра – пустое времяпрепровождение» и 27% - считают, что игра – это серьезное занятие.

Особенности родительского подхода к вопросам обучения и наши педагогические опасения за правильное развитие детей привели к поиску и использованию новых форм работы с воспитанниками и их родителями, которые помогли бы полнее раскрыться творческим способностям каждого ребенка, способствовали развитию инициативы. А родители могли бы увидеть труд своего ребенка в достижении каждой поставленной перед ним цели, почувствовать ту нагрузку, которую дети несут за день, проведенный в детском саду.

И такие формы работы были найдены. В первую очередь это наглядно-информационные формы:

  • Анкетирование
  • Стендовые консультации
  • Родительские собрания
  • Выпуск тематических буклетов
  • Папки-передвижки
  • Семинары

 Для родителей организовывались консультации, тематические семинары, посвященные нетрадиционным формам взаимодействия ДОУ с семьей, круглые столы по проблемам  воспитания и т. д. Однако одна лишь теория вряд ли убедила бы наших мам и пап. Необходимо было на практике продемонстрировать им важность игры.

В процессе этой деятельности определялись и активные  формы и методы работы с родителями по повышению их педагогической культуры.

Мы начали привлекать их к участию в праздничных постановках и досугах.

Родители с удовольствием идут на такое взаимодействие. Благодаря такому сотрудничеству родители через свои переживания смогли почувствовать, сколько выдержки, собранности требует от их ребенка каждое мероприятие.

Также были изменены традиционные формы проведения родительских собраний, когда родители приходили только послушать сообщения педагогов и администрации.

Например, на одном из собраний родители попадали в различные ситуации, из которых приходилось искать выход вместе с детьми.

Активное участие родители приняли в конкурсе зимних построек, в изготовлении игрушек и персонажей для различных видов театра. А какие интересные получились книжки-малышки из цикла «Игрушки» и «Как я играю дома».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Об этом шла речь на очередном родительском собрании, после которого в группе появилась чудесная униформа для организации сюжетно-ролевых игр.

Однако важнейшим достижением этой работы стал  проект «Игротека».

Цель проекта расширение возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их семьями.

Задачи проекта:

  • включить родителей в единый воспитательный процесс;
  • привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
  • познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;
  • сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения.

Ожидаемые результаты:

Игротека позволит расширить жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения с людьми разного возраста (взрослыми и детьми). Это поможет решению проблемных ситуаций, которые, так или иначе, возникают в детско-взрослом сообществе.

 В группе детского сада нет возможностей для формирования различных типов взаимоотношений между взрослыми (родителями) и детьми, развития процессов индивидуализации. Поэтому мы решили организовать так называемую «выносную» игротеку. Родителям предлагаются карточки с описанием игр, правилами, настольные, дидактические, развивающие игры в которые они могут поиграть с ребенком дома, вечером или в выходные дни. Такая наша идея родителям пришлась по душе.

Материальная база Игротеки включает в себя следующие разделы:

  • Игры для развития мелкой моторики руки;
  • Игры и средства для развития зрительного восприятия;
  • Игры для развития мышления;
  • Игры для развития речи;
  • Материалы для изобразительного творчества (трафареты, инструменты для нетрадиционного рисования);
  • Карточки со словесными играми;
  • Карточки с подвижными играми;
  • Альбомы со схемами построек;
  • Книги для детей
  • Книги для родителей

Так, от занятия к занятию, родители осваивают практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком, овладевают способами развертывания сюжета игры. Так постепенно с помощью «Игротеки» мы добились следующих результатов:

  • родители приобретали ценный практический опыт;

  • они стали больше играть со своими детьми, что видно из рассказов малышей;

  • изменилось отношение родителей к ДОУ и к его коллективу, мы стали получать больше помощи при подготовке праздников и других мероприятий.

Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.

Мы уверены, что взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и семейного воспитания. Поэтому мы продолжаем работу по формированию детско-родительских отношений и

в дальнейшем планируем создание видеотеки с записями игровых сеансов в ДОУ и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Мастер-класс для родителей «Пальчикам не дадим скучать - будем весело играть»

Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться ...

Консультация "Мы зимою не скучаем, вместе весело играем"

Какие же игры предложить детям на улице? ...