мастер класс для педагогов«Чтоб про финансы больше знать ,будем в игры мы играть»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_pro_finansy_bolshe_znat_budem_v_igry_my_igrat.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников

«Чтоб про финансы больше знать ,будем в игры мы играть»

Цель мастер-класса - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности 

3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры. 

 

В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности — это как учить навыкам самовыживания. Чем лучше он знаком с денежно-экономическими отношениями, тем успешнее может быть его жизнь. И важно делать это в семье, чтобы на выходе он не просто знал способы обращения с деньгами, но и активно мог их применять. Знакомство с финансовой грамотностью в детском саду поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Цель моего  педагогического опыта это  не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения. Сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена детям дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями.

Уважаемые коллеги,  хочу пригласить вас поучаствовать в игре в качестве детей подготовительной группы детского сада. Правила игры: игра состоит из 5 заданий, играют все; работаем активно, не отсиживаемся; услышал вопрос – скорее найди ответ; важен ответ каждого; уважай мнение другого. За каждый правильный ответ– вы будете получать одну денежную купюру. По итогам игры определим победителей, набравших большее количество денежных купюр. А что бы считать их было быстро мы для начало разомнем пальчики.

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)

Задания 1

 «Угадай сказку»

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»

2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото

5.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

 Задание 2 

«Экономические загадки – добавлялки»

-Как  вы знаете, дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них. (Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1.) На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2.) Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3.) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4.) Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5.) На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

_ну, что ж сказки вы знаете, с загадками справились теперь посмотрим как, вы пословицы знаете. Но сначала проведем небольшую физминутку.

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими

руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об

левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то

правую, то левую ножку)

Задание 3

«Живая картинка» Отгадай пословицу

Предлагаю выбрать четыре команды. Вы должны будите прочитать пословицу и оживить ее. А другие команды должны угадать. Чья команда первая угадает та и получает денежные купюры.

- И так перед вами первая живая картинка.

«Считай деньги, не отходя от кассы»

-Вторая картинка.

«Будешь крутиться – будут и денежки водиться»

-Следующая картинка.

«Доход лопнул, как мыльный пузырь»

-И последняя. «Деньги к деньгам»

-молодцы, скажите мне пожалуйста : - И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату). А зарплата –это  ….(деньги)  а деньги бывают какие? (монеты и банкноты)монеты звенят, а банкноты?… банкнота бумажная, а монета?…банкнота легкая, а монета?…

И так следующее задание называется  «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете.

Задание 4 - тест.  Вы  должны из трех ответов выбрать правильный

1) Из чего складывается бюджет:

из заработной платы, пенсии и стипендии;

из доходов и расходов;

из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

расходы;

проценты;

доходы.

3) Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:  

баранки

пенсия

стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

доходы;

расходы;

прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

доходы больше расходов

доходы равны расходам

доходы меньше расходов.

- и с этим заданием вы справились. Осталось последнее ,пятое задание.

Задание 5  называется  «Маленький знаток финансов»,  вы должны  за одну минуту ответить  на все вопросы .(можно использовать песочные часы)

На товаре быть должна обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким ... (доход)

Он финансовый факир,в банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,сбереженья ваши в ... (банке)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

Приносить доходы стал в банке папин ... (капитал)

Как ребёнка нет без мамы,сбыта нету без ... (рекламы)

Люди ходят на базар:там дешевле весь ... (товар)

Мебель купили, одежду, посуду брали для этого в банке мы ... (ссуду)

Чтобы партнёров не мучили споры,пишут юристы для них ... (договоры)

На рубль - копейки, на доллары - центы,бегут-набегают в банке ... (проценты)

чень вкусная витрина овощного ... (магазина)

Сколько купили вы колбасы,стрелкой покажут вам точно ... (весы)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр  в  кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

Из какого аппарата  выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень все налоги целый день. (Бухгалтер)

- Молодцы! Со всеми заданием вы справились .теперь можете подсчитать сколько денежных купюр заработал каждый из вас. Кто поработал своим умом хорошо, а кто ленился. 

-А где вы предпочитаете хранить сбережения?

(В сбербанке, дома под подушкой, закопать в огороде)

Я хочу, чтобы эти деньги вы вложили с пользой.

Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.

Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.

А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.

-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: что эта  работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

                                              Я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча «Сами будем больше знать, будем детям помогать» (Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома)

Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями, цель которой  показать, какие игры и упражнения можно использовать в работе по закреплению звука и развитию фонематического с...

Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....

Семинар – практикум для родителей «Сами будем больше знать, будем детям помогать»

Проблема активизации речемыслительной деятельности детей является одной из важнейших в психологии развития, коррекционной педагогике, специальной психологии. Активизация коммуникативно-речевой сферы р...

Консультация-практикум для родителей "Сами будем больше знать, будем детям помогать"

Родителям порой не совсем понятно,как организовать работу по заданию логопеда в домашних условиях. Данный материал подобран так, чтоб как можно больше направлений было рассмотрено в рамках одной ...

Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.

Данный мастер класс для педагогов повыситих  профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

Мастер-класс для педагогов "Дети и финансы"

На мастер-классе педагоги знакомятся с  квиз-технологией и финансовой грамотностью....